Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идентификация и самоидентификация. 10 page
Народовластие. Точный перевод греческого слова «демократия» (см. Демократия). Употребляется, как правило, с особым смысловым оттенком (народовластие — верховенство народа, признание народа единственным источником власти в государстве). Насилие. Использование силы для достижения определенных целей. Наука. Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных исследований. Наука выполняет в обществе определенные функции:, познавательно-объяснительную; мировоззренческую; прогностическую и др. См. Мировоззрение, Прогноз, Функции. Научно-техническая революция. Качественный скачок в развитии производительных сил общества, переход его в новое состояние на основе коренных перемен в системе научных знаний. В научно-технической революции выделяют два этапа: 1950-е — конец 1970-х гг. (главное — автоматизация производственных процессов) и конец 1970-х гг. по настоящее время (главное — развитие микроэлектроники, внедрение компьютеров, технологическая революция). Научно-технический прогресс. Поступательное развитие науки и техники, единый и взаимообусловленный процесс. Этапы научно-технического прогресса: XVI-XVIII вв. (сближение научного и технического прогресса); конец XVIII - середина XX в. (развитие науки и техники под воздействием машинного производства); с середины XX в. по настоящее время (этап научно-технической революции). Национализация. Передача предприятий, земель, банков, отраслей хозяйства из частной собственности в собственность государства. Ср. Приватизация. Национализм. Психология, идеология и политическое течение, основывающиеся на признании превосходства одной нации над другой, национальной исключительности того или иного народа. Националисты признают свою нацию образцовой, обладающей исключительными качествами, судьбой, предназначением, доказывают ее право на верховенство над другими народами. Ср. Интернационализм. Национально-государственное устройство. См. Государственное устройство. Национальное самосознание. Осознание личностью своей принадлежности к нации (см. Нация), ее истории, ценностям, языку, культуре, традициям. Национальные (межнациональные) конфликты. Противоречия и столкновения между представителями различных национальностей. Причины национальных конфликтов: территориальные споры; исторически возникшая напряженность в отношениях между народами; дискриминация и ущемление национальных интересов; попытки национальных элит использовать национальные чувства в собственных целях; сепаратистские тенденции. Принципами урегулирования национальных конфликтов признают отказ от насилия и принуждения; поиск согласия; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем. См. Конфликты, Национализм, Нация. Национальный доход. Вновь созданная в масштабе всего народного хозяйства страны стоимость за определенный период. Нация (лат. natio народ, племя). Наиболее развитая этническая общность (см. Этнос), основанная на единстве языка, территории, культуры, экономической жизни, социальной психологии. Говорят также о нации как политической общности, гражданах одного государства. Недвижимость. Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимости относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др. Нейтралитет (лат. neuter ни один из обоих; ни тот, ни другой). В международном праве — неучастие в войне в военное время или в мирное время в военных союзах и блоках. Необходимость. В философии — категория, которая выражает объективные и устойчивые связи в мире. Необходимость — это то, что неизбежно должно наступить при определенных условиях. Ср. Свобода. Неосторожность. В уголовном праве — форма вины (см. Вина, Умысел). Преступление признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (самонадеянность преступная), либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность преступная). Несовершеннолетние. В праве — лица, не достигшие возраста, установленного законом для достижения полной дееспособности (в РФ — 18 лет). Гражданское право признает лиц до 6 лет недееспособными и лиц в возрасте с6 до 14ис 14 до 18 — ограниченно дееспособными. В трудовом праве несовершеннолетние — рабочие и служащие от 15 до 18 лет. Установлены ряд ограничений по применению их труда и льготы. В уголовном праве несовершеннолетними являются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Возраст наступления уголовной ответственности — 16 лет. Закон содержит перечень преступлений, за которые ответственность наступает в 14 лет. «Новые левые». Идейно-политические течения конца 1960-х - на чала 1970-х гг. во Франции, США, Италии, ФРГ, направленные против «старых ленивых» (коммунистов, социалистов, деятелей рабочих партий). «Новые левые» критиковали их за недооценку роли насилия, вооруженной борьбы в современных условиях, а также за неверное понимание движущих сил революционного движения. Таковыми «новые левые» признавали молодежь, национально-освободительные движения, маргинальные слои. Теория и практика «прямых действий» (террористические акты, вандализм, погромы) не нашли поддержки в обществе. К началу 1970-х гг. движение «новых левых» пошло на спад. Номенклатура (лат. nomenclature роспись имен). Совокупность должностных лиц, назначение которых относится к компетенции высших инстанций. Понятие «номенклатура» в разговорной речи часто употребляется в негативном смысле. Нормы права (лат. norma правило, образец). Вид социальных норм. Нормы права от других социальных норм отличаются следующими признаками: общеобязательность; обеспеченность выполнения принудительной силой государства; многократность применения. Структура норм права: гипотеза (указывает на круг лиц, которым норма права адресована, и на обстоятельства, при которых она реализуется); диспозиция (правило поведения как таковое); санкция (ответственность за невыполнение). Виды норм права: уполномочивающие, обязывающие и запрещающие. Нормы социальные (лат. norma, правило, образец). Установленные правила поведения, образцы, эталоны поведения людей, регуляторы общественной жизни. Виды социальных норм: нормы морали, нормы традиций и обычаев; религиозные нормы; политические нормы; правовые нормы. Нотариат (лат. notarius писец, секретарь). Система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения. Ноу-хау (англ. know-how знаю как). Технические, технологические, коммерческие и другие идеи, которые дают быстрый и значительный практический эффект. Понятие «ноу-хау» часто употребляют в значении «технология» (см. Технология).
О ОБЛИГАЦИЯ — ценная бумага на предъявителя, в которой фиксируется долговое обязательство государства или отдельного учреждения и по которой владелец ее получает ежегодный фиксированный доход (процент к нарицательной стоимости облигации) или участвует в розыгрыше денежных выигрышей в течение срока действия данной облигации. Обмен — в экономике обмен деятельностью между людьми; этап общественного воспроизводства, связывающий производство с распределением и потреблением. Образ жизни — изменяющаяся совокупность условий и типичных видов жизнедеятельности и поведения людей (индивида, социальной группы, общества в целом), свойственная исторически конкретным социальным отношениям (например, образ жизни современного российского общества). Термин «образ жизни» характеризует деятельность и положение людей во всех сферах общественной жизни: в труде, в быту, в политической и культурной жизни, а также межнациональные отношения, материальное благосостояние, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. ОБPA3 ЖИЗНИ — совокупность типичных форм жизнедеятельности индивида, социальной группы, общественного института, общества в целом, рассматриваемая в единстве с условиями жизни. Образ жизни, как наиболее распространенные, наиболее устойчивые и возобновляемые формы и нормы жизни более всего проявляются в труде, быте, языке, взаимоотношениях между людьми, в человеческих пристрастиях, потребностях и способах их удовлетворения. ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, приобретение умений и навыков или их совершенствование. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой культуры, ее воспроизводство и развитие, а также развитие самого человека (его социализация), его духовных, трудовых, социальных качеств. Образование включает в себя не только собственно процесс обучения, но процесс воспитания, самовоспитания, самореализации личности через творческую индивидуальную или групповую деятельность и ее результаты. При этом наращивание объема информации должно гармонично сочетаться с наращиванием возможностей оперирования этой информацией, ее практического использования, с нравственным, эстетическим, социально-гражданским развитием самой личности. Именно поэтому в современном образовательном процессе главный акцент делается на развитие у учащихся и студентов самостоятельного, критического, рационального и образно-эмоционального мышления, способности к гуманистической преобразовательной, многокомпетентной деятельности, к самосовершенствованию. Образование — процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. В ходе этого процесса происходит развитие и саморазвитие личности. Образование основано на получении и усвоении систематизированных знаний, умений и навыков, на развитии и совершенствовании навыков творческой деятельности. Оно охватывает процесс овладения знаниями, воспитание, самовоспитание человека. Основной путь получения образования — обучение в учебных заведениях и самообразование. Образование можно рассматривать также как социальный институт, который выполняет в обществе социально-экономическую и культурную функции. Социально-экономическая функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности, воспроизводство социальной и профессиональной структуры общества и подготовка работника, владеющего необходимыми знаниями и умениями. Культурная функция заключается в том, что, используя ранее накопленные культурные ценности, образование формирует творческие способности человека. Повышение роли образования в современных условиях тесно связано с научно-технической революцией. ОБСКУРАНТИЗМ — крайне враждебное отношение к просвещению, образованию, ко всему новому, передовому, прогрессивному (напр., обскурантистское отношение к неогуманистическим идеям). То же, что и мракобесие. ОБСТРУКЦИЯ — намеренный срыв какого-либо мероприятия (собрания, лекции, выступления, акции протеста и т. д.). К обструкции нередко прибегают в борьбе между парламентскими группами и фракциями на заседаниях (сессиях) парламента с целью похоронить тот или иной законопроект, дискредитировать оратора или его «партийную» позицию. ОБЩЕНИЕ — вид социального взаимодействия между двумя и более равноправными субъектами, в процессе которого происходит обмен информацией. Общение предполагает режим диалога, а также чаще всего не только интеллектуальный, но и визуальный, и эмоциональный контакт субъектов. Общение может выступать как самостоятельный вид деятельности, так и в качестве условия какого-либо другого вида деятельности (трудовой, социальной, художественной, образовательной, научной и т. д.). Выделяют несколько видов общения: 1) общение между реальными субъектами (напр., между двумя -тремя людьми); 2) общение реального субъекта с иллюзорным партнером (напр., человека с животным, которого он наделяет некоторыми несвойственными ему качествами); 3) общение реального субъекта с воображаемым партнером (напр., общение человека со своим «внутренним голосом» или «духами предков»); 4) общение воображаемых партнеров (напр., литературных персонажей, сценических героев), такое общение помогает людям (зрителям, читателям) глубже понять сущность человеческого и собственного внутреннего мира. Общение обогащает социальный и личный опыт субъектов знаниями, достижениями, активизирует работу подсознания. Общение выявляет достоинства и недостатки характеров, поведения субъектов, шлифует то и другое, приобщает индивиды к неким общепринятым нормам и ценностям, т. е. способствует социализации индивидов. В случае, когда общение выступает в качестве условия какой-либо деятельности, оно способствует более успешному его продвижению. В случае, когда общение выступает как основной вид деятельности (как основная ценность), оно является источником нравственного, духовного удовлетворения, эстетического удовольствия и т. д. Общение и коммуникация — не одно и то же. Коммуникация — процесс передачи информации субъектом какому-либо пассивному объекту, т. е. поток информации однонаправлен, отсутствует обратная связь. В процессе коммуникации ее участники чаще всего остаются обособленными (диктор, ведущий, телеведущий и слушатели, зрители). Цель коммуникации — способствовать функциональному изменению объекта (машины, животного, человека, массового зрителя, его сознания), сориентировать на те или иные нормы жизнедеятельности и ценности, которые выработала активная сторона. Общение — взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми/Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает, как минимум, три различных процесса: • обмен информацией, ее уточнение, обогащение; • обмен действиями, построение общей стратегии взаимодействия; • восприятие и понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей поведения. Иными словами, можно сказать, что общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями. В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию поведения. Различают познавательное, деловое и интимно-личностное общение. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.). Общение играет важную роль в личных и деловых отношениях людей. В общении человек самовыражается, т. е. обнаруживает свои индивидуальные особенности. Можно увидеть проявления его общей культуры, характера. Не случайно все чаще говорят о необходимости обучения искусству общения. Специалисты в этой области разработали специальные приемы и средства развития способностей и навыков общения, а в ряде случаев его корректировки. Общественное сознание — процесс осознанного восприятия окружающего мира социальными общностями, состояние массового сознания, выражающее отношения социальных групп и организаций к окружающему миру, к устойчивым, постоянно повторяющимся явлениям, событиям и тенденциям общественной жизни. Общественный прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — развитие общества, характеризующееся совершенствованием человечества в процессе исторического развития, его движением от низших форм общежития к более высоким, от менее совершенного к более совершенному. Общественный прогресс является обобщающим, комплексным показателем главного направления развития экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества, что не исключает явлений застоя, упадка в каких-либо звеньях общественной системы. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - состояние и способ существования массового общественного сознания, в котором скрыто или явно проявляется отношение различных групп людей к событиям и фактам действительности, затрагивающим их интересы и потребности. Формирование и развитие общественного мнения происходит либо целенаправленно под воздействием образовательных, политических институтов, средств массовой информации и т. д., либо стихийно — под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, конкретного опыта и традиций. В любом случае происходит регуляция поведения индивида, социальных групп как на бытовом уровне, так и на уровне принятия тех или иных ответственных решений. По своему типу общественное мнение может быть монистичным (однообразным, единодушным) и плюралистичным (множественным). Первое характерно для тоталитарного режима политической власти или отдельного учреждения с авторитарным типом управления. Второе — для открытого, либерального общества, функционирующего в демократическом режиме. Монистическое общественное мнение, находясь в большой зависимости от господствующей, репрезентативной идеологии и отражая интересы власти меньшинства, как правило, неадекватно реальному положению вещей, чаще всего примитивно, иллюзорно, утопично. В этом случае оно является фактором сдерживания прогрессивного развития общества. Плюралистическое общественное мнение, формируемое многочисленными информационно-культурными полюсами, как правило, гибко, подвижно, маневренно, в совокупности реально отражает, оценивает действительность и содержит в себе множество альтернатив развития. Вместе с тем при низкой политико-правовой культуре, при консерватизме, оторванности от жизни системы образования плюрализм общественного мнения может стать и фактором социальной дестабилизации и духовной дезориентации, особенно в молодежной среде. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР» (ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА) — философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государства в его идеализированном виде не чем иным, как соглашением между людьми, вынужденными перейти от естественного состояния (состояния полного обладания естественными правами), не обеспеченного нормами и защитой, к гражданскому, ограничивающему естественные права людей. При этом возникает государство, которому делегируется часть прав населения в обмен на его обязательства защищать земное благополучие и безопасность граждан. Таким образом, и граждане, и государство якобы вступают друг с другом в сугубо правовые отношения, предполагающие и наличие взаимных обязательств. Пока государство есть форма общности добровольно объединившихся людей, пока оно в лице своего аппарата власти выполняет условия общественного договора, оно законно, легитимно. В случае же злоупотребления государством властью, насилием, вмешательством в частную жизнь граждан или в случае неспособности защитить их частную жизнь и благополучие граждане вправе расторгнуть общественный договор и изменить политический строй, формы власти, режим правления, заменить государственный аппарат. В разных вариантах и в разное время идею общественного договора развивали Дж. Локк, Дж. Мильтон, Б. Спиноза, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, В. Фихте и др. Идея общественного договора оказала серьезное влияние на формирование социально-политических взглядов А. Радищева, П. Пестеля, А. Герцена. Марксистская же социология долгое время рассматривала государство, основанное на общественном договоре, только как «идеализированное царство буржуазии» (В. Ленин), т. е. как несбыточную мечту мелких и средних собственников. Теория общественного договора нашла свое юридическое воплощение в конституциях многих стран мира. ОБЩЕСТВО — «продукт взаимодействия людей» (К. Маркс), обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира (социально организованная материя), состоящая из индивидуумов, обладающих волей и сознанием; совокупность исторически сложившихся способов взаимодействия и форм объединения людей, выражающих их всестороннюю зависимость друг от друга; организованная деятельность человеческих коллективов, способных собственными усилиями производить все необходимые условия существования. Исторически общество первично, государство вторично. Первому по крайней мере 40—60 тыс. лет, второму — 5—6 тыс. лет, но именно государства с момента своего появления стали определять четкие границы и структуру различных обществ. Различают общества дописьменные и письменные, простые и сложные, традиционные, индустриальные и постиндустриальные, а также (согласно формационной теории Маркса) — первобытные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические и, как' предполагалось, коммунистические. Если придерживаться территориально-государственного принципа, то придется признать, что сейчас в мире существует более чем 200 обществ, но в широком социологическом смысле современное общество — это мировая система, подразумевающая все человечество как целое, некая планетарная социальная система, объединяющая все население Земли, имеющая наднациональные органы управления, универсальные для всех стран правила политического, экономического и культурного взаимодействия. С философской точки зрения общество представляет собой динамическую саморазвивающуюся систему, способную, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. Говоря о том или ином современном обществе, мы говорим прежде всего о населении, социальной иерархии, о пяти фундаментальных общественных институтах, семья, производство, государство, образование (среднее, высшее, наука и культура) и религия — и о четырех подсистемах (сферах) общества: экономической, политической, социальной и духовной. Развитие общества обусловлено многими факторами, важнейшими из которых являются: способ производства, формы собственности, способы распределения материальных благ, политическая система, моральные принципы существования людей, духовная культура и сознательная деятельность «воспитателей общества» (О.Конт). Общество — исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная. Наука рассматривает общество как целостную, относительно устойчивую и вместе с тем динамичную систему социальных связей, отношений между большими и малыми группами. Эта система состоит из отдельных взаимосвязанных частей — подсистем. Важнейшими подсистемами являются сферы жизни общества. В более узком смысле различают: — исторический этап развития общества (например, первобытнообщинное общество, индустриальное общество); — совокупность людей, объединенных местом пребывания в стране, в регионе (например, английское общество, татарское общество); — круг людей, объединенных общностью происхождения, положения (например, дворянское общество); — круг людей, имеющих общие интересы, в том числе профессиональные (например, спортивное общество, общество врачей-хирургов). Объективная истина — достоверное знание, содержание которого не зависит от субъекта (ни от человека, ни от человечества). ОБЩНОСТЬ (СОЦИУМ) — группа людей, связанных общностью интересов, сходством взглядов, судьбы, устремлений, цели существования, что придает ей неповторимое своеобразие. Именно в общности создаются наиболее благоприятные условия для воспроизводства человека определенного психологического склада (архетипа), для устойчивого функционирования определенного хозяйственного уклада, для вне- государственного самоуправления, для образования и воспитания личности. К общностям относятся: род, племя, народность, нация, сословие, каста, профессиональная, общественно-политическая или творческая группа. Наиболее исторически долговременной и устойчивой малой общностью является семья как общность любви, имущества, судьбы и воспитания. Община — это общность людей, связанных между собой узами кровного родства, взаимными браками, кооперацией труда, круговой порукой, совместной охраной территории. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ — две стороны какой-либо деятельности, два фактора, обеспечивающие деятельность. Соответственно, и предмет деятельности, предмет познания и человек, воздействующий на предмет, человек, познающий внешний мир. В юридическом смысле — то, на что направлено право, отрасль, институт, норма права и лицо (физическое и юридическое) — носитель прав и обязанностей. ОБЪЕКТИВНЫЙ И СУБЪЕКТИВНЫЙ - категории, обозначающие: в первом случае все то, что существует «само по себе», вне зависимости от воли, сознания, знаний отдельных людей или групп людей, во втором случае — все то, что является отражением объективного мира в ощущениях, восприятиях, представлениях, чувствах, понятиях, образах — одним словом, в сознании индивида, целой общности, что является откликом, реакцией на воздействие окружающего мира со стороны реагирующего субъекта. В процессе познания человек, как правило, стремится к объективности (приведению субъективного в соответствие с объективным). Подлинная объективность даже для научного познания остается идеалом, т. к. в любом познании задействован целый комплекс душевных, духовных и телесных факторов познающего субъекта. Обычай — традиционно установившийся порядок поведения людей. Обыденное (повседневное) познание — одна из ступеней познавательной деятельности, в основе которой лежат здравый смысл и опыт обыденной жизни как источники получения истинного знания. Обязанность — предписание действовать определенным образом ОЛИГАРХИЯ — власть, которой обладает небольшая группа людей в государстве, в мире финансов и т. д.; сама эта группа (напр., партийно-государственная олигархия, масс-медиумная олигархия, финансовая олигархия). ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ — неуклонно придерживающийся основ какого-либо учения, идеологии, принципа, норм (ортодоксальный иудей, ортодоксальный христианин, ортодоксальный либерал); само учение или свод правил, норм, ритуалов, не допускающие какого-либо отклонения от них или вольного толкования. Ортодоксии противостоят ереси, инакомыслие, творческое развитие какого-либо учения в соответствии с потребностями времени. Относительная истина — показатель определенного уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях. Знание всегда имеет относительный характер, так как мир обладает бесконечной сложностью и находится в непрерывном развитии. Относительность истины обусловлена уровнем развития научного познания и практики и является составной частью процесса движения к постижению абсолютной истины. Отношения — особые связи человека с окружающим миром; в более широком смысле — взаиморасположение различных объектов и взаимозависимость их свойств. Отношения бесконечно разнообразны. Можно назвать пространственные и временные отношения, причинно - следственные отношения, отношения части и целого, формы и содержания и др. Особый тип отношений составляют общественные отношения — взаимосвязи между группами людей, занимающих разное положение в обществе, отличающихся образом жизни. Когда говорят о социальных общностях, то различают классовые, групповые, национальные, семейные отношения. Когда говорят о той или другой деятельности, то различают производственные, учебные отношения и т. п. Взаимосвязи между людьми в группах характеризуют межличностные отношения. Отношения межличностные — взаимосвязи между отдельными людьми. Они возникают и складываются на основе тех или иных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Среди межличностных отношений выделяют деловые, или официальные, и личные (знакомства, приятельские отношения, отношения товарищества, дружеские отношения). Отношения общественные — многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей. Общественные отношения условно разделяют на отношения материальные и духовные. Date: 2016-05-17; view: 353; Нарушение авторских прав |