Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень дискуссионных тем для круглого стола





по дисциплине: «Профессиограмма социального работника»

Групповая дискуссия

Практическое занятие 1. Этические основы как учебная дисциплина.

Цель: Формирование компетенции ПК-12. Сформировать представление студентов о предмете и цели дисциплины, о понятийно-категориальном аппарате и о значении этических основ в социальной работе.

Ход занятия:

1. Обсудить темы:

 Цели, задачи, объект, предмет курса.

 Структура курса.

 Содержание курса профессионально-этические основы социальной работы.

 Этические принципы социальной работы.

2. Защита докладов, сообщений.

 

Темы докладов/сообщений:

1. Взаимосвязь и взаимозависимость дисциплины «Этические основы социальной работы» с другими науками.

2. Роль этических основ в профессиональной деятельности социального работника.

3. Основные понятия и категории этических основ социальной работы.

 

Образовательные технологии: метод проблемного изложения.

Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам.

Задания для самостоятельной работы студентов: изучение

различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам, подготовка сообщений.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы

преподавателя об источниках информации и ходе подготовки сообщений, вопросы на понимание подготовленной информации.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии, и за сделанные сообщения (доклады).

Основные понятия

Этика, профессиональная этика, этические принципы.

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

 

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 2 Сущность и функции этики социальной работы.

Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12.

Рассмотреть сущность и основные функции этики социальной работы.

Ход занятия:

1. Обсуждение тем:

 Сущность и содержание этики социальной работы.

 Функции этики социальной работы.

 

Образовательные технологии: метод проблемного изложения. Дискуссия.

Задания для самостоятельной работы студентов: изучение различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы преподавателя об источниках информации и ходе подготовки сообщений, вопросы на понимание подготовленной информации.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс).

2. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

 

4. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

5. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 3. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.

Цель: Формирование компетенций ОК-7, ОК-6, ПК-8.

Определить профессиональные и личностные качества будущего социального работника и факторы, приводящие к риску профессионального «выгорания», а также рассмотреть методы их профилактики.

Ход занятия:

1. Обсуждение тем:

 Профессиональные качества социального работника.

 Духовно-нравственные качества социального работника.

 Профессиональное «выгорание». Предупреждение и профилактика.

 

2. Защита докладов/рефератов.

Темы докладов/сообщений:

1.Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности;

2. Роль коммуникативных качеств в осуществлении профессиональной деятельности социального работника;

3. Психофизиологические качества социального работника.

3. Выполнение самостоятельной работы (вопросы приведены в 1.5.2).

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка

письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии и за сделанные сообщения (доклады).

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

4. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс).

5. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 4 Профессиональная и педагогическая этика социального работника.

Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-12.

Ознакомиться с особенностями профессиональной и педагогической этики социального работника.

Ход занятия:

1. Обсуждение тем:

 Особенности профессиональной этики социальной работы.

 Содержание педагогической этики социальной работы.

 Профессионально-этические требования и их соблюдение в процессе осуществления трудовой деятельности.

2. Выполнение контрольной работы (см. 1.5.2)

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

 

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 5 Этика делового общения социального работника.

Цель: Формирование компетенций ОК-6, ПК-12.

Рассмотреть особенности этики делового общения социального работника.

Ход занятия:

1. Обсуждение тем:

 Этические правила консультирования клиентов.

 Правила телефонного разговора.

 Деловое общение с представителями организаций и учреждений.

2. Выполнение тестовых работ (см. раздел 8.3)

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка

письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2002. С. 3-6.

3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

 

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 6. Этические вопросы в социальных исследованиях и проблема нравственного самовоспитания социальных работников.

Цель: Формирование компетенций ОК-6, ПК-12.

Изучить особенности этических требований в социальных исследованиях.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этические требования к исследователям, проводящим исследование.

2. Этический кодекс российского социолога в защиту прав респондента, заказчика исследования и общества.

3. Этика оформления научной работы.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Этический кодекс российского социолога // Социол. исслед. 1994. № 10. С. 120-124;

2. Лавьель С. Этика научных исследований / С. Лавьель, Р. Д’Ари // Социологический журнал / Наука. Интернет. Россия: www.nir.ru

3. Социальное исследование / Энциклопедии: http://encycl.yandex.ru/

4. Социальный эксперимент / Глоссарий: www.glossary.ru

 

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 7. Национальные, этнические и региональные особенности этических отношений в социальной работе.

Цель: Формирование компетенций ПК-12.

Изучить национальные, этнические и региональные особенности этических отношений и их роль в формировании норм и принципов социальной работы.

Ход занятия:

1. Обсуждение тем:

 Национальный менталитет, обычаи и традиции и их роль в формировании норм и принципов социальной работы.

 Региональные особенности этических отношений в социальной

работе.

2. Выполнение самостоятельной работы (см.1.5.2).

 

Образовательные технологии: метод проблемного изложения, групповая дискуссия. Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка

письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Конфессионально-этические основания социальной работы в христианских странах / Е.В. Жижко // Этика социальной работы: Материалы всероссийского методологического семинара преподавателей этики социальной работы. М.: СТИ, 2000. С. 58-75.

2. Мчедлов М. Особенности конфессиональной социальной доктрины (К принятию «Основ социальной концепции РПЦ») / М. Мчедлов // Религия и право. 2001. № 2.

3. Проблемы сотрудничества светских (государственных и общественных) и религиозных благотворительных организаций // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 199-207.

4. Традиции милосердия и благотворительности в общественной и духовной жизни России // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 23-36.

5. Чернышова О.В. Церковь и демократия. Опыт Швеции / О.В. Чернышова. Москва: Наука, 1994.

6. Энциклопедия социальной работы. Т.3. М., 19

 

 

Групповая дискуссия

Практическое занятие 8. Профессионально-этический кодекс работников социальных служб

Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12.

Изучить профессионально-этические кодексы в социальной работе России и зарубежных стран и выявить общее и особенное.

Ход занятия:

1. Обсудить темы:

 Должностная инструкция специалиста по социальной работе как свод профессиональных требований к деятельности работника. Её специфика и отличия от этического кодекса.

 Этика социальной работы: принципы и стандарты (профессиональный этический кодекс МФСР – Международной федерации социальных работников, октябрь 1994 г.).

 Профессионально-этический кодекс социального работника России (МАРСС – Межрегиональная ассоциация работников социальных служб, 22 мая 1994 г.): общее с кодексом МФСР и особенное.

 Профессионально-этические кодексы в социальной работе зарубежных стран: общее и особенное.

 Влияние зарубежных профессионально-этических систем социальной работы на становление и развитие профессионально-этической системы современной российской социальной работы.

 Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.

 

Критерии оценки:

 

Оценка/Баллы Критерии
«Отлично»/_ 5 _ баллов Уровень освоения материалаТворческий (соответствует оценке «отлично») имеет место, когда, при выступлении в ходе дискуссии, наряду с освещением различных точек зрения по проблеме, студент демонстрирует собственный взгляд на проблему, четко идентифицирует профессиональный ракурс проблемы и специфику рассматриваемых явлений. При изложении собственной точки зрения по теме дискуссии прослеживается системность знаний, самостоятельность изложения, приводятся примеры в контексте актуальной социальной ситуации и практического опыта. Излагаемый аспект проблемы интегрируется в будущую профессиональную деятельность. Профессиональное мышление студента в процессе анализа заданной проблемы имеет оперативный, критичный, творческий характер.
«Хорошо»/_ 4 _ балла Уровень освоения материалаАдаптивный (соответствует оценке «хорошо») отмечается, когда студент, излагая собственное мнение по теме дискуссии, демонстрируется достаточное знание истории вопроса и взглядов современных ученых; в полной мере использует понятийный аппарат по теме. Наблюдается осмысление методологических, теоретических, методических подходов; перенос знаний в практическую плоскость. Фиксируется способность к описанию, анализу, объяснению, оценке, установлению причинно-следственных связей, междисциплинарному видению проблем. Имеются недочеты в логике и системности изложения. Студент обладает базовым набором профессиональных умений в обозначенной предметной области.
«Удовлетворительно»/_ 3 _ балла Уровень освоения материала Репродуктивный (соответствует оценке «удовлетворительно»)выявляется, когда студент, в ходе дискуссии, ограничивается классическим пересказом лекционной или иной информации при отсутствии собственного мнения по проблеме и затрудняется в интерпретации поставленных вопросов, схем, таблиц, ситуационных заданий. Прослеживается осмысление методологических, теоретических знаний в области социальной работы на уровне фактов, не трансформированных в категории, принципы, закономерности. Выступление по теме дискуссии недостаточно полное, отсутствует системность, допускаются неточности, подмена понятий.
«Неудовлетворительно»/_ 2 _ балла Уровень освоения материала Недостаточный (соответствует оценке «неудовлетворительно»). Студент слабо ориентируется в заявленной тематике дискуссии, испытывает затруднения даже при изложении собственной позиции, не воспринимает тезисы подсказывающего характера, не владеет основными понятиями, демонстрирует отсутствие специальных компетенций, вырабатываемых в процессе изучения дисциплины.

 

Составитель _______________________________________ А.С. Новиков

(подпись)

«30» августа 2014 г.

 

4.4. Темы рефератов (контрольные работы)

по дисциплине «Профессиограмма социального работника»

Date: 2016-05-17; view: 915; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию