Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высказывания старца Михаила





 

Никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил и покайся... и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение. А для этого нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать... он тебя очарует, и ты с ним согласишься, и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом его исполнишь делом - вот и грех.

Многими скорбями - вот жертва Богу... Какая бы ни была «тучная жертва» - не угодна она Богу, если хоть капля жаления в ней есть, хоть малая доля стяжания и пристрастия. Все главное - в искренности, правдивости, чистоте сердца. Жертва, угодная Богу, была жертва бедной вдовицы, потому что была всецелая, от чистого сердца - такую жертву Он приемлет с любовью.

Терпи и терпи все - все злострадания, всю тяжесть труда, укорения, клевету, но больше всего бойся отчаяния - это самый тяжелый грех.

Какое бы ни произошло поползновение, падение - надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать – труд... Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование.

Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: «Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!». Этих слов он боится больше всего, они его жгут, как огонь, и он убежит от тебя.

Не только надо молиться: «Господи, помилуй», не только просить, надо и постоянно благодарить, и уметь славословить Господа - тогда будет мир в душе.

Мы легко обращаемся к заступничеству святых угодников, к Ангелам, к Божией Матери, обучаемся непрестанной молитве Иисусовой, а Троицу Святую забываем, будто Троица Святая чудная далеко от нас...

Один старец усердно творил непрестанную молитву Иисусову, и было ему видение - предстали пред ним трое, потом двое удалились, остался один... что это значит?.. Он творил молитву Иисусову и увидел троих - Святая Троица - остался только Господь Иисус Христос, которого призывал - Сына Божия, Одного... Надо чаще обращаться к Святой Троице.

Больше всего храни мир сердца. Все возложи на Господа, всецело предайся Ему - все у него и все от Него.

Царство Небесное, Христово, силой берется, усилием, постепенно, не вдруг, непрестанным; вниманием, самоотвержением, терпением, хранением чувств, покаянием - самоукорением, главное - безмолвием, молчанием и молитвою... Послушники - все спаслись, а своевольники - повредились, иные же погибли.

А я смотрю так на пост, - это воздержание, а не изнурение себя. Главное в посте - это сердце сокрушенное, с искренним покаянием и смирением: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничтожит» (Пс. 50, 19).

Есть два пути: путь самоукорения и смирения; путь самооправдания и отчаяния. Первый - есть истинный путь - сокрушения и покаяния и ведет к утешению и спасению. Второй - путь гордыни - самооправдания; тогда никто не поможет, ни молитвы, ни Ангелы небесные, только милость Господня, а если не Господь, то этот путь ведет к гибели».

Священника не суди - бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи.

 

 

Иеромонах Даниил (Фомин)

(1875-1953 гг.)

 

 

Иеромонах Даниил (в миру Дмитрий Фомин) родился в 1876 году

в Московской области. У Фоминых было четверо детей. Вскоре после рождения Дмитрия, его родители Кирилл и Анастасия переехали в село 2- я Михайловка (Оренбургская обл.). В детстве Дмитрий отличался от своих сверстников скромностью и смиреньем.

Дмитрий окончил военное училище. По окончании военной службы он ушел в Оптину Пустынь, здесь Дмитрию предстояло принять монашеский постриг с именем Даниил. Следует отметить, что в монастыре отец Даниил нес первое время послушание в ювелирной мастерской, где в совершенстве обучился церковному ювелирному ремеслу.

Под мудрым руководством Оптинских старцев будущий подвижник «стяжал разум духовный». Отец Даниил был преемником великих Оптинских старцев: старца Варсонофия, и старца Анатолия. После закрытия монастыря иеромонах Даниил вернулся домой, где вскоре был арестован (1930 г.). Десять лет мученик за веру отбывал в лагерях.

Старец позже рассказывал, что в лагере жил в бараке, где зимой замерзала вода. Летом работал, утопая по колено в болотах. Получив тяжёлую травму ноги, подвижник уже не мог работать на лесоповале. Из воспоминаний старца Даниила: «Как-то сижу я в одиночной камере, и меня неожиданно трижды осенило светом; мир и тишина посетили меня и радость духовная. Тут же после этого вызывают меня к начальнику. Начальник этот был очень строгий. Как правило, почти всех после встречи с ним расстреливали. Ну, думаю, наверное, пришел час моей смерти и пошел к начальнику. Но к моему удивлению, после допроса меня вновь посадили в одиночную камеру, совершенно холодную. Я думал, что замерзну, но милостив Господь: Своей чудесной силой согревал меня, грешного. И каково было удивление надзирателей, когда они зашли ко мне и надеялись увидеть мертвого, а я был цел и невредим. Начальник говорит мне: «Я вижу, вы не простой человек. Что-нибудь расскажите о себе». Я ему рассказал свою жизнь, и он... даже отменил смертную казнь и отправил меня в Кзыл-Орду». (г. Кзыл-Орда (Казахстан))

В ссылке (в г. Кзыл-Орде) отец Даниил имел возможность крестить, исповедовать, совершать Литургию. Когда отец Даниил вернулся в родное село после освобождения, ему приходилось совершать богослужения в доме своей духовной дочери тайно. Обращавшиеся к нему за советом и помощью люди всегда получали духовное утешение. Верующие любили старца, многие из них рассказывали о случаях исцеления по молитвам прозорливого старца, о многочисленных предсказаниях, которые вскоре сбывались.

Старец никогда ничего не принимал от страждущих - старался сам отдать последнее. Чтобы как-то заработать на жизнь – шил обувь, чинил чугунки, ведра, кастрюли, керосиновые лампы, часы, отливал крестики и цепочки, изготавливал серьги и браслеты по заказу сельских женщин.

По свидетельству духовных чад старца: «Отец Даниил молился за людей, поддерживал их морально, удерживал их от неправильных поступков, от отчаяния, самоубийства, воровства, направлял их души к Богу. Смирение старца возрождало в людях веру. Он имел от Бога великий дар рассуждения. Многие священнослужители исповедовались у него, в том числе владыка Мануил (Лемешевский).

Из воспоминаний протоиерея Михаила Калугина: «Иеромонах Даниил был человеком высокой духовной культуры. Вот почему владыка Мануил, сам, будучи старцем, исповедовался у иеромонаха Даниила... Отец Даниил имел дар рассуждения. Это очень редкий дар, даётся он только от Бога. Все жизненные ситуации были понятны отцу Даниилу... Отец Даниил обычно сразу не отвечал на вопрос. Он говорил так: «Я тебе в следующий раз отвечу» (Молился о вразумлении.) И – точно! В следующий раз при встрече первым делом отвечал на заданный вопрос...»

Вскоре старец Даниил переехал в г. Сорочинск. Здесь у него появилась возможность бывать в храме. (В селах в то время, все храмы были закрыты).

Из воспоминаний духовной дочери старца Анастасии Болдовой: «...Я имела духовника –отца Даниила. Я окормлялась у него, часто прибегала к нему в скорбях,

Когда меня кто обидит, искала у него защиты и просила его молитв. Неоднократно получала утешение духовное, по его молитвам даже случались чудеса... Однажды я заболела. Эта болезнь (зоб)... Меня положили в областную больницу, где я пролежала 2 недели. Меня кололи, давали таблетки, но улучшения не было... Вечером я приехала в Сорочинск, остановилась у одной знакомой... И каково же было моё удивление, когда открылась дверь, и вошёл о. Даниил. Я похожу под благословение и говорю: «Батюшка! Я только-только про вас думала, что завтра поеду к вам, а вы сами сюда пришли». Батюшка сказал, что нас Господь соединил...»

По молитвам духовника исцелилась, не только Анастасия, но и её супруг, который после инсульта был в безнадёжном состоянии. Из рассказа Анастасии: «...Врачи сказали - нет никакой надежды на выздоровление. Тогда я сказала, отправьте нас домой... Ехал, словно мертвец, даже думали, что умрёт по дороге... Тридцать дней он лежал неподвижно. Всё это время я просила о. Даниила, чтобы он молился за моего мужа, чтобы тот не умер без покаяния. Муж открывает глаза и говорит, что уже на том свете побывал и в могиле...

Он мне рассказал: «Ведёт меня человек в чёрном. Одной рукой держит меня за руку, а во второй руке у него мешочек, в которой у него серебро гремит. Ведёт меня по краю пропасти, а в ней крик, свист и ужас. Я там видел столько знакомых своих товарищей. Сердце замирает, а сам думаю, что вот-вот он толкнет меня туда вниз. А он мне говорит: «Гляди, гляди, гляди». И вдруг смотрю, впереди стоит батюшка Даниил, который трижды произнёс на него: «Изыди». Куда делся этот человек, не знаю. Моя рука оказалась у батюшки в руках. Я увидел Спасителя, который сказал: «Вот какой у тебя защитник – отец Даниил! Я только расплакалась: «Ваня! Какая благодать, что Господь тебя по молитвам о. Даниила оставил для покаяния пожить!»

Иван стал подниматься, мы пригласили батюшку, муж исповедовался,причастился. Батюшка сказал: «...Будешь на ногах ходить, приезжай в храм Божий и будешь в храме молиться и причащаться». И, правда, вскоре стал ходить и причастился Святых Христовых Таин уже в храме».

Из воспоминаний внучатой племянницы старца Л.В. Пенковой: «В 1950 году о. Даниил поехал в Оренбург и взял меня с собой... Посещали мы храм, при этом дедушка заходил в алтарь... У меня твёрдо отложилось в памяти, что в один из этих дней во время моления ему была открыта точная дата смерти... Он за 2-3 дня до смерти завещал мне поминать его перед сном словами: «Царство Небесное, вечное блаженство иеромонаху Даниилу»».

Утешая духовных чад, старец говорил: «По смерти моей, кому будет очень тяжело, приходите ко мне на могилку». Одна духовная дочь старца спросила его: «После вашей смерти кому мне свою голову преклонить?» Старец ответил: «Поручаю вас Царице Небесной, Господу Богу и Ангелу Хранителю». Это были его последние слова.

Старец отошёл ко Господу 25 июля 1953 года. Отпевал о. Даниила в Сорочинском храме иеромонах Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в сопровождении 6 священников. Первую панихиду служил о. Стефан Акашев. О. Даниил завещал похоронить себя рядом с матерью.

По свидетельству очевидцев «из города Сорочинска гроб с телом покойного верующие несли, сменяя друг друга, 18 км в село 2- я Михайловка. Дорога была устлана цветами и платками. (Потом верующие поднимали платки и прижимали к себе с благоговением.) Прекратились все работы, приходили люди из соседних сел».

Почитатели старца Даниила по сей день приходят на могилу, молятся, просят его помощи и заступления, по вере получают просимое.

 

Царство Небесное, вечное блаженство иеромонаху Даниилу!

 

Date: 2016-05-16; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию