Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для аудиторных занятий





Методические указания для аудиторных занятий.

 

ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по дисциплине Профессиограмма социального работника

 

Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент, Е.Г. Дедов

(ученая степень, ученое звание, должность Ф.И.О.)

 


Методические указания для аудиторных занятий

по дисциплине «Профессиограмма социального работника»

ТЕМА № 1: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ПРОФЕССИОГРАММА СОЦИАЛНОГО РАБОТНИКА»

1. Цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки бакалавра.

2. Профессиограмма как обусловленная содержанием труда система количественно измеримых медико-биологических, Психофизиологических и социально-психологических свойств и качеств..

3. Профессиоведение и профессиография. Психограмма и социолограмма профессии.

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о сущности целей, задач и основного содержания дисциплины, сформировать представление о месте и роли дисциплины в системе подготовки бакалавра; знать общую структуру профессиограммы.

Основные понятия:

профессиоведение, профессиография, психограмма, социологограмма.

Задачи:

знать: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки бакалавра.

уметь: использовать в своей работе понятийный аппарат профессиограммы социального работника.

владеть: основными понятиями профессиограммы социального работника.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 20 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 20 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Какое место и роль профессиограммы социального работника в системе подготовки бакалавра?

2. Предмет и задачи профессиограммы как учебной дисциплины?

4. Что такое психограмма и социологограмма?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

2. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.


ТЕМА № 2: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СРЕДСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Сущность деятельностных средств социальной работы.

2. Методика моделирования ситуации, принятия решения, проблемы. Сравнительный анализ точки зрения клиента. Анализ причины кризиса. Анализ всего хода решения проблемы.

3. Выработка профессионального отношения к отдельным компонентам личностных проблем клиента.

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия:

сформировать представление о деятельностных средствах социальной работы; знать методику моделирования ситуации принятия решений; знать методику выработки профессионального отношения к отдельным компонентам личностных проблем клиента.

Основные понятия:

моделирование ситуации, сравнительный анализ точки зрения клиента, анализ причины кризиса, выработка профессионального отношения.

Задачи:

знать: деятельностных средства; методику моделирования ситуации; анализ хода решения проблемы; методику выработки профессионального отношения к проблемам клиента.

уметь: моделировать ситуации принятия решений; вырабатывать профессиональное отношение к личностным проблемам.

владеть: методикой моделирования ситуаций; методикой анализа хода решения проблемы; методикой выработки профессионального отношения к отдельным компонентам личностных проблем клиента.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия (дискуссия по типу круглого стола) – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Раскройте сущность деятельностных средств социальной работы.

2. В чем сущность методики моделирования ситуации?

3. Каким образом происходит выработка профессионального отношения к отдельным компонентам личностных проблем клиента?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

2. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 3: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Формирование этико-аксиологического сознания социального работника.

2. Формирование личности специалиста социальной работы в процессе профессионального образования и в процессе профессиональной практики.

3. Основные цели этико-аксиологической компоненты профессиональной подготовки социального работника.

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия: сформировать у обучающихся этико-аксиологическое сознание; знать основы формирования личности специалиста в процессе образования и практики; этико-аксиологические компоненты профессиональной подготовки социального работника.

Основные понятия:

этико-аксиологическое сознание, формирование личности специалиста, этико-аксиологическое компоненты профессиональной подготовки.

Задачи:

знать: базовые компоненты этико-аксиологического сознания; основы формирования личности специалиста социальной работы; знать этико-аксиологические компоненты профессиональной подготовки.

уметь: использовать в своей работе понятийный аппарат по проблеме формирования личности;

владеть: понятийным аппаратом по проблеме формирования личности специалиста социальной работы.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия – 40 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- просмотр учебного фильма – 20 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Сущность этико-аксиологического сознания социального работника?

2. Как происходит формирование личности специалиста в процессе профессиональной практики и образования?

3. Какие цели преследует этико-аксиологические компоненты профессиональной подготовки социального работника?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

2. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 4: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

1. Требования к знаниям, умениям и качествам социального работника.

2. Профессионально-этические критерии пригодности социального работника.

3. Профессиограмма специалиста социальной работы как описание профессии по определенной схеме.

4. Структура профессиограммы специалиста социальной работы

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия:

сформировать основные представления о требованиях к знаниям, умениям и качествам социального работника; профессионально-этические критерии пригодности социального работника;

Основные понятия:

профессиональные знания, умения и качества социального работника; профессионально-этические критерии пригодности социального работника.

Задачи:

знать: основные профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника;

уметь: использовать в своей работе профессионально-этические требования при анализе деятельности социального работника;

владеть: навыками анализа деятельности социального работника с использованием профессионально-этические требований к социальному работнику.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия (дискуссия по типу круглого стола) – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Раскройте основные требования к структуре профессиональных знаний, умений и качеств социального работника?

2. Какие выделяют профессионально-этические критерии пригодности социального работника?

3. Какова структура профессиограммы специалиста социальной работы?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

2. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 5: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Специфика профессиограммы специалиста по социальной работе.

2. Научно-методологические основы социальной работы как деятельности.

 

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия:

сформировать у обучающихся представление об особенностях профессиограммы специалиста по социальной работе.

Основные понятия:

профессиограмма, профессиограмма специалиста по социальной работе.

Задачи:

знать: особенности профессиограммы специалиста по социальной работе; научно-методологические основы социальной работы как вида деятельности.

уметь: использовать в своей работе знания об особенностях профессиограммы специалиста по социальной работе; использовать научно-методологические основы социальной работы как вида деятельности;

владеть: знаниями об особенностях профессиограммы специалиста по социальной работе; научно-методологическими основами социальной работы.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Раскройте основные особенности профессиограммы специалиста по социальной работе.

3. Что такое научно-методологические основы социальной работы.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

2. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 6: ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Понятие ценности и ее значение для социальной работы.

2. Профессионально значимые ценности.

3. Идеал как выражение должного в профессии.

4. Справедливость как основополагающая ценность социальной работы.

Форма занятия: семинарское занятие

Цель занятия:

сформировать у обучающихся представление о профессиональных ценностях социальной работы; сформировать представления об идеале как выражении должного в профессии.

Основные понятия:

ценности, профессиональные ценности, профессионально значимые ценности, идеал, справедливость.

Задачи:

знать: базовые понятия, профессионально значимые ценности в социальной работе.

уметь: использовать в своей работе знания о профессионально значимых ценностях в социальной работе.

владеть: представлениями о профессионально значимых ценностях.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Какие профессиональные ценности являются значимыми для социальной работы?

2.Виды профессиональных ценностей социальной работы?

3. Основная роль морального идеала в социальной работе?

4. Понтия «идеал» и «справедливость». Установите взаимосвязь между понятиями.

5. В чем заключается сущность справедливости как мера моральной требовательности?

Рекомендуемая литература

Основная:

2. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

3. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

4. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

5. Бербешкина З. А. Этика социального работника // Теория и практика

1. социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1993.

6. Медведева Г. П. Этика социальной работы. - М., 2002.- 206 с.

7. Склярова Т. В. Этические ценности социальной работы // Социальная

2. работа: методология, теория, технологии. Учеб. пос. в 2-х частях. Ч.1 - Саратов: Изд-во ПМУЦ, 1998.

8. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 90 с.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 7: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Становление и развитие ценностных оснований социальной работы в российской Федерации.

2. Становление и развитие ценностных оснований социальной работы в странах Западной Европы.

 

форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия:

сформировать у обучающихся знания о становлении и развитии ценностных оснований социальной работы.

Основные понятия:

ценности, ценностные основания, филантропия, милосердие, принципы этики.

Задачи:

знать: базовые понятия в области становления и развития ценностных оснований.

уметь: использовать в своей работе понятийный аппарат.

владеть: понятийным аппаратом.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия (дискуссия по типу круглого стола) – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. В чем заключаются особенности становления и развития ценностных оснований социальной работы в Российской Федерации?

2. В чем заключаются особенности становления и развития ценностных оснований социальной работы в странах Западной Европы??

3. Раскройте сущность милосердия как ценностного основания?

4. Филантропия как форма проявления милосердия.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Рекомендуемая литература

Основная:

9. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

10. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

11. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

12. Бербешкина З. А. Этика социального работника // Теория и практика

13. социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1993.

14. Медведева Г. П. Этика социальной работы. - М., 2002.- 206 с.

15. Склярова Т. В. Этические ценности социальной работы // Социальная

16. работа: методология, теория, технологии. Учеб. пос. в 2-х частях. Ч.1 - Саратов: Изд-во ПМУЦ, 1998.

17. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 90 с.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

ТЕМА № 8: ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Сущность понятия «деонтология» и его значение для социальной работы.

2. Долг и ответственность социального работника перед государством.

3. Долг и ответственность социального работника перед профессией.

4. Долг и ответственность социального работника перед коллегами.

5. Долг и ответственность социального работника перед клиентом.

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия:

сформировать у обучающихся систему знаний о деонтологических вопросах социальной работы.

Основные понятия:

деонтология, долг и ответственность.

Задачи:

знать: понятийный аппарат по проблеме деонтологии в социальной работе.

уметь: находить связи между понятиями.

владеть: знаниями о деонтологических вопросах социальной работы.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 120 минут.

- тестирование по итогам занятия – 30 минут.

- заключение – 10 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Каково значение понятия «деонтология» для социальной работы?

2. Раскройте значение долга и ответственности в социальной работе?

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 2002. - С. 3-13.

2. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

3. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

4. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

5. Бербешкина З. А. Этика социального работника // Теория и практика

6. социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1993.

7. Медведева Г. П. Этика социальной работы. - М., 2002.- 206 с.

8. Склярова Т. В. Этические ценности социальной работы // Социальная

9. работа: методология, теория, технологии. Учеб. пос. в 2-х частях. Ч.1 - Саратов: Изд-во ПМУЦ, 1998.

10. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 90 с.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

 

ТЕМА № 9: ЭТИКЕТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Этикет и его значение социальной работы.

2. Организация этапа знакомства с точки зрения этикета.

3. Проведение этапа консультирования с точки зрения этикета.

4. Общение с социальным окружением клиента в контексте этикета.

5. Работа с представителями учреждений и организаций в контексте этикета.

6. Контакты со спонсорами. Требования к этикету.

7. Телефонный разговор. Требования к этикету.

Форма занятия: семинарское занятие.

Цель занятия: сформировать у обучающихся наиболее полное представление о сущности и содержании этикета в социальной работе.

Основные понятия:

этикет, этап знакомства, консультирование, контакты со спонсорами, телефонный разговор.

Задачи:

знать: сущность и содержание этикета, понимать его значение для социальной работы;

уметь: применять знания об этикете в практике социальной работы;

владеть: теоретическими представлениями об этикете.

План проведения занятия:

- продолжительность занятия – 4 час.

- вступительное слово – 10 минут.

- вводный контроль – 10 минут.

- беседа по теме занятия (дискуссия по типу круглого стола) – 60 минут.

- заслушивание и обсуждение реферативных сообщений – 90 минут.

- заключение – 10 минут.

- промежуточная аттестация (итоговое тестирование) по дисциплине – 30 минут.

Вопросы для самоконтроля студентов:

1. Что такое этикет? Какова роль этикета в социальной работе?

2. Особенности этикета на этапе консультирования?

3. Особенности этикета в работе со спонсорами?

4. Какие выделяют требования к этикету во время телефонного разговора?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 2002. - С. 3-13.

2. Основы социальной работы / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2008.

3. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2012.

4. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1999.

5. Бербешкина З. А. Этика социального работника // Теория и практика

6. социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1993.

7. Медведева Г. П. Этика социальной работы. - М., 2002.- 206 с.

8. Склярова Т. В. Этические ценности социальной работы // Социальная

9. работа: методология, теория, технологии. Учеб. пос. в 2-х частях. Ч.1 - Саратов: Изд-во ПМУЦ, 1998.

10. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 90 с.

Дополнительная:

1. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

2. Организация социальной деятельности муниципальных органов [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие / Б.И.Тихомиров; Ин-т управления и экономики. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во Ин-та управления и экономики, 2001.

3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: рекомендовано методсоветом ВУЗа: учебное пособие для вузов / С.О. Снисаренко; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

4. Профессионально-этические основы социальной работы [Электронный ресурс]: электронный курс / Я.В. Кондратьева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

5. Социальная психология [Электронный ресурс]: электронный курс / М.В.

Харитонов, Н.В. Раннала, С.А. Васильева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2011.

6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень [Электронный ресурс]: научное издание / Я.А. Маргулян [и др.]; ред. Я.А. Маргулян; С.-Петерб. акад. упр. и экон. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Управление социальной сферой крупного города [Электронный ресурс]: научное издание / С.-Петерб. акад. упр. и экон; ред. Я.А. Маргулян. – Электрон. текстовые дан.. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

 

3.2.2. Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Профессиограмма социального работника»

Вид самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы Шифр формируемой компетенции Трудоемкость самостоятельной работы очная /заочная Форма отчетности о выполнении самостоятельной работы
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ПРОФЕССИОГРАММА СОЦИАЛНОГО РАБОТНИКА» Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СРЕДСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА   Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6час. / 10час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 5 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 7. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час. Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 8. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.
Тема 9. ЭТИКЕТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ   Проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературе, периодическим изданиям. Работа в библиотеке СГМА и освоение электронных материалов по дисциплине. Написание рефератов. ОК-3 ПК-12 6 час. / 10 час Конспекты лекций. Опрос и тестирование на семинарском занятии. Рефераты. Ведение словаря терминов.

3.2.3. Методические указания по научно-исследовательской работе студентов по дисциплине «Профессиограмма социального работника»

№ п/п Темы для научно-исследовательской работы Виды и содержание научно-исследовательской работы
1. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ПРОФЕССИОГРАММА СОЦИАЛНОГО РАБОТНИКА» Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии.
2. Тема 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СРЕДСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии
3. Тема 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии
4. Тема 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА   Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии
5. Тема 5 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии.
6. Тема 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии.
7. Тема 7. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии
8. Тема 8. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии.
9. Тема 9. ЭТИКЕТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ   Работа с научной литературой. Подготовка научных докладов, презентаций на научные студенческие конференции (курсовые, факультетские, вузовские, и др.). Участие в СНО академии

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ дисциплины

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России)

 

Кафедра Управления сестринской деятельностью и социальной работы

(наименование кафедры)

 

УтверждЕН на заседании кафедры Управления сестринской деятельностью и социальной работы «30» августа 2014 г., протокол № 1   Заведующий кафедрой ___________________ А.С. Новиков (подпись)

 

 

Date: 2016-05-17; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию