Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совместное предприятие 4 page
Творчество — создание, открытие, изобретение новых духовных или материальных ценностей. Это целенаправленная деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное. Она отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью. Существует точка зрения, что творческие способности присущи любому человеку, — необходимо лишь суметь раскрыть их и развить. Творчество предполагает наличие у личности интересов, способностей, знаний, умений, благодаря которым создается новый, оригинальный, уникальный продукт. При этом не всегда прослеживается прямая связь между школьными оценками — двойками или пятерками — и развитием творческих способностей. На первый взгляд процессы творческой деятельности могут показаться спонтанными, т. е. самопроизвольными, неуправляемыми. Однако специалисты нашли возможности изучать процесс творческой деятельности. Они подчеркивают важную роль развитого воображения, интуиции, неосознанных компонентов умственной активности, а также потребности людей в раскрытии и реализации своих созидательных возможностей в процессе творчества. Оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, последовательности, трудолюбия и способности взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву. Комбинация из целеустремленности и умения преодолеть косность (консервативность) мышления — вот зерно, из которого рождается всякое творчество. Специфика творчества обусловлена той сферой культуры, в которой оно протекает. Например, творчество может иметь место в таких сферах, как производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и др. Каждая сфера обусловливает своеобразие процессов творческой деятельности. Новизна, свойственная творческой деятельности, может быть объективной и субъективной. Объективная новизна свойственна деятельности конструкторов, ученых, изобретателей, композиторов, писателей (изобретение новых приборов, открытие новых законов, создание новых литературных или музыкальных произведений и т. п.). Субъективная новизна характерна для индивидуальной мыслительной деятельности, в ходе которой человек открывает то, что было открыто до него, но ему не было известно. С этой точки зрения учебный процесс может быть творческой мыслительной деятельностью. С развитием кибернетики начались попытки моделирования процесса творчества. Однако формализовать (строго конкретизировать) все составляющие этого сложного процесса не представляется возможным. ТЕИЗМ — совокупность религиозно-мистических представлений, исходящих из понимания и признания Бога как абсолютной, потусторонней, бесконечной личности, создавшей мир и управляющей им извне. В отличие от деизма, признающего Бога, но отрицающего Его активное вмешательство в жизнь природы и общества, и пантеизма, отождествляющего Бога и природу, теизм рассматривает все происходящее в мире как осуществление Божьего промысла. А Божий промысел не поддается никакому научно-материалистическому, рационалистическому анализу. Теизм лежит в основе иудаизма, христианства, ислама и других религиозно-философских учений. ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность индивидуальных особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психических процессов; совокупность постоянных психических свойств человека, проявляющихся в его поведении и зависящих от физиологических условий его организма, в результате чего формируется определенный психический тип. Учение о темпераментах создано древнегреческим целителем Гиппократом, различавшим четыре типа темперамента: холерический, меланхолический, сангвинистический, флегматический. Холерик — человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Меланхолик — впечатлительный, легкоранимый, склонный к глубоким переживаниям по поводу даже незначительных неудач, внешне вяло реагирующий на окружающее, часто поддается ипохондрии, почти полностью лишен деловых качеств, но ценен как «носитель незыблемых моральных принципов». Сангвиник — человек настроения, подвижный, быстро возбудимый, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности; легко сходится с людьми, психологически быстро адаптируется к изменению социальной обстановки. Флегматик — медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевного состояния. С научной точки зрения проявление «чистых» темпераментов невозможно. Целостная структура личности гораздо сложнее. Темп экономического роста. Показатель, позволяющий определить, насколько быстро развивается экономика данной страны. Обычно рассчитывается как темп прироста реального ВВП (ссылка на определение реального ВВП) за год. Среднегодовой темп прироста ВНП, ВВП или любого другого показателя, на основе которого исчисляется скорость экономического роста, представляет собой среднюю геометрическую темпов прироста за данное число лет. Тендер. Конкурсная форма размещения заказа; приглашение поставщикам на конкурсной основе предложить товар или оборудование, оказать услуги определенного качества на основе разработанных устроителями торгов условий. Теневая экономика Экономическая деятельность, связанная с нарушением закона. ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА — совокупность экономических процессов и отношений, связанных с нарушением существующих юридических норм, уклонением от налогов, игнорированием технологических, экологических и моральных требований. К элементам теневой экономики относятся: нелегальное (подпольное) производство, нелегальные, «черные» и «серые», рынки, коррупция в эшелонах власти, приписки, так наз. двойная бухгалтерия, рэкет и т. д. Теневая экономика существует и будет существовать постольку, поскольку несовершенно законодательство; в легальной экономике обнаруживаются сбои и расстройства; существует «общественный» спрос на продукцию, производство которой строго ограничено или запрещено государством (наркотики, оружие, порнографическая продукция, «живой товар» и т. д.); высок соблазн быстрой наживы для представителей власти и социального дна. Поскольку теневая экономика является базисной категорией, она неминуемо вызывает к жизни и соответствующие надстроечные структуры: теневое право, этику, свои внешние и внутренние службы безопасности, парламентское и чиновничье лобби, даже собственную идеологию. ТЕОКРАТИЯ — форма государственного правления, при которой государственная и духовная власть сосредоточена в руках духовенства, главы церкви. Теократия существовала в Древнем Египте, Древней Иудее, во времена раннего средневековья в Европе, в Папской области в Италии, в Иране и т. д. Ныне теократия полностью осуществляется в Ватикане. ТЕОРИЯ — в широком смысле — комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений. В более узком смысле — высшая форма организации некогда разрозненных знаний, дающая целостное (концептуальное) представление об объекте познания. Хорошая теория позволяет множество дополнительных фактов подвести под уже выявленные и описанные общие законы и закономерности, а из общих законов вывести неизвестные дотоле связи между фактами, казавшимися разрозненными. Однако не следует забывать, что всякая теория имеет вероятностный характер: она становится достовернее, когда новые факты согласуются с ней, она становится менее достоверной, когда обнаруживаются факты, ей противоречащие. В последнем случае возникает вопрос о границах применения данной теории или о ее развитии, совершенствовании. ТЕХНОКРАТИЗМ — одно из направлений западной мысли, утверждающее главенствующую роль в обществе принципов научно-технической рациональности. По мнению идеологов технократизма, реализовать программу всеобщего благосостояния можно только на базе предельной машинно-компьютерной рационализации всех социальных отношений. Тинейджер (англ. teenager) — подросток, юноша или девушка в возрасте 13 — 19 лет. Употребляется в двух значениях: 1) подчеркивается переходный возраст представителей этой возрастной группы; 2) указывается на принадлежность к молодежной субкультуре. ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ - несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями. В обществознании выделяют несколько типологий. 3) Если в качестве главного признака выбирают наличие письменности, то все общества делятся на дописьменные и письменные, фиксирующие звуки, слова, понятия, суждения и т. д. в материальных носителях (клинописных таблицах, книгах, компьютерах и пр.). Согласно второй типологии, общества делятся на простые и сложные. В простых обществах нет руководителей и подчиненных, богатых и бедных (первобытные племена, кое-где сохранившиеся до сих пор). В сложных обществах есть государственный аппарат, социальное расслоение людей. Возникшее когда-то стихийно социальное неравенство закрепляется юридически, экономически, политически и религиозно. Простые общества возникли свыше 40 тыс. лет назад, а сложные — 5-6 тыс. лет назад. В основе третьей типологии лежит способ добывания средств существования, т. е. способ производства. Согласно этому критерию, все общества с древнейших времен до наших дней можно разделить на следующие типы: охотников и собирателей; скотоводческие; земледельческие; индустриальные (скотоводство выросло из охоты; из собирательства выросло огородничество, а из него земледелие). С земледелием связывают зарождение государств, городов, классов, письменности, права, институтов политики и экономики. Европейские земледельческие (аграрные) общества существовали вплоть до конца XVII в. Далее идет переходной этап и два века существования европейского и североамериканского индустриального общества. В середине XIX в. К. Маркс предложил формационную типологию обществ. Основанием служат два критерия: способ производства и форма собственности. И способ производства, и форма собственности оказывают огромное влияние и на формирование соответствующей политико-правовой и пр. культурной надстройки. В совокупности это составляет общественно-экономическую формацию. Согласно К. Марксу, человечество, по крайней мере европейское, прошло последовательно четыре формации: первобытную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую. Пятой объявлялась коммунистическая. 4) Формационный подход при всей своей системности и логичности не учитывал многовариативностъ, многолинейность мирового исторического процесса. В известной степени человечество как целое не прошло в своем развитии ни одной формации. Разные его отряды двигались разными путями. Цивилизационный подход выявляет как раз качественную специфику, своеобразие той или иной страны, группы стран, народов на определенном этапе развития. В отличие от формации цивилизация есть конкретное, живое социальное тело, наделенное культурным своеобразием. Современный мир характеризуется цивилизационным многообразием. В нем существуют десятки цивилизаций — западноевропейская, североамериканская, китайская, индийская, латиноамериканская, африканская, арабская, российская и другие. Каждая из них сложилась на разнородной формационной основе, сочетая в себе черты феодализма, капитализма, социализма и т. д. 5) В XX в. были предложены иные типологии истории развития человеческого общества, в том числе доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества (Р. Арон, Д. Белл, У. Ростоу и др.). Когда одна стадия в результате модернизации приходит на смену другой, изменяются технологии, способ производства, формы собственности, социальные институты, политические режимы, культура, образ жизни, социальная структура общества. Индустриальное общество в Европе и Северной Америке зародилось не так давно — лет 200—250 тому назад, когда появилась машинная промышленность. Начиная с 60— 70-х гг. XX в. наиболее развитые индустриальные страны мира в результате НТР осуществляют переход в постиндустриальное состояние (США, Канада, Япония, Западная Европа, Австралия). В начале 70-х гг. появилась еще одна типология обществ. Американские социологи Г. Кан и Д. Белл предложили термин постэкономическое общество. Так они обозначили то историческое состояние, которое якобы приходит на смену современной цивилизации и описывает более масштабное социальное явление, нежели термин «индустриальное общество». Становление постэкономического общества следует расценивать не как изменение существующей социальной структуры, а как возникновение нового общества, замещающего экономический строй. Так же, как раньше, экономические отношения расширяли сферу своего господства, утверждая рыночные связи и частную собственность, устраняя прочие хозяйственные связи и формы собственности, устаревшие политические институты. Так и новое общество прокладывает себе дорогу, отрицая элементы прежнего социально-экономического устройства. Важнейшей чертой этого процесса становится преодоление труда как «утилитарной активности» и замена его творческой деятельностью, «не мотивированной материальными факторами». ТИРАНИЯ — единоличное правление или правление группы лиц, основанное на насилии, деспотизме, полном игнорировании интересов абсолютного большинства населения, превращенных в безгласных рабов политической верхушки. ТИТУЛЬНАЯ (РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ) КУЛЬТУРА - культура, развитие которой инициировано «сверху» наиболее влиятельными элитарными социальными группами, привилегированными сословиями во имя ментального подчинения народа целям укрепления своей власти и для удовлетворения своих духовных потребностей; культура титульной нации в многонациональном государстве. ТОВАР — продукт человеческого труда, произведенный для обмена путем купли-продажи на рынке на основе общественного разделения труда и обособления отдельных производителей, специализирующихся на производстве различных продуктов. Товарное производство зародилось в глубокой древности, но лишь при капитализме оно приобрело всеобщий характер, ибо товаром стала и рабочая сила. Товар обладает двумя свойствами: стоимостью и потребительной стоимостью. Стоимость — это свойство, выражающее общественный характер труда товаропроизводителя, овеществленный в товаре общественный труд, основа обмена. Потребительная стоимость — способность вещи или услуги удовлетворять общественные потребности, т. е. степень полезности товара. Товар — продукт труда, произведенный для обмена. Товар. Имеющая потребительную стоимость продукция, производимая для продажи или обмена. С юридической точки зрения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) Товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), несущих риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. ТОЛЕРАНТНОСТЬ — в социологии, психологии — терпимость к иного рода взглядам, обычаям, нравам, традициям, привычкам, идейным убеждениям, верованиям, ценностям. Второе значение толерантности состоит в отсутствии или ослаблении реакции организма на какой-нибудь неблагоприятный фактор в результате снижения его чувствительности к воздействию извне. Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — в обществоведческом смысле терпимость к другим мнениям, верованиям, поступкам, поведению, образу жизни, обычаям, чувствам. Выражение «проявление толерантности» означает отсутствие нетерпимости, стремление выслушать и понять другую точку зрения, требование, позицию и т. п. Толерантность имеет свои пределы. Они связаны с существующими в данном обществе нравственными, правовыми, политическими и иными нормами. Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод граждан. ТОТАЛИТАРИЗМ — политический режим, форма политической системы и общественной жизни, когда осуществляется всеобъемлющий контроль со стороны государственного аппарата (особенно его репрессивных органов) над всеми сферами общественной и личной жизни людей. Власть получает гипертрофированное развитие и полностью поглощает гражданское общество. Тоталитаризм характеризуется полным отсутствием прав и свобод личности, широким использованием методов насилия и террора против сил оппозиции, социальной унификацией населения, его жесткой привязанностью к «государственным интересам», милитаризацией экономики, стремлением госсистемы к самоизоляции от мира, предельным огосударствлением экономики, подчинением морали политическим целям (целям укрепления власти политической олигархии), идеологизацией духовной культуры, превращением человека в «винтик» государственной машины. Вместе с тем тоталитарным режимам свойственны высокие мобилизационные качества (способность в короткие сроки собрать и привести в действие все ресурсы общества); эти режимы способны обеспечить населению гарантированный минимум социальных благ; тоталитарная система, несмотря на жесткую иерархию и централизацию власти, все же опирается на институты низовой, первичной демократии (многие вопросы элементарного жизнеобеспечения решаются на уровне первичных профессиональных, профсоюзных, партийных, творческих и иных коллективов). Социальной базой тоталитаризма являются преимущественно люмпенизированные, бедные и беднейшие слои населения, в ряде стран — разоряющаяся мелкая и средняя буржуазия, армия, мелкое чиновничество. Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с представлением о родстве между группой людей и животными. ТОТЕМИЗМ — комплекс верований и обрядов первобытных народов, связанный с представлениями о родстве между группами людей (семей, родов, племен) и тотемами. В качестве последних у разных народов в разное время выступали животные, растения, звезды, даже предметы обихода. Тотем рассматривался как могущественный покровитель той или иной первобытной социальной группы и как символ его внутренней спаянности. Тотемизм соответствовал тому уровню развития общества, когда человек еще не осознавал своего отличия от природы, не выделял себя из нее. Date: 2016-05-17; view: 291; Нарушение авторских прав |