Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная Дума Российской Феде­рации





1.одна из двух палат парламента РФ — Фе­дерального Собрания, образованная в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Формируется путем пря­мых выборов и состоит из 450 депутатов, избираемых на 5 лет и работающих на постоянной профессио­нальной основе; им принадлежит право законода­тельной инициативы. Дума представляет в парла­менте интересы всего многонационального народа РФ. Сюда вносятся все законопроекты, выработан­ные в комиссиях и комитетах Думы. Законопроекты обсуждаются, дорабатываются и становятся закона­ми после соответствующих процедур голосования и утверждения. Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства; решает вопрос о доверии Правительству; назначает на долж­ность и освобождает от нее председателя Централь­ного банка РФ, председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; объявляет амнистию; выдвига­ет импичмент Президенту РФ с целью отрешения его от должности. Важные вопросы обсуждают комитеты и комиссии, состоящие из депутатов Государственной Думы.

2.Палата Федерального Собрания (пар­ламента) РФ (см. Федеральное Собрание). Порядок выборов депутатов Государственной Думы РФ определяется Конституцией РФ и Феде­ральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Фе­дерального Собрания Российской Федерации». Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государ­ственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься дру­гой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. К ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; на­значение на должность Председателя Центрального банка РФ, Предсе­дателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека; объяв­ление амнистии и др. См. Депутат, Избирательная система, Мажоритарная избирательная система, Пропорциональная избира­тельная система, Смешанная избирательная система.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (КОНСТИТУЦИОННОЕ) ПРАВО — ведущая отрасль российской правовой системы, совокупность правовых норм, закрепляющих основы общественного и государственного строя, правовое положение личности, порядок и деятельность высших органов государственной власти в стране, территори­ально-административное и национально-государст­венное устройство, государственную символику, по­рядок отношений государства с институтами граж­данства. Важнейшим источником государственного права является Конституция.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - система государст­венных органов (президент, администрация президента, парламент, судебная система, прокуратура, правительство), при помощи которых осуществляются задачи и функции государства.

В демократических государствах деятельность государственного аппарата строится в соответствии со следующими принципами:

- представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;

- разделение властей, исключающее возможность произвола со стороны государственных органов и должностных лиц;

- демократизм, позволяющий учитывать интересы большинства граждан государства;

- законность, то есть обязательность соблюдения законов во всех звеньях госаппарата;

- гласность, обеспечивающая открытость деятельности государственных органов;

- профессионализм и компетентность госслужащих, гарантирующие высокий уровень решения важнейших вопросов государственной жизни;

- федерализм (в федеративных государствах), обеспе­чивающий разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами.

Для современных демократических государств характерна централизованно-сегментарная модель построения государственного аппарата. В этом случае органами государственной власти считаются только центральные органы, функционирующие в масштабах всего государства, а также их представители на местах. Местные же выборные органы рассматриваются в данной системе как органы местного самоуправления и имеют особую сферу деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО- способ территориальной органи­зации, внутреннее деление государства на составные части — адми­нистративно-государственные единицы, административные образо­вания или суверенные государства. Формы государственного устройства — унитарное государство и федерация. См. Унитарное государство, Федерация.

ГОСУДАРСТВО

1.важнейший институт политической системы обще­ства (см. Политическая система). Понятие «государство» остается дискуссионным в политической науке. Различные теории акценти­руют тот или иной аспект социальной сущности государства: либо служение общему благу, интересам общества и личности, либо орга­низованное принуждение, подавление. Наиболее распространено представление о государстве как о политико-территориальной суве­ренной организации власти в обществе, располагающей специальным аппаратом для осуществления своих функций и способной делать свои веления обязательными для населения всей страны. Государство выступает как политическая, структурная и территориальная органи­зация общества. Признаки государства (в отличие от догосударствен-ных форм управления): деление населения по территориальному принципу, что порождает такой институт, как гражданство (поддан­ство); наличие особой публичной власти, отделенной от общества; наличие специального слоя, разряда людей, профессионально заня­тых управлением (см. Бюрократия); налоги, предназначенные для обеспечения осуществления государством своих функций; государ­ственные атрибуты (гимн, герб, флаг). От других политических орга­низаций государство отличают: суверенитет (т.е. полновластие госу­дарства внутри страны и его независимость на международной арене); правотворчество (только государство может издавать норма­тивно-правовые акты, обязательные для исполнения всем населением страны); монополия на легальное применение насилия. Функции го­сударства делятся на внешние и внутренние (экономические, соци­альные, культурные, охранительные).

2. обособленная от общества, сложная, многофункциональная организация политической власти и управления обществом, располагающая спе­циальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны. Государство — это совокуп­ность взаимосвязанных учреждений и организаций, составляющих особую систему управления основны­ми сферами общественной жизни (представительные, исполнительные, правоохранительные органы, армия, налоговая служба, службы безопасности, контрольные инстанции и т. д.). Государство — это костяк, ядро всей политической системы той или иной страны, ее центральный политический институт, к которому так или иначе тяготеют другие политические институты и многочисленные участники политической жизни общества.

Долгое время государство Российское существовало и развивалось как самодовлеющая ценность в ущерб развитию гражданского общества и зачастую проти­востояло ему. С недавнего времени начался трудный эволюционный процесс преобразования государства-левиафана в правовое государство. К основным признакам государства относятся: тер­риториальная целостность и территориальное деле­ние; административно-территориальная организация населения; наличие публичной власти, располагаю­щей особой системой органов и учреждений, реали­зующих эту власть; суверенитет; наличие права и монополия на правотворчество; система взимания налогов; символика.

К функциям государства относятся: 1) внутренние: за­щита существующей экономической и социальной системы; регулирование хозяйственной деятельности; охрана общественного порядка; регулирование соци­альных отношений; культурно-воспитательная и идео­логическая и т. п.; 2) внешние: защита интересов госу­дарства в его взаимоотношениях с другими государства­ми на международной арене; обеспечение обороны страны; культурное и экономическое сотрудничество.

3.центральная организация политической системы, обладающая верховной властью на определенной территории, имеющая исключительное право издавать общеобя­зательные законы и использовать в необходимых случаях наси­лие. Это институт, отличающийся от гражданского обще­ства, имеющий наделенный властными полномочиями аппарат с особым слоем государственных служащих, а также аппарат принуждения, включающий в себя армию, полицию, разведку, тюрьмы и т. п. Это особая организация публичной политичес­кой власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене.

Государство выполняет внутренние и внешние функции. К внутренним функциям относятся: обеспечение социально-поли­тической стабильности, безопасности и порядка; регулирование экономических процессов, поддержание общих правил хозяй­ствования; развитие средств связи, дорог и других средств обес­печения жизнедеятельности всего общества; социальные, куль­турно-образовательные функции; охрана окружающей среды. Внешние функции: обеспечение национальной безопасности, отстаивание государственных интересов в международных отно­шениях, развитие сотрудничества (экономического, военного, культурного и т. п.) с другими государствами.

ГОСУДАРСТВО ПРАВОВОЕ - идеальная (желаемая) модель организации политической власти, соответст­вующая развитому гражданскому обществу (граждан­ское общество выступает источником законов, оно определяет собой государство, а не наоборот).

В правовом государстве в полной мере реализуются два основополагающих принципа: порядок в стране и защи­щенность граждан. Основными признаками правового государства являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства и его органов; реальность прав и свобод личности; вза­имная ответственность государства и личности; разде­ление властей на законодательную, исполнительную и судебную; наличие эффективных форм контроля и надзора гражданского общества за осуществлением государственной власти и исполнением законов. Идея правового государства выдвигалась еще в древ­ние времена античными мыслителями, а философское обоснование получило у немецкого философа И. Кан­та. В наибольшей степени принципы правового госу­дарства реализуются в таких индустриально развитых странах, как Германия, Австрия, Швеция, Япония, Бельгия.

ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ - организация поли­тической власти, соответствующая демократическому, гуманистическому обществу, когда наряду с принци­пами правового государства реализуются принципы социальной справедливости, защищенности, социальной гармонии (существуют государственные гарантии тру­довых прав граждан, действуют законы о социальной защите населения, включая различные виды страхо­вания и помощи, постоянно совершенствуется пен­сионная система и система оплаты труда бюджетников с тенденцией приравнивания его к труду госслужащих, особое внимание уделяется охране детства и мате­ринства и т. д.).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — сумма задолженности госу­дарства внешним и внутренним кредиторам. Различают внешний и внутренний долг. Внутренний долг формируется за счет денежных займов (в том числе и в виде ценных бумаг) у населения, хозяйственных и финансовых орга­низаций. Внешний долг образуется за счет займов у других пра­вительств, международных финансовых и хозяйственных орга­низаций.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ -система мер, при помощи которых государство оказывает регулирующее влияние на экономическое развитие, дополняя рыночные механизмы. К мерам государственного регулирования экономики относят: правовые методы (антимонопольное законодательство, законы в поддержку мелкого и среднего бизнеса и др.); финансово-экономические методы (налогооб­ложение, денежная политика, кредитная политика и др.); предоставле­ние государственных заказов; экономическое программирование (ре­комендательные планы развития экономики на определенный период).

ГРАЖДАНИН — 1. в широком смысле слова личность, наделенная гражданскими правами и обязанностями, успешно усваивающая и использующая гражданские ценности. К ним относятся: высокая степень индивидуальной самоорганизации и самоорганизации как. части социума; личная ответственность за индивидуальный выбор и действия, за состояние и развитие общества; патриотизм гражданский; активное участиев общественной деятельности; образованность и критичность мышления; толерантность; терпимость и уважение к иным мнениям, суждениям, взглядам и самоуважение, умение отстаивать свою точку зрения; способность к диалоговым формам социального взаимодействия и духовного контакта; уважение к минувшему, приверженность его лучшим образцам и к ценностям; физическое и нравственное здоровье; нетерпимость к экстремизму; демократизм и гуманизм как принцип социального поведения и мышления; трудолюбие; сострадание к терпящим физические и нравственные муки. Антиподами гражданина в социальном мире чаще всего выступают раб, конформист, диктатор, бюрократ, циник, догматик, реакционер, экстремист, пассивный обыватель, невежа, ортодокс, ксенофоб, фарисей, социальный иждивенец, преступник, льстец и подхалим. В узком смысле гражданин — подданный какого-либо государства.

1) в юридическом (правовом) смысле — лицо, обладающее правом гражданства. Говоря иначе, это при­надлежность лица к государству.

Гражданство означает устойчивую правовую связь человека с государством и выражается в совокупности их — гражданина и государства — взаимных прав и обязанностей. Быть гражда­нином — значит иметь определенную правоспособность, т. е. обладать всей полнотой прав и свобод, но вместе с тем быть обремененным теми обязанностями, которые определены законодательством страны, прежде всего конституцией — основ­ным законом, а также другими правовыми документами.

Со своей стороны, государство берет на себя обязательство по отношению к своему гражданину обеспечить реализацию в полном объеме его (гражданина) прав и свобод, защиту и по­кровительство, в том числе и за пределами страны;

2) с древнейших времен в понятие «гражданин» вкладыва­ется и особый нравственный смысл: быть гражданином — зна­чит занимать определенную моральную позицию, связанную с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Оте­честву, народу, национальным ценностям, святыням, культу­ре. Гражданские чувства проявляются в искренних душевных пе­реживаниях за судьбу Родины, горячем желании видеть ее сво­бодной и процветающей, готовности честно трудиться на благо страны, в умении обуздать свой эгоизм, прийти на помощь нуж­дающимся. Вместе с тем гражданская позиция всегда свя­зана с критическим отношением к социальной несправедли­вости. И конечно же, гражданин всегда готов проявить личное мужество, встать на защиту своей страны от любых посяга­тельств.

2. В праве —человек, обладающий всей совокупно­стью прав и обязанностей (см. Права и свободы человека), преду­смотренных конституцией, имеющий гражданство данного государ­ства. В широком смысле этого слова — нравственный человек, обладающий политической и правовой культурой, политически ак­тивный, живущий интересами и нуждами страны, участник полити­ческой и правовой жизни общества.

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА — права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу. К гражданским правам, например, относятся: право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность, честь и достоинство, гражданство и защиту государства, на равенство перед законом и судом, презумпцию невиновности, свободу выбора места жительства и профессии, не: прикосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых и иных сообщений и т. д. Гражданские пра­ва — это возможности человека быть огражденным от нежелательного и незаконного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир со стороны кого бы то ни было. Гражданские права призваны обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

Date: 2016-05-17; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию