Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация и самоидентификация. 12 page





Преступное поведение отдельного человека объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. К ре­зультатам неправильного развития могут быть отнесены дефек­ты правового и нравственного сознания, содержания потребно­стей личности, особенности характера, эмоциональной, волевой сферы личности и др.

Первые проявления отклоняющегося поведения нередко наблюдаются в подростковом возрасте. Они могут объясняться недостаточным интеллектуальным и волевым развитием, отри­цательным влиянием ближайшего окружения (семьи или прия­телей).

Отклоняющееся поведение у подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действи­тельности, против кажущейся несправедливости. Вместе с тем следует понимать, что отклоняющееся поведение подростков в значительной степени определяется недостатками воспитания. Они могут привести к образованию устойчивых личностных пси­хических свойств, способствующих совершению аморальных и противоправных поступков.

Особенно опасно проявление отклоняющегося поведения как массового явления (наркомания, религиозный фанатизм, меж­дународный терроризм, расовая нетерпимость и т. п.).

Отклонения от норм могут носить не только негативный, но и позитивный характер, т. е. иметь полезные для общества следствия (новаторские предложения, изобретения). Бывают также сугубо индивидуальные, не приносящие ни вреда, ни: пользы обществу, особенности поведения человека (чудачества, эксцентричность и др.).

Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимае­мых с доходов физических лиц (заработная плата, допла­ты и премии, дивиденды, проценты и т. д.) и юридических лиц (налог на прибыль).

ПОЗИТИВИЗМ — философское направление, возник­шее в XIX в. и развивавшееся под влиянием научных и технических достижений, всего процесса капита­листической модернизации. Позитивизм исходит из того, что действительной ценностью являются не отвлеченные философские и религиозные идеи или образы искусства, а конкретные положительные (по­зитивные) результаты практической деятельности человека, а также знания о них. По мнению позити­вистов (О. Конт, Г. Спенсер, далее Э. Мах, Р. Авенариус и др.), нет необходимости пытаться объяснить глубинные явления природы, социальной жизни, самого процесса познания ввиду абсолютной невоз­можности проверить правильность этих объяснений. То есть нет необходимости в какой-либо фундамен­тальной теории. Надо лишь уметь описывать наблю­даемые события, процессы, фиксировать и группи­ровать факты и положительные результаты этих процессов с целью их практического применения. Сумма таких описаний, по мнению позитивистов, и есть истинные знания. Все, что находится за порогом очевидного, результативного, за порогом ясных, чет­ких описаний такового, является, в принципе, непо­знаваемой, идеалистической и бесполезной метафи­зикой.

Познание — творческий процесс получения и постоянно­го обновления знаний, необходимых человеку. По своему функ­циональному предназначению познание осуществляется в раз­личных формах. Это — обыденное, мифологическое, религиоз­ное, художественное, философское, научное, социальное по­знание. Природа познания, его возможности и границы, отно­шения знания и реальности, субъекта и объекта познания, пред­посылки познавательного процесса, критерии истинности, его формы и уровни изучаются теорией познания (гносео­логией). Происхождение этого термина связано с греческими словами gnosis — знание и logos — понятие, учение. Центром этого учения является познающий человек.

Важнейшая проблема познавательного процесса — «субъект-объектные» отношения: людям, наделенным созна­нием и волей, противостоят объекты познания — предметы и явления природы, независимые от сознания и воли. Целью по­знания является достижение истины, т. е. достоверной инфор­мации, соответствующей действительному положению вещей. Мера объективности познания, его истинности, находится в прямой зависимости от состояния предшествующих знаний, широты кругозора и духовной активности познающего субъекта. Познание распадается как бы на две части (ступени) — чув­ственное (эмоциональное) познание и рациональное позна­ние, которые дополняют одна другую.

ПОЗНАНИЕ — процесс активного отражения и воспро­изведения окружающей действительности в сознании человека, в образном и понятийном мышлении; по­стижение закономерностей существования и развития объективного мира и его отдельных фрагментов, постижение всего того, что выработало человечество и что стало неотъемлемой принадлежностью челове­ческой культуры, в том числе и то, что составляет систему ценностей. Результатом познания является получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, социальное, философское, художественное, мифологическое и религиозное познание. Обыденное познание занимает в духовно-практической деятельности человека видное место. В нем отража­ются ближайшие, непосредственные условия сущест­вования людей (природная среда, быт, экономические процессы, в которые человек включен каждодневно). Ядром обыденного познания является так наз. здравый смысл, который включает элементарные сведения о мире. Обыденное познание «схватывает» простейшие, лежащие на поверхности связи бытия, развивается стихийно, и поэтому соединяет в себе не только здра­вый смысл, народную мудрость в элементах фолькло­ра, но и всякого рода предрассудки, верования, мистику.

Основной формой познания является научное позна­ние. Специфика данного вида познания заключается в том, что оно подчиняется некоторым строгим прин­ципам (причинности явлений и событий, истинности или достоверности, объективности и относительнос­ти научного знания). В процессе познания использу­ются такие методы познания как наблюдение, эмпи­рическое описание, эксперимент, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, метод, формализации, гипотезы, выдвижения идеи, формулирования науч­ной концепции, теории, в которой представлена система обобщенного, достоверного и упорядоченно­го знания об объекте. Наконец, специфической сто­роной научного познания является научный языкязык понятий и символов. Научное познание протекает не стихийно, а целенаправленно, нацелено на получение объективного (достоверного) знания об объекте. Оно не допускает привнесения в знание субъективных моментов от познающего субъекта. Для науки окружающий мир представляет собой всего лишь реальность, которая дана человеку в ощущени­ях его и которая должна быть беспристрастно иссле­дована.

Свои особенности имеет социальное познание. Главной его особенностью является совпадение субъекта и объекта познания. В социальном познании затруднена постановка эксперимента, равно как и строгое сле­дование принципу объективности. Результатам соци­ального познания является обнаружение устойчивых связей между фактами и явлениями, открытие зако­номерностей, имеющих вероятностный характер, а также так наз. социальное прогнозирование. Чтобы социальное познание максимально приближалось к научному, особое внимание уделяется установлению социальных фактов (явления, события, действия от­дельных людей или групп, продукты материальной и духовной деятельности, мнения, суждения, оценки). Далее следует отбор, систематизация, классификация, интерпретация социальных фактов с использованием конкретно-исторического подхода к социальным явлениям, принципа объективности, причинности. На этапе обобщения требуется строгое логическое обоснование выводов, идей, умозаключений. Философскому познанию присуще стремление к обоб­щению и синтезу всех иных форм познавательной деятельности, теснейшая связь со всей духовной культурой общества. Для философского познания характерен специфический язык, глубина проникно­вения в суть наиболее характерных общественных, природных, психосоциальных явлений. Философия стремится привести все сведения о мире в строчную систему, понять всё сущее как единство многообразия. Философия всегда пребывает в режиме диалога с иными формами познания. Ее удел и призвание — постигать всеобщее в бытии, находить ответы на важнейшие мировоззренческие вопросы. Художественное познание представляет собой «мыш­ление образами» (В. Г. Белинский), воплощенное в различных формах искусства и фольклора. Художест­венный образ является в данном случае основным средством познания мира, чувственно-наглядным воплощением идеи. Художественное познание осу­ществляется с помощью таких понятий, как прекрас­ное и безобразное, комическое и трагическое, возвы­шенное и низменное. К средствам художественного познания относится звук в музыке, пластический образ в скульптуре, зрительно воспринимаемый образ в живописи, литературный, сценический образ, бла­годаря которым постигается внутренний мир челове­ка, закономерности и противоречия его становления как личности.

Мифологическое познание появилось в древнейшие времена, когда еще не сформировалась духовно сво­бодная личность с развитым интеллектом. В основе мифологического познания эмоционально-образное и образно-конкретное восприятие мира. В древних мифах, сказаниях, легендах, преданиях главными действующими силами выступали очеловеченные силы природы. Через них человек постигал себя, свои

возможности, природные явления и связи между ними. Древние мифы оставили после себя не только образный стиль мышления и эмоционально окрашен­ное мировосприятие. Они дали очень богатую пищу для искусства, для развития других форм обществен­ного сознания.

В системе форм познавательной деятельности чело­века специфическое место занимает религиозное по­знание. Оно представляет собой мышление догмами и включает в себя сложный комплекс иллюзорных представлений о мире, на основании которых возво­дится так наз. вторичное бытие (монастыри, храмы, религиозные общности, предметы религиозных куль­тов и т. д.). Религиозное познание — это богопознание, познание божественных откровений во имя со­вершенствования человеческого духа и человеческих отношений, познание частицы Бога в себе, форми­рование религиозной картины мира. Религиозное познание и религиозная картина мира наложили огромный отпечаток на мировоззрение людей и ду­ховную культуру человечества. Религия — одна из важнейших форм духовного опыта человечества, в котором воплощены искания более человечного ми­ра, нежели мир реальный.

В системе рационального познания различают следу­ющие ступени познания: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение. Первые три ступени относятся к чувственному уров­ню познания, вторые три — к абстрактно-теоретиче­скому.

Цель познания — поиск истины как совокупности све­дений, бесконечно приближающих отражение изучаемого (познаваемого) объекта в сознании познающего субъекта к сущности объекта. Нельзя забывать, что на каждом этапе познания истина выступает как относи­тельный, незавершенный, меняющийся образ познавае­мого объекта. В силу этого принципиально невозможен результат, завершающий процесс познания.

ПОЛИТЕИЗМ (МНОГОБОЖИЕ) - религия, основан­ная на вере во множество богов, божеств, божков и т. д. Характерен для языческой религиозной культуры (древнегреческий политеизм, древнеславянский по­литеизм).

Политеизм (от греч. polys — многочисленный, обширный и theos — Бог (многобожие) — религиозные верования, осно­ванные на представлениях о многих богах. Традиции политеизма идут от первобытных верований (веры в духов, поклонения пред­кам, животным, душам умерших).

ПОЛИТИКА — сфера деятельности человека, групп людей, партий, государств, направленной на реали­зацию социально значимых интересов с помощью власти. Политика — это также совокупность социаль­ных отношений между людьми, группами, объедине­ниями, нациями, классами и государственными структурами по поводу овладения, распределения, осу­ществления, упрочнения, удержания власти и ее ис­пользования для решения важных, с точки зрения субъектов политики, общественных задач.

Политика — деятельность государственных органов, полити­ческих партий, общественных движений в сфере отноше­ний между большими социальными группами, прежде все­го, классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания специфическими методами.

Политическая партия — политическая организация, выража­ющая интересы социальных групп, стремящихся к власти.

Политический процесс — цепь политических событий и состо­яний, которые меняются с течением времени.

ПОЛИТИКАН — беспринципный, циничный человек, занимающийся политикой из корыстных побужде­ний, использующий политические интриги и дема­гогию в целях возможно большего обладания ресур­сом власти.

Политическая идеология (греч. idea — понятие, пред­ставление и logos — учение) — совокупность систематизиро­ванных идей, взглядов, представлений, сложившаяся в резуль­тате теоретического осмысления политического устройства об­щества и политических процессов с точки зрения интересов, потребностей, целей и идеалов определенной социальной группы. Она может также выражать политические цели, не сводимые к интересам отдельных социальных групп.

Политическая идеология выполняет следующие функции: влияние на массовое политическое сознание; определение для политического сознания критериев ориентации в политической жизни; формирование привлекательного для граждан образа предлагаемой политической линии; воздействие на мотивы по­литического поведения граждан.

Помимо теоретического уровня, характеризующего цели, идеалы, ценности, принципы, которыми руководствуется дан­ная социальная группа, идеология функционирует на уровне политической программы, политических лозунгов и требований к власти, а также на уровне сознания масс, усвоивших идеалы и цели данной идеологии.

Политическая культура — неотъемлемая часть обще­национальной культуры, структурный элемент политической системы. Политическая культура рассматривается на двух уров­нях: общества и личности.

1. Политическая культура общества — это совокупность исторически сложившихся, относительно устойчи­вых политических идей и теорий, политических ценностей, моделей поведения, присущих данному обществу. Политиче­ская культура воплощает политический опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он фиксирует историю развития поли­тических отношений в различных формах: исторических, лите­ратурных, научных памятниках; в политических обычаях и традициях; в политических символах (государственный герб, гимн, флаг); в форме действующих политических институтов и пр.

Политическая культура, будучи составной частью полити­ческой системы, во многом определяется ее типом. На основе типологии политических систем выделяют три типа политиче­ских культур: тоталитарный, авторитарный, демо­кратический.

2. Политическая культура личности —сово­купность знаний и представлений о политике, политических ценностных ориентации, способов практических политических действий.

Политические знания и представления, политические цен­ностные ориентации относятся к области политического созна­ния. Способы практических политических действий — к моде­лям политического поведения.

Политическое сознание и политическое поведение состоят в тесной взаимосвязи и активно влияют одно на другое.

Политическая культура личности тесно связана с общена­циональной политической культурой. Демократическая полити­ческая культура характеризуется установками на утверждение политических ценностей (права человека, правовое государ­ство, политический плюрализм, ненасильственные способы разрешения социальных конфликтов и пр.). Она предполагает также согласованные с демократическими правилами механиз­мы поведения, наличие определенных личностных качеств: то­лерантность, демократизм и др.

Одна из насущных политических задач России — преобра­зование политической культуры на основе ценностей демокра­тического типа.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры народа, которая связана с деятельностью политических институтов общества и политическими процес­сами. Политическая культура — это передаваемый из поколения в поколение опыт политической деятель­ности, в котором соединены знания, убеждения и модели (стереотипы) поведения человека и социаль­ных групп. Политическая культура — это также сис­тема ценностей и аргументов, обеспечивающих отно­сительное единство и устойчивость существующей политической системы, ее институтов и организа­ций.

Структурно политическую культуру можно предста­вить как совокупность культуры политического созна­ния (представления, убеждения, ценности, нормы, традиции, обычаи, идеи, идеалы), культуры полити­ческого поведения (деятельности, участия) и культуры функционирования политических институтов. Ряд ученых склонны классифицировать политическую культуру в зависимости от уровня политической со­циализации основной массы населения. При патри­архальной политической культуре наблюдается полное отсутствие интереса населения к политическим инс­титутам, безразличие к центральным органам власти, к политике вообще, ориентация исключительно на местные проблемы и ценности (нулевая политическая социализация). Подданническая политическая культу­ра характеризуется сильной ориентацией субъектов политики на существующую политическую систему, на деятельность центральных властей, но велико ожидание от центральной власти исходящих распо­ряжений, приказов и благ, нет активного участия населения в политической жизни, господствует абсо­лютное неверие в возможность как-то влиять на органы власти, контролировать их деятельность (поли­тическая социализация носит односторонний, одно­направленный характер).

Гражданская политическая культура предполагает не только ориентацию ее носителей на существующую политическую систему, на центральные политические институты, но и активное участие в политических процессах. Они подчиняются велениям государствен­ных органов власти, но при этом воздействуют на выработку и принятие решений органами местной и центральной власти, используя механизмы предста­вительной и непосредственной демократии (высокий уровень политической социализации, ее разносторон­ний характер).

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА - совокупность на­ционально-государственных символов (герб, флаг, гимн, праздники, денежные знаки, конституция, политические ритуалы, священные реликвии, репре­зентативная скульптура и архитектура, столица и т. д.). Представляет собой концентрированное образное и понятийное выражение идеи национально-государст­венного единства. Политическая символика призвана воплотить эмоционально-идейный, героизирован­ный, мифологизированный образ нации, государст­венной власти, утвердить их независимость, сувере­нитет и место в мировом сообществе. Каждый народ создает и почитает как священные свои национально-государственные символы, в которых проявляются вековые традиции его политической культуры и одновременно его политический идеал, к которому надо стремиться.

Политическая система — целостный механизм осуще­ствления политической власти и управления обществом.

К структурным элементам политической системы относятся: ^организационный (государство, полити­ческие партии, общественно-политические движения, группы давления); 2) нормативный (политические, правовые, нравственные нормы и ценности, обычаи и традиции); 3) культурный (политическая идеология, политическая куль­тура); 4) коммуникативный (информационные связи, об­щение внутри политической системы, а также между полити­ческой системой и обществом).

В процессе взаимодействия структурных элементов осуще­ствляется политическая власть — процесс разработ­ки, принятия и реализации политических решений. Решения по­литической системы так или иначе воздействуют на общест­во — управляют им. Цель управления — придать совместной деятельности людей согласованный характер, обеспечить ста­бильность и развитие общества.

Функции политической системы: определение целей, за­дач, программ деятельности общества; мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей; интеграция всех элементов общества с помощью пропаганды общих целей и ценностей и и т. д.

В соответствии с типологией политических режимов поли­тические системы подразделяются на три типа: демократи­ческие, авторитарные, тоталитарные.

Политический плюрализм (лат. pluralis — множествен­ный) — основополагающий принцип политической жизни, со­гласно которому допускается и поддерживается многообразие идейных, социальных и политических течений, движений, орга­низаций, партий и иных объединений, свободно взаимодейству­ющих, конкурирующих между собой по определенным демокра­тическим правилам. Это один из важнейших признаков демо­кратии. Проявлением политического плюрализма является мно­гопартийность.

В условиях политического плюрализма на основе свободной конкуренции, взаимного уважения и компромисса должен скла­дываться баланс общественных интересов.

Политический режим (лат. regimen — управление) — совокупность способов и средств осуществления политической власти. Его характеризуют следующие показатели: взаимоот­ношения между властью, обществом и личностью, доминиру­ющая идеология, тип политической культуры общества; на­личие или отсутствие многопартийности, легальной оппозиции, разделения властей; глубина расхождения между конституцион­ными нормами и фактически проводимой властями политикой; роль институтов гражданского общества. С учетом назван­ных показателей различают тоталитарный, авторитар­ный и демократический режимы.

Политология — наука, изучающая закономерности раз­вития политических отношений и процессов. Она охватывает практику политической жизни, объективную политическую ре­альность, субъективную политическую деятельность.

Нередко политологию отождествляют с политической нау­кой, с формой научной деятельности по получению новых зна­ний о политической реальности. Центральным объектом поли­тологии является политическая власть, механизмы ее распреде­ления и функционирования.

Политология в России официально оформилась в научную дисциплину совсем недавно — в начале 90-х гг. прошлого века. Власти бывшего СССР всячески препятствовали развитию это­го научного направления, понимая, что оно неизбежно войдет в противоречие с политической практикой и господствовавшей тогда коммунистической идеологией.

Популизм (лат. populus — народ) — 1) стиль в политике, опирающийся на примитивные лозунги, апеллирующий к настро­ениям масс и спекулирующий на внушаемости больших групп людей; 2) черта политического лидера, склонного к демагогии, т. е. к заведомо невыполнимым обещаниям и пустым разго­ворам.

Постиндустриальное общество — общество, где основной про­изводительной силой выступают наука и новые интеллек­туальные технологии. Большинство работников заняты в сфере обслуживания (торговля, транспорт, финансы, здра­воохранение, досуг, наука, образование).

Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (че­ловек, фирма, общество).

Потребитель в экономике стремится совершать рациональ­ный выбор, т. е. удовлетворять свои потребности с наименьши­ми затратами ограниченных средств. Потребитель, как и произ­водитель, испытывает на себе влияние проблемы ограничен­ных возможностей и участвует в ее разрешении.

Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требую­щая удовлетворения. Это определенная форма связи живых орга­низмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной груп­пы, общества в целом. Неудовлетворение потребности может привести либо к изменению нормальной жизнедеятельности организма, либо к его гибели. Для животных характерно ис­пользование предметов потребностей, которые в готовом виде даны природой; для человека — производство предметов по­требностей.

В зависимости от задач изучения потребностей в современ­ной науке применяются различные классификации. В самом общем виде можно выделить три группы потребностей:

1. Естественные потребности. По-другому их могут называть биологическими, физиологическими, органичес­кими, природными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства.

К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

2. Социальные потребности. Они связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем опреде­ленное место. К социальным относятся, например, потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, в социаль­ной активности, общении с другими людьми, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.

3. Идеальные потребности — потребности, свя­занные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нем, познанием смысла своего существования.

Потребности являются источником активности людей. Про­цесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправ­ленная деятельность. Каждая из трех групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности: материальную (производственную), социально-политическую и духовную.

Потребности динамичны, изменчивы. Они носят историчес­кий характер и зависят от уровня культуры человеческого об­щества и отдельного человека. Чем более богата, разнообразна, развита жизнь общества, тем богаче, разнообразнее потребно­сти людей. В процессе вовлечения человека в различные сферы и виды деятельности на базе удовлетворенных потребностей возникают новые. Источник развития потребностей — взаимо­связь между производством и потреблением материальных и духовных благ.

Права человека — понятие, характеризующее правовой статус (положение) человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, поли­тической и культурной сферах.

Свободное и эффективное осуществление прав человека является одним из основных признаков гражданского обще­ства и правового государства.

Общепризнанным является деление прав человека на сле­дующие группы: 1) гражданские или личные права (пра­во на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и се­мейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свободу совести, право на владение имуществом и др.); 2) экономи­ческие права (право на труд, свободу предпринимательства и пр.); 3) социальные права (право на социальное обеспе­чение, охрану здоровья, медицинскую помощь и др.); политические (право на объединение, мирные публичные меро­приятия — собрания, митинги и др.; право на участие в госу­дарственных делах и пр.); 5) культурные (право на образо­вание, право доступа к культурным ценностям, право пользования учреждениями культуры и др.); 6)экологические пра­ва (право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и др.).

Права человека закреплены в ряде основополагающих меж­дународных документов (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., международные пакты о правах человека 1966 г. и др.), а также конституциях и законах государств.

Право — 1) система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. С помощью права государствен­ная власть регулирует поведение людей и их коллективов, ока­зывает юридическое, т. е. предусмотренное нормами права, воз­действие на развитие общественных отношений в масштабах всего общества. Главное отличие права от других социальных регуляторов (обычая, Морали и т. д.) состоит именно в том, что соблюдение его норм обеспечивается государственным принуж­дением (т. е. возможностью заставить правонарушителя (см. Правонарушение) исполнять нормы права путем применения силы правоохранительных органов.

Право охватывает все важнейшие аспекты общественной жизни.

Единая система права внутренне дифференцирована (раз­делена) на ряд отраслей, каждая из которых имеет свою сферу регулирования (см. Отрасли права). Кроме того, существует деление права на международное, которое создается со­вместно несколькими государствами, и национальное, це­ликом находящееся в ведении одного государства;

2) наряду с изложенной точкой зрения, согласно которой право характеризуется как продукт деятельности государства (такое право принято называть позитивным, т. е, положитель­ным, реальным правом), издревле известна также теория естественного права. В соответствии с этой теорией, право не создано никем, оно возникло объективно, из самой природы человека, общества, окружающего мира. В связи с этим пра­во рассматривается как императив (безусловное, категори­ческое требование, повеление), стоящий выше государства и закона, выступающий по отношению к ним в качестве образ­ца, идеала и одновременно критерия справедливости. В этом смысле (как образец и критерий справедливости) право пред­ставляет собой прежде всего совокупность неотчуждаемых (неотъемлемых) и принадлежащих каждому человеку от рожде­ния прав и свобод (например, право на жизнь, личное достоин­ство, свободу и личную неприкосновенность, право иметь собственность и др.).

Date: 2016-05-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию