Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание редактора





Мы не считаем себя достаточно компетентными, чтобы высказываться по поводу достоинств и недостатков данного сна. Его истолкование можно спокойно предоставить Даниилам[224] от физиологии, которые, подобно У.А.Хаммонду, доктору медицины из Нью-Йорка, объясняют сны и сомнамбулизм экзальтированным состоянием спинного мозга. Возможно, это был ничего не значащий, случайный сон, вызванный цепочкой мыслей, механически занимающих ум во время сна –

"Тот тусклый сумрак ума,

Когда луч разума, полусокрытый

За облаками чувств, чуть золотит

Всякий образ призрачный,

Что фантазия творит"

когда наши мыслительные процессы идут независимо от нашей сознательной воли.

Наши физические чувства суть агенты, посредством которых астральный дух или "сознательное нечто" в нас, приходя в соприкосновение с внешним миром, узнает о настоящем существовании; тогда как духовные чувства астрального человека суть средства, телеграфные провода, при помощи которых он сообщается со своими высшими принципами, получая от них способность ясно воспринимать и прозревать сферы миров невидимых. Буддийский философ считает, что практикуя дхьяну, можно достичь "просветленного состояния ума, выражающегося в мгновенном распознавании сокровенной истины, так что, когда мы открываем Священные Писания (или же любые другие книги?), их истинный смысл молнией пронзает сердце..." (Бил, "Catena, etc.", с. 255). Однако, если в первый раз вышеупомянутый сон был бессмысленным, то в последующие три раза он мог повториться вследствие неожиданного пробуждения той части мозга, которой он обязан своим возникновением – так как во сне или в сомнамбулизме мозг спит лишь отчасти и побуждается к действию посредством внешних чувств, благодаря какой-либо определенной причине: произнесенное слово, мысль или образ, дремлющие в одной из клеток памяти и пробужденные внезапным шумом, падением камня, тотчас предпосылают полудремлющей фантазии сновидца стены особняка и так далее. Когда человека внезапно что-то поражает во сне и он еще не вполне пробудился, он не начинает и не заканчивает свой сон простым шумом, частично разбудившим его, но часто переживает в своем сне целую цепочку событий, сконцентрированных в пределах короткого промежутка времени, пока длится звук, и приписываемых исключительно этому звуку. Сны обычно вызываются ассоциациями бодрствования, которые им предшествуют. Некоторые из них запечатлеваются настолько, что малейшая мысль в направлении любого предмета, ассоциируемого с определенным сном, может воспроизвести его спустя годы. Тартини, знаменитый итальянский скрипач, сочинил свою "Дьявольскую сонату" под впечатлением сна. Он думал, что во сне пред ним предстал дьявол и предложил ему испробовать свое мастерство на его собственной, личной скрипке, принесенной им из адских обителей, что Тартини и сделал. Когда он проснулся, мелодия "Дьявольской сонаты" так живо запечатлелась в его памяти, что он тут же ее записал; но когда он дошел до финала, всякое воспоминание о нем вдруг изгладилось, и он отложил неоконченное музыкальное произведение. Спустя два года ему пригрезилось то же самое, и он во сне попытался заставить себя вспомнить, по пробуждении, финал. Сон повторился благодаря игре слепого уличного скрипача под окном артиста. Кольридж подобным образом сочинил свою поэму "Кубла Хан" во сне, столь живо запечатлевшемся в его памяти, что он, проснувшись, записал известные строки, сохранившиеся до сих пор. Сон приснился, когда поэт задремал в кресле, читая следующие строчки из "Путешествия Пэрчаса": "Здесь Хан Кублай повелел воздвигнуть дворец и... обнести стеною".

Народное верование, будто среди огромного количества бессмысленных снов есть такие, что часто предсказывают будущие события, разделяют многие образованные люди, но отнюдь не наука. И все же существуют многочисленные примеры снов, которые были подтверждены последующими событиями и кои, вследствие этого, могут быть названы пророческими. Произведения греческих и латинских классиков изобилуют записями удивительных снов, причем некоторые из них стали историческими. Вера в духовную природу сновидений была столь же широко распространена среди языческих философов, сколь и среди христианских отцов церкви; также вера в прорицание и толкование снов не ограничивается народами Азии, поскольку ими полна Библия. Вот что говорит о таких предсказаниях, видениях и пророческих снах Элифас Леви, великий современный каббалист:


Сомнамбулизм, предчувствия и ясновидение лишь склонность, случайная либо привычная, грезить наяву или во время произвольного, и тем не менее естественного сна, то есть воспринимать (и интуитивно угадывать) аналогичные отражения астрального света... Атрибуты и инструменты прорицаний есть просто средства (магнетических) сообщений между прорицателем и тем, кто его консультирует: они служат для фиксирования и сосредоточения воли обоих (устремленной в одном направлении) на одном и том же знаке или предмете; смутные, сложные, двигающиеся фигуры, помогающие собрать отражения астрального флюида. Таким образом, в кофейной гуще, облаках, яичных белках и т. д. и т.п. можно временами видеть пророческие формы, существующие лишь в прозрачном или же воображении провидца. Провидение в воде вызвано усталостью ослепленного оптического нерва, уступающего свои функции прозрачному и порождающего церебральную иллюзию, которая выдает простые отражения астрального света за реальные образы. Следовательно, самые подходящие лица для этого вида прорицания – люди нервные, со слабым зрением и живым воображением, но лучше всех к нему приспособлены дети. Но никто не должен ложно истолковывать природу функции, приписываемой нами воображению в искусстве прорицания. Мы, несомненно, видим сквозь наше воображение, и это есть естественный аспект чуда; но видим мы действительные и подлинные вещи, и именно в этом состоит чудо естественного феномена. Для подтверждения наших слов мы взываем к свидетельству всех истинных адептов..."[225]

А сейчас мы уступаем место второму письму, рассказывающему нам о сне, подтвержденном неоспоримыми событиями.







Date: 2016-05-16; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию