Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды административно-деликтных правоотношений
Административно-деликтные правоотношения представляют собой юридическую связь между участниками урегулированных административным деликтным правом общественных отношений, выражающуюся в наличии у них взаимных субъективных прав и юридических обязанностей Элементами административно-деликтных правоотношений являются субъект, объект и содержание. Под субъектами административно-деликтных правоотношений необходимо понимать участников управленческих и иных отношений, которых административно-деликтный закон наделил правами и обязанностями, способностью вступать в административно-деликтных правоотношения. Все субъекты административно-деликтных правоотношений должны обладать таким юридическим качеством как административно-деликтная правосубъектность, которая состоит из административно-деликтной правоспособности и административно-деликтной дееспособности. Административно-деликтная правоспособность – это установленная и охраняемая государством возможность (способность) конкретных субъектов вступать в различные правовые отношения. Административно-деликтная дееспособность – это процесс практической реализации правоспособности субъектов административно-деликтных правовых отношений. Это способность сознательно и самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности. Объектом административно-деликтных правовых отношений является то, на что направлены субъективные права и соответствующие им обязанности. К объектам административно-деликтных правовых отношений относятся различные правила, стандарты, нормы и т.д. на нарушение которых государством установлен запрет под угрозой применения административного взыскания. Под содержанием административно-деликтных правоотношений понимают составляющие его права и обязанности субъектов. Субъективное административно-деликтное право это предоставленная законом участнику административно-деликтных правовых отношений возможность определенного поведения, а также возможность требовать соответствующего поведения от другого лица (или других лиц) с использованием в необходимых случаях мер государственного принуждения. Обязанность, соответствующая субъективному праву – это необходимость определенного поведения, обеспеченная применением мер государственного принуждения в случае уклонения от такого поведения. Можно выделить три разновидности общественных отношений, регулируемых административным деликтным правом. -охранительные административно-деликтные правовые отношения; -общественные отношения, возникающие при предупреждении административных правонарушений; -общественные отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске. Охранительные административно-деликтные правовые отношения возникают в связи с совершением административного проступка. Лицо, совершившее такой проступок, обязано понести соответствующее взыскание. Компетентные органы (должностные лица) обязаны привлечь лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности. Налицо субъекты правоотношения, которые наделены определенными субъективными правами и юридическими обязанностями. Эти отношения регулируются нормами административного деликтного права. Общественными отношениями, возникающими при предупреждении административных правонарушений, являются такие общественные отношения, которые связаны с удержанием от совершения административных правонарушений лиц, склонных к антиобщественному поведению, посредством угрозы применения административного взыскания. Общественные отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске - это такие общественные отношения которые возникают в случаях использования обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением. К таким обстоятельствам относятся необходимая оборона; причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; крайняя необходимость; обоснованный риск. Крамник А.Н. в качестве критерия классификации административно-правовых отношений рассматривает связь с трудовой (служебной) деятельностью и выделяет отношения: - связанные с трудовой (служебной) деятельностью; - не связанные с трудовой (служебной) деятельностью; - отношения двойственного характера, т.е. одновременно являющиеся и служебными, и внеслужебными.[4]
1.3 Система административно-деликтного права и его место в системе права. Административно-деликтный закон Система административно-деликтного права представляет собой совокупность правовых институтов (группы норм, регулирующих однородные отношения) и включает Общую и Особенную части. В Общую часть входят нормы общего характера, закрепленные в главах 1-8 КоАП Республики Беларусь, определяющие задачи и действие административно-деликтного права; понятие и общие положения об административном правонарушении; обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением; принципы и условия административной ответственности; понятие, цели и виды административных взысканий; порядок наложения административного взыскания; основания для освобождения от административной ответственности. Указанные группы норм разделены на три вида норм. Это разделение отражено в трех разделах КоАП: -Раздел I «Общие положения»; -Раздел II «Административное правонарушение. Административная ответственность»; -Раздел III «Административное взыскание». Указанные разделы включают 8 глав. Особенная часть, состоящая из 17 глав, включает перечень деяний, признаваемых административными правонарушениями, признаки правонарушений, виды и размеры административных взысканий, применяемых за их совершение: Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина. Глава 10. Административные правонарушения против собственности. Глава 11. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности. Глава 12. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Глава 13. Административные правонарушения против порядка налогообложения. Глава 14. Административные правонарушении против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения). Глава 15. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования. Глава 16. Административные правонарушения против здоровья населения. Глава 17. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности. Глава 18. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Глава 19. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия. Глава 20. Административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов. Глава 21.Административные правонарушения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользовании жилыми помещениями. Глава 22. Административные правонарушения в области связи и информации. Глава 23. Административные правонарушения против порядка управления. Глава 24. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции Глава 25. Административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета. Заключительные положения содержаться одной статье Раздела IV, который касается порядка введения КоАП в действие. Каждый из институтов Общей и Особенной частей административно-деликтного права состоит из подинститутов (групп норм, регулирующих специфические общественные отношения в пределах этого института). Следует отметить, что конкретное деяние будет являться административным правонарушением лишь при наличии и соединении признаков, предусмотренных в Общей и Особенной части КоАП. Более полная характеристика административно-деликтного права как самостоятельной отрасли права возможна в сравнении с другими отраслями права Республики Беларусь. Бесспорна связь административно-деликтного права с целым рядом иных отраслей права: конституционным, трудовым, финансовым, гражданским, экологическим, информационным и другими. Нормы Особенной части административно-деликтного права охраняют ряд конституционных, трудовых, финансовых, гражданских, экологических, информационных и иных видов правоотношений. Основным источником административно-деликтного права является административно-деликтный закон - Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права. Согласно ч.1. ст.1.1. КоАП, административно-деликтный закон - нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административного деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности. Единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КоАП в качестве отдельной статьи или ее подпункта (ч.2 ст. 1.1. КоАП).
Date: 2016-05-13; view: 2671; Нарушение авторских прав |