Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древние доктрины, подтвержденные современными предсказаниями





Недавно немецкие газеты в многочисленных передовицах попытались разрешить то, что для средней и скептической публики кажется тайной. Они чувствуют, что их явно предал некто из собственного лагеря – материалист точной науки. Подробно разбирая новые теории д-ра Рудольфа Фальба[96] – редактора лейпцигского "популярного астрономического журнала" "Сириус" – они были потрясены безошибочною точностью его научных предсказаний или, выражаясь яснее, его метеорологическими и космологическими прогнозами. Дело в том, что сама последовательность событий явила оные менее научными догадками, чем непогрешимые пророчества. Опираясь на некие особые сочетания и на собственный метод, который, как он утверждает, был разработан им в результате долгих лет исследований и напряженного труда, доктор Фальб может ныне предсказывать за месяцы и даже годы каждое землетрясение, сильнейшие штормы и наводнения.

Так, например, он прогнозировал прошлогоднее землетрясение в Загребе. В начале 1868 года он предсказывал землетрясение в Перу, которое должно было произойти 13 августа – и оно произошло в указанный день. В мае 1869 года он опубликовал научный труд в восьми томах под названием "The Elementary Theory of Earthquakes and Volcanic Eruptions", в котором прогнозировал сильнейшие землетрясения в Марселе, Юте, на берегах австрийских владений в Адриатическом море, в Колумбии и Крыму, которые, спустя пять месяцев – в октябре – действительно имели место.

В 1873 году он предрекал землетрясение в Северной Италии, в Беллуно – и оно на самом деле произошло, и даже в присутствии самого доктора Фальба, отправившегося туда, чтобы наблюдать его воочию, настолько он был уверен в этом. В 1874 году он оповестил весь мир о тогда еще непредвиденных и совершенно неожиданных извержениях Этны; и несмотря на поддразнивания своих собратьев по науке, уверявших его, что ожидать подобного геологического возмущения нет оснований, он отправился в Сицилию и сделал нужные записи прямо на месте, в момент извержения вулкана. Он также прогнозировал сильнейшие бури и вихри между 23-им и 26-ым февраля 1877 года в Италии – и сей прогноз был также подтвержден реальным фактом. Вскоре после этого д-р Фальб отправился в Чили наблюдать вулканические извержения в Андах, кои он ожидал и предсказывал двумя годами ранее – и он действительно наблюдал их. В 1875 году, вскоре после возвращения, вышла самая замечательная его работа, известная как "Thoughts on, and Investigations of, the Causes of Volcanic Eruptions", которая сразу же была переведена на испанский и опубликована в Вальпарансо в 1877 году.

После того как предсказанное им событие действительно случилось в Загребе, д-ра Фальба сразу же пригласили прочитать в этом городе курс лекций, и он провел там несколько замечательных бесед, еще раз предупредив его обитателей о грядущих, хотя и более мелких землетрясениях, которые, как всем хорошо известно, действительно имели место. Дело в том, что он, как недавно заметило "Новое Время", и впрямь "разработал нечто, знает нечто больше, чем остальные, и лучше знаком с этими таинственными феноменами нашей планеты, нежели любой другой специалист мира".

Итак, что же представляет собою его замечательная теория и новые сочетания? Чтобы дать адекватное представление о них, потребовался бы целый том комментариев и объяснений. Единственное, что мы можем добавить, это что Фальб сказал все, что он мог сказать по этому вопросу, в своем гигантском труде "Von den Umwalzungen im Weltall", изданном в трех томах. В первом томе он рассказывает о пертурбациях в звездном мире; во втором – о пертурбациях в зонах облаков, или же метеорологических явлениях; в третьем томе – о пертурбациях в недрах земли, или же землетрясениях. Согласно теории доктора Фальба, наша Universum не является ни бесконечной, ни вечной, но ограничена определенным временем и заключена внутри некоего пространства. Он рассматривает механическое устройство нашей планетарной системы и ее феномены совершенно в ином свете, нежели остальные ученые. "Он весьма оригинален и очень интересен (эксцентричен) в некоторых отношениях, хотя мы и не можем доверять ему во всем" – таково, похоже, единодушное мнение прессы. Очевидно, доктор слишком большой ученый, чтобы с ним можно было обходиться как с "фантазером" или "галлюцинирующим энтузиастом", и поэтому над ним осторожно подшучивают. С другим, менее ученым смертным, обошлись бы именно так, разгласи он неоспоримо оккультные и каббалистические понятия о Космосе, как это делает доктор Фальб. Поэтому, замалчивая его теории, дабы не скомпрометировать себя пропагандой "еретических" взглядов, газеты обычно добавляют: "Мы отсылаем читателя, который захочет постичь доктрины д-ра Рудольфа Фальба, к последней работе этого замечательного человека и пророка". Некоторые еще дополняют эту информацию тем фактом, что теория д-ра Фальба относит "Вселенский потоп" за четыре тысячи лет до Р.Х. и предвещает еще один, приблизительно в 6500 году христианской эры.


Похоже, что теория и учение доктора Фальба не являются чем-то новым в этой области знания, поскольку два столетия назад такая же теория выдвигалась неким перуанцам Хорхе Балири, а приблизительно столетие назад – итальянцем по имени Тоальдо. Стало быть, у нас есть некоторое право заключить, что взгляды д-ра Фальба суть взгляды каббалистические или, скорее, взгляды средневековых христианских мистиков и философов огня, ибо оба – и Балири, и Тоальдо – практиковали "тайные науки". В то же время – хотя нам пока и не посчастливилось прочитать его работу – его вычисление касательно Ноева потопа и 6500 года н. э., отведенного для его повторения, показывают нам так ясно, как только могут говорить цифры, что ученый доктор принимает для нашего глобуса "Солнечный" Великий Год или цикл из шести саросов, в конце и на поворотной точке коего наша планета всегда подвергается основательной физической пертурбации. Учение это известно с незапамятных времен и пришло к нам из Халдеи через Бероса – астролога храма Бела в Вавилоне. Халдея, как всем хорошо известно, была единым универсальным центром магии, изливавшим лучи оккультного знания на все страны, где совершались и преподавались мистерии. Согласно данному учению – в которое, если можно доверять Цензорину, верил и Аристотель – "Великий Год" состоит из 21 000 с лишним лет (последнее варьируется) или шести халдейских саросов, каждый из коих насчитывает по 3500 лет. Эти двадцать тысячелетий подразделяются на два периода: первый, состоящий из 10 500 лет, возносит нас на вершину цикла, что сопровождается малым катаклизмом, а второй приводит к ужасной всеобщей геологической катастрофе. В течение сих 21 000 лет полярный и экваториальный климаты постепенно меняются местами, причем "первый медленно движется к экватору, а тропическая зона... сменяет недоступные пустыни ледовых полюсов. Смена климата неизбежно сопровождается катаклизмами, землетрясениями и прочими космическими потрясениями. По мере смещения ложа океана, в конце каждого десятитысячного периода и приблизительно одного нероса [600 лет], происходит полу-вселенский потоп, вроде легендарного Ноева потопа" (см. "Разоблаченную Изиду", том I, стр.30-31).

Остается лишь выяснить, насколько теория д-ра Фальба согласуется с древним допотопным учением, упомянутым автором "Разоблаченной Изиды". Во всяком случае, поскольку последняя работа написана за три года до его "Von den Umwalzungen im Weltall", опубликованной в 1881 году (всего два месяца назад), теория эта почерпнута нами не из труда лейпцигского астронома. Мы можем добавить, что постоянная проверка подобных геологических и метеорологических прогнозов, помимо чисто научной ценности, имеет и наиважнейшее философское значение для всех, кто изучает теософию. Ибо она показывает: (а) что в природе мало тайн, совершенно недоступных человеку и его стремлению вырвать их из ее недр; и (б) что мастерская Природы представляет собою единый огромный часовой механизм, управляемый непреложными законами, где нет места капризам какого-то особого провидения. И тем не менее, тот, кто постиг конечные тайны Протея-природы – изменчивой, но вечно той же – может, не нарушая Закона, использовать доселе неведомые корреляции естественной Силы для получения следствий, кажущихся чудесными и невероятными только для не знающих их причин. "Закон, слагающий слезинку, заставляет вращаться и планету". Существует обилие химической силы – в тепле, свете, электричестве и магнетизме – возможности механического движения коей постигнуты еще далеко не все. Почему же тогда теософ, верящий в естественный (хотя и оккультный) закон, движимый стремлением постичь ее тайны, должен считаться либо шарлатаном, либо легковерным дураком? Потому ли, что, следуя традициям древнейших ученых, он избирает методы, разнящиеся от методов современного познания?


МЕСТНЫЕ АСТРОЛОГИ

[Мистер К.Д.Досабхой написал в "The Theosophist", что больше не верит в астрологию, ибо астрологи, к которым он обращался, составляли неправильные гороскопы. Вот что на это ответила Е. П. Блаватская в редакционной статье]:

Наш уважаемый Брат и корреспондент потерпел неудачу в своих астрологических изысканиях – и это все, что он может сказать. Если полуобразованные астрономы какой-то страны неверно предскажут затмение, станут ли из-за этого жители оной хулить астрономию и называть ее иллюзорной наукой? Помимо того, что вот уже два столетия как астрология предана величайшему забвению, она представляет собой науку, которую освоить гораздо труднее, чем высшую математику; и все-таки, несмотря ни на что, мы вновь и вновь утверждаем, что при добросовестном изучении прогнозы астрологов подтверждаются. Как и мистер Дараша Досабхой, мы не верим, что астрология способна предсказать каждое пустяшное событие нашей жизни, любую случайную болезнь, радость или печаль. Она никогда не претендовала на это. Звезды могут предсказывать (?) непредвиденные события не более, нежели врач – сломанную ногу пациенту, никогда не покидающему своего жилища. Они указуют на счастливую или несчастливую жизнь, но лишь в общих чертах, и только. Если нашему другу не повезло с астрологами, то мы знаем, по крайней мере, дюжину образованных людей, которые были вынуждены поверить в астрологию, так как предсказания ее всякий раз сбывались.

Для подробного изложения сей древней науки потребовался бы целый том, но и нескольких слов будет вполне достаточно, чтобы исправить грубейшую ошибку, распространенную не только в массах, но даже среди тех, кто понимает и практикует астрологию: что планеты делают нас такими, какие мы есть, ибо их хорошие и дурные аспекты порождают благоприятные и неблагоприятные периоды. Профессор астрологии У.Чейни[97] говорит: "Принесите астрологу-нефилософу гороскоп мальчика, родившегося при восходящем Стрельце, с Юпитером в том же созвездии в асценденте, в трине с Солнцем и Львом и при других благоприятных конфигурациях, как он тут же объявит, что мальчик станет великим человеком, принцем, президентом – то же самое сделаю и я. Но в то время как сей астролог будет утверждать, что такое большое везение вызвано рождением мальчика при столь благоприятных аспектах, я стану искать причину за пределами рождения и, вероятно, обнаружу, что до его зачатия родители мальчика не имели близости неделями или месяцами, в течение которых оба вели целомудренную жизнь; что они были очень гармоничны, отменного физического здоровья, что разум их был чист, настроение – бодрым, а моральные устои – крепкими".


Египетский episcope ("наблюдатель"; английское слово "episcopal" происходит от названия этого древнего языческого звездочета) обнаружил, что когда июньским утром, перед восходом солнца, он замечал ярчайшую неподвижную звезду на восточном небосклоне, Нил сразу же непременно выходил из берегов. Наблюдая за этим явлением на протяжении многих лет, он принял за аксиому, что звезда указывала на разлив Нила, и никто не думал его оспаривать; причину же следовало искать в таянии снегов африканских гор. Теперь предположим, что если бы некто-скептик прослышал об этой идее – что звезда вызывает разлив Нила – каким бы презрением и насмешками осыпал бы он бедного звездочета! Но звездочет все равно продолжал бы наблюдение за этим феноменом из года в год и ни за что бы не изменил своего мнения, даже если бы его стали обзывать "помешанным" или "дураком". Вся неразбериха в этом вопросе возникает из-за невежества скептика, как возникают девять десятых всех диспутов и ссор. Объясните человеку, что появление на небосклоне этой звезды в определенное время и в определенном месте указывает, а не вызывает разлив Нила, и он перестанет называть звездочета идиотом и обманщиком.

Сообразительный читатель должен теперь понять, к чему мы клоним: звезды в астрологии не вызывают наше счастье или несчастье, но просто указуют на них. Человек, прежде чем стать совершенным астрологом, должен быть психологом и философом и правильно понимать великий закон Вселенской Гармонии. Не только астрология, но магнетизм, теософия и любая оккультная наука – особенно та, что изучает притяжение и отталкивание – обязаны своим существованием именно этому закону. Без его тщательного усвоения астрология превращается в суеверие.

Следующая далее статья "Звезды и числа" была написана до получения вышеупомянутого письма. Обращаем на нее внимание нашего корреспондента.

ЗВЁЗДЫ И ЧИСЛА

Древняя цивилизация не видела в утверждениях астрологии ничего абсурдного, по крайней мере, не более, чем сегодняшний образованный и вполне ученый человек.

Юдициарная астрология, предвидящая судьбы и действия людей и государств, не казалась – да и теперь не кажется – менее философской и научной, нежели естественная астрология, то есть астрономия, предсказывающая явления так называемой грубой и неодушевленной природы (смена погоды и прочее). Ибо жрецы сей малопонятной и поистине великой науки притязали даже не на провидческую проницательность, а просто на глубокое знание того метода прогнозирования, который позволяет астрологу предвидеть некоторые события жизни человека по расположению планет в момент его рождения.

Стоит только допустить вероятность или хотя бы очевидную возможность оккультного влияния звезд на судьбу человека – а почему, собственно, влияние звезд на человека представляется менее вероятным, чем влияние солнечных пятен на картофель? – и астрология становится не менее точной наукой, нежели астрономия. Член Королевского Общества, проф. Балфур Стюарт, говорит, что "все, происходящее на Солнце, оказывает самое серьезное влияние" на нашу Землю... и, по-видимому, существует взаимосвязь "между эпидемиями и появлением солнечных пятен"[98].

И если, как говорит сей ученый, "взаимосвязь некоего мистического рода, существующая между Солнцем и Землею, таит в себе нечто большее, нежели подозревалось"... и являет собою наиважнейшую проблему, кою еще надлежит "разрешить", то насколько же более важным представляется разрешение другой тайны – несомненного сродства между звездами и человеком, в которое верили неисчислимые века, и притом ученейшие из людей! Поистине, судьба человека заслуживает не меньшего внимания, чем судьба репки или картошки... И если картофельную болезнь всегда можно научно прогнозировать, когда этот овощ произрастает "в период солнечных пятен", то почему же тогда нельзя столь же научно предсказать продолжительность болезни, здоровье, естественную или насильственную смерть по расположению и появлению созвездия, с которым человек непосредственно связан и которое оказывает на него такое же влияние, как Солнце на Землю?

Когда-то астрология была в большом почете, ибо, находясь в умелых руках, она часто являла такую же точность и достоверность предсказаний, что и астрономические прогнозы нашего столетия. Предзнаменования изучались в Римской империи не менее – если не более, – чем ныне в Индии. Эту науку практиковал Тиберий; и сарацины[99] в Испании высоко чтили предсказания по звездам; именно через сарацинов, наших первых цивилизаторов, астрология проникла в Западную Европу. Альфонс[100] – мудрый король Кастилии и Леона – прославился в 13-м веке своими "Астрологическими таблицами" (названными Атьфонсовыми) и кодексом "Las Siete Partidas"; а Кеплер – величайший астроном семнадцатого столетия, открыватель трех великих законов планетных движений (известных как законы Кеплера) – верил в астрологию и провозгласил ее истинною наукой. Математик императора Рудольфа, кому Ньютон обязан всеми своими последующими открытиями, Кеплер является автором "Основ астрологии"[101] – работы, в коей он доказывает способность некоторых гармоничных конфигураций соответствующих планет управлять человеческими импульсами. Занимая должность императорского астронома, он вошел в историю, предсказав Валленштейну по расположению звезд исход войны, в коей сей несчастный генерал тогда участвовал. Его друг, защитник и наставник – великий астроном Тихо Браге – верил в астрологию не меньше его и расширил астрологическую систему. Более того, он был вынужден признать влияние созвездий на земную жизнь и дела в результате постоянной проверки фактов, а не по собственному желанию или воле.

В тесной связи с астрологией находится каббала и ее система чисел. Тайная мудрость древних халдеев, оставленная ими в наследство евреям, имеет непосредственное касательство к сей мифологической науке небес и содержит доктрины сокровенной, оккультной мудрости о циклах времени. В древней философии священные числа начинались с великой единицыединого – и оканчивались на ничто, или нуль – символ бесконечного и безграничного круга, символизирующего Вселенную. Все числа между ними, взятые в любой комбинации и перемноженные любым способом, представляют собою философские идеи, относящиеся либо к духовному, либо к физическому явлению природы. Они являются ключом к архейским взглядам на космогонию в широком смысле, включая человека и все сущее, и связаны с человеческою расой и индивидуумами как духовно, так и физически. "Числа Пифагора, – говорит Порфирий, – представляли собой иероглифические символы, посредством которых он объяснял все идеи о природе всех вещей"[102].

В символической каббале – древнейшей системе, оставленной халдеями – скрытый смысл букв, слов и предложений выявлялся с помощью числовых способов. Гематрия (один из трех способов) – чисто арифметический и математический метод – состоит в том, что к буквам слова применяется их числовое значение; буквы употребляются как цифры и в иврите, и в греческом. Фигуральная Гематрия, выводящая мистические значения из начертания букв, применяется в оккультных манускриптах и в Библии.

Таким образом, как показывает Корнелий Агриппа в "Числах" (X, 35) – буква Бет имеет значение, противоположное врагам. Священные анаграммы, известные как Зируф, раскрывают свой таинственный смысл с помощью второго способа – Темуры: буквы переставляются, заменяются одна на другую и затем раскладываются по рядам, согласно их числовому значению. Если в оккультной науке нет ни одного действия, не уходящего своими корнями в астрологию, то арифметика, и особенно геометрия, являются частью наипервейших принципов магии. Самые сокровенные тайны и силы природы склоняются перед властью чисел. Не надо рассматривать это как заблуждение. Только тот, кто знает относительные и абсолютные числа или так называемое соотношение между причинами и следствиями, сможет получить желаемый результат с достаточной точностью. Малейшая ошибка, пустяковая разница в астрономическом вычислении – и достоверное предсказание небесного явления станет невозможным. Как говорит Северин Боэций, все вещи были образованы именно пропорцией определенных чисел. "Бог геометризирует", – заявляет Платон, имея в виду творящую природу. Если в творениях природы так много оккультных качеств, то "что же удивительного, если числа, будучи чисты и связаны лишь с идеями, обладают качествами гораздо более великими и оккультными?" – вопрошает Агриппа. Даже Время содержит таинственное число, а равно и движение, и действие; стало быть, все, что движется, действует или подвержено времени, тоже должно его содержать. Но "тайна скрыта в абстрактной силе числа, в его рациональном и формальном состоянии, а не в звуковом выражении, каковое имеет место среди людей, кои покупают и продают" ("De Occulta Philos.", гл. III, стр. СII). Пифагорейцы утверждали, что в числах имен они различают многое. И если автор Откровения Св. Иоанна приглашает всех, имеющих разум, "сосчитать число зверя", то только потому, что он был каббалистом.

Всезнайки нашего поколения ежедневно кричат, что наука и метафизика непримиримы; и так же каждодневно факты доказывают, что это лишь еще одно из многих распространенных заблуждений. Царство точной науки провозглашено на каждом перекрестке, и Платон, который, говорят, полагался на свое воображение, осмеян, а метод Аристотеля, основанный лишь на чистом рассудке, единственно принят наукой. Почему? Да потому, что "философский метод Платона был антиподом метода Аристотеля. Он исходил из универсалий, само существование коих было вопросом веры, – говорит д-р Дрейпер[103], – и уже от них переходил к частностям или деталям. Аристотель, напротив, поднимался от частностей к универсалиям, продвигаясь к ним посредством индукции" ("History of the Conflict between Religion and Science", стр. 26). Заметим на это скромно, что математика – единственная точная и непогрешимая наука в мире наук – исходит из универсалий.

Похоже, что именно нынешний, 1881 год бросает вызов сухой, привязанной к фактам науке, и своими необычайными событиями как наверху, так и внизу, на небесах и на земле, наводит критику на странные "совпадения". Его причуды в области метеорологии и геологии были предсказаны астрономами, а их готовы уважать все. В этом году на горизонте виднеется некий треугольник из ярчайших звезд, прогнозированный ими, но, тем не менее, оставленный без объяснений. Сие – простое сочетание небесных тел, говорят они. Что же касается данного треугольника, образованного тремя большими планетами – Венерой, Юпитером и Сатурном, имеющими некоторое отношение к судьбам людей и наций, – что ж, сие чистый предрассудок. "Мантия астрологии истлела, а когда-либо сбывшиеся прогнозы должно приписать лишь слепому случаю".

Мы не так уж уверены в этом и, если позволите, ниже объясним почему; пока же нам нужно напомнить читателю о том, что Венера, наиярчайшая из трех упомянутых планет – как было замечено в Европе и, насколько нам известно, и в Индии – неожиданно покинула двух своих компаньонов и, медленно двигаясь вперед, остановилась над ними, откуда продолжает ослеплять обитателей Земли почти сверхъестественной яркостью.

Соединение двух планет случается весьма редко, трех – еще реже; соединение же четырех и пяти планет – целое событие. Последний феномен имел место в истории лишь однажды, за 2449 лет до н. э., когда за ним наблюдали китайские астрономы, и с тех пор более не повторялся. Эта необычная встреча пяти больших планет сулила Небесной Империи и ее обитателям всевозможные несчастья, и паника, вызванная предсказаниями китайских астрологов, была не напрасна. В течение последующих 500 лет серия внутренних потасовок, революций, войн и смен династий ознаменовала конец "золотого века" национального благосостояния империи, основанной великим Фуси.

Еще одно известное соединение произошло незадолго до начала христианской эры. В тот год три большие планеты приблизились друг к другу настолько, что многие приняли их за одну звезду огромной величины. Библейские ученые неоднократно склонялись к отождествлению этих "трех в одном" с Троицей и со Звездою волхвов. Но исполнению этих весьма благочестивых стремлений помешали их наследственные враги – непочтительные мужи науки, доказавшие, что оное астрономическое соединение состоялось за год до того момента, когда якобы родился Христос. Предвещало ли это явление счастье, или несчастье – лучше всего показывает дальнейшая история и развитие христианства, которое унесло столько человеческих жизней и пролило такие потоки крови, как никакая другая религия, заставив большую часть человечества страдать от того, что ныне зовется "благодеяниями христианства и цивилизации".

Третье соединение имело место в 1563 году по Р.Х. Оно появилось возле большой туманности в созвездии Рака. Его составили три большие планеты и — согласно астрономам тех дней – самые злотворные: Марс, Юпитер и Сатурн. Созвездие Рака всегда имело дурную репутацию; и сам факт, что в тот год по соседству с ним разместилась троица злобных планет, подвигнул астрологов на предсказание величайших и скорых бед. И они действительно произошли. Разразилась страшная эпидемия чумы, она свирепствовала по всей Европе, унося тысячи и тысячи человеческих жизней.

И теперь, в 1881 году, нас вновь посетили еще три "странницы". Что же они сулят? Ничего хорошего; и похоже, что фатальная прелюдия ко всем величайшим бедствиям, которые они, вероятно, обрушат на преданные головы злополучного человечества, уже разыгрывается. Давайте же перечислим их и посмотрим, насколько мы далеки от истины.

Почти одновременная и в некоторых случаях явно скоропостижная смерть выдающихся и замечательнейших людей нашего времени. В политике это император России, лорд Биконсфильд и Ага-Хан[104]; в литературе – Карлейль и Джордж Элиот, в мире искусства – Рубинштейн, величайший музыкальный гений. В области геологии – землетрясения, уже разрушившие город Казамитчола на острове Эскья, деревню в Калифорнии и остров Хиос, совершенно опустошенный этой ужасною катастрофой – кстати, предсказанной именно на этот день астрологом Рафаэлем.

Что же касается войн, то доселе непобедимая Великобритания разбита горсткою буров у Мыса Доброй Надежды; Ирландия бьется в конвульсиях и угрожает; в Месопотамии свирепствует чума; Турция и Греция снова готовятся к войне; армии социалистов и душегубов-нигилистов омрачают солнце на политическом горизонте Европы, и, будучи ввергнута в жесточайшую пертурбацию, затаив дыхание, она ожидает самых невероятных событий – бросая вызов проницательности наиболее прозорливых из ее политиков. В сфере религии небесный треугольник указует своим двойным рогом на монашеские братства – и всеобщий исход монахов и монахинь, во главе с детьми Лойолы[105], последовал во Франции. Наблюдается возрождение безбожия и умственный мятеж, а с ними и пропорциональное увеличение миссионерских работников (не работы), которые, подобно ордам Аттилы, много разрушают, но мало строят. Не пополнить ли нам данный список знамений всех этих nefasti dies рождением в Калькутте Нового Завета? Хотя он имеет малое и чисто локальное значение, но прямо касается нашей темы, то есть астрологического значения соединения планет. Подобно христианству, с Иисусом и его Апостолами, Новый Завет может отныне гордиться тем, что имел предвестника в звездном небе – нынешнее тройное соединение планет. К тому же, это доказывает нашу каббалистическую теорию периодической цикличности повторения событий. Как и римский скептический мир 1881 год назад, мы встревожены очередным возрождением нищенствующих эбионитов, постящихся ессеев и апостолов, на коих нисходят "разделяющиеся языки, как бы огненные" и о коих даже нельзя сказать, как о иерусалимских двенадцати, "что они напились сладкого вина", ибо своим вдохновением, говорят, они обязаны воде.

Итак, год 1881, одна треть коего уже прожита, обещает, согласно прогнозам астрологов и астрономов, длинную и зловещую цепочку несчастий, как на суше, так и на море. Мы уже показали ("Bombay Gazette", 30 марта 1881 г.), сколь странной во всех отношениях выглядит комбинация цифр нынешнего года, добавив, что подобное сочетание будет возможно в христианской хронологии лишь в 11811 году, ровно через 9930 лет – когда, боюсь, уже будет не "христианская" хронология, а что-то иное.

Мы говорили: "Наш 1881 год являет странный факт: с какой бы из четырех сторон вы ни смотрели на его цифры – справа ли, слева ли, сверху или снизу, с обратной ли стороны, держа бумагу на свету, или даже перевернув ее вверх тормашками, перед вами все время будут те же самые мистические каббалистические цифры 1881. Это точная сумма трех цифр, которые так озадачивали мистиков на протяжении более восемнадцати столетий. Короче говоря, 1881 год есть "число Зверя" Откровения, число 666 Апокалипсиса Святого Иоанна (XIII, 17-18) – этой каббалистической Книги, par excellence. Судите сами: 1 + 8 + 8 + 1 дает восемнадцать; восемнадцать, разделенное на три, дает три шестерки, или же, если их поместить в ряд, 666 – "число человеческое"".

Сие число столетиями оставалось загадкой для всего христианского мира и истолковывалось тысячами способов. Сам Ньютон годами пытался разрешить эту проблему, но не ведая о тайной каббале, потерпел неудачу. Еще до Реформации в Церкви считалось, что оно относится к пришествию Антихриста. Затем протестанты стали применять его – в столь характерном для кальвинизма духе христианской любви – к латинской Папской Церкви, обзывая ее "блудницей", "зверем" и "женой, облеченной в порфир и багряницу", а она незамедлительно возвращала комплимент в том же братском и доброжелательном духе. Предположение, что оно относится к римской нации – числовое значение греческих букв в слове Latinus составляет как раз 666 – абсурдно.

Среди народов бытуют различные предания и поверья, возникающие неизвестно откуда и переходящие из поколения в поколение как устные пророчества о неотвратимых событиях. Одну из таких легенд корреспондент московской газеты услышал в 1874 году от горцев тирольских Альп, а впоследствии от старцев Богемии. "С первых же дней 1876 года, – гласит предание, – настанет мрачный, тяжелый период для всего мира и будет длиться семь лет подряд. Самым несчастливым и фатальным годом будет 1881-й. Тот, кто его переживет, имеет железную голову".

Еще одна интересная комбинация цифр 1881 года, относящаяся к жизни убиенного Царя, выявляется в следующих датах, каждая из которых отмечает более или менее важный период его жизни. Во всяком случае, это доказывает, какую важную мистическую роль играли в его жизни цифры 1 и 8. 1 и 8 составляют 18, а Император родился 17-го апреля (1 +7 = 8) 1818 года. Он почил в 1881 – цифры года рождения и смерти идентичны и совпадают с днем его рождения 17 (1 + 7 = 8). Следовательно, поскольку цифры года рождения и года смерти одинаковы, из них можно вывести четыре раза число 18; и итоговая сумма цифр каждого года также составляет 18. Приезд в Петербург покойной Императрицы – невесты Царя – состоялся 8 сентября, их свадьба – 16 апреля (8 + 8 = 16); их старшая дочь, Великая Княгиня Александра, родилась 18 августа; покойный Цесаревич Николай Александрович – 8 сентября 1843 года (1 + 8 + 4 + 3 = 16, то есть дважды 8). Нынешний Царь, Александр Ш, родился 26 февраля (2 + 6 = 8); манифест о вступлении на престол покойного Императора подписан 18 февраля; о дне коронации публично объявлено 17 апреля (1 + 7 = 8). Он приехал в Москву на коронацию 17 августа (1 + 7 = 8); сама же коронация состоялась 26 августа (2 + 6 = 8); год освобождения крестьян от крепостной зависимости – 1861, и его цифры в сумме дают 16, то есть дважды 8!

В заключение, в качестве дополнения к приведенным вычислениям, можно упомянуть о еще более любопытном открытии, сделанном в России еврейским раввином-каббалистом по расчетам гематрии. Об этом только что сообщила одна из санкт-петербургских газет[106]. Как уже отмечалось ранее, все еврейские буквы имеют числовое значение или соответствие в арифметических цифрах. Число 18 в еврейском алфавите представлено буквами "хет" = 8 и "йод" = 10, то есть 18. Хеш вместе с йод образует слово "khai", или "hai", что в буквальном переводе означает живи, живой. Каждый еврей во время поста и священных дней обязан пожертвовать на "богоугодные дела такое число монет, которое образуется из 18: 18 копеек, 18 гривенников, 18 рублей или же 18 раз 18 копеек, гривенников, рублей – в зависимости от состояния жертвователя" и степени его религиозного рвения. Стало быть, 1818 год – год рождения императора – "изображенный в еврейских буквах, составляет два одинаковых слова – "khai, khai", то есть живи, живи", произнесенные эмфатически дважды; в то время как 1881 год – год его смерти, "изображенный буквами того же алфавита – составит слова "khai-tze", то есть живойвыйди, или. в переносном смысле, "жизнь – кончайся"..."

Конечно, скептики не преминут заметить, что все это лишь слепая случайность и "совпадение". И мы не настаивали бы на обратном, если бы сие замечание исходило от принципиальных атеистов и материалистов, которые, отрицая все нами сказанное, остаются лишь последовательными в своем неверии, имея такое же право на собственное мнение, как и мы. Но мы не можем обещать той же степени снисхождения наскакивающим на нас религиозным фанатикам. Ибо эта категория лиц, презирая отвлеченную метафизику и даже астрологию – систему, основанную на строго математических расчетах, принадлежащую к точной науке наряду с биологией и физиологией и открытую экспериментам и проверке, – будет твердо верить, что картофельная болезнь, холера, железнодорожные катастрофы, землетрясения и тому подобное – Божественного происхождения и, исходя непосредственно от Господа, преисполнено значения и связано с человеческой жизнью в ее высших аспектах. Именно этому сорту теистов мы говорим: докажите нам существование личностного Бога – либо внутри, либо вне физической природы, предъявите нам его как внешнего деятеля, Правителя Вселенной; явите его обеспокоенным людскими деяниями и судьбами и влияющим на них, по крайней мере, так же значительно и ощутимо, как солнечные пятна влияют на судьбу овощей, – и тогда смейтесь над нами. А пока никто не может предоставить подобного доказательства, давайте, выражаясь словами Тиндаля, "склоним головы и признаем свое невежество: священник и философ, все до единого".

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ "ДВЕНАДЦАТЬ ЗНАКОВ ЗОДИАКА"

[Эта ценная научная статья Субба Роу[107]сопровождена несколькими примечаниями Е. П. Блаватской к различным терминам и утверждениям автора. Вот они]:

[Относительно Знака Девы]:

Дева-Скорпион – когда никто, кроме посвященных, не знал о существовании двенадцати знаков Зодиака. Для профанов за Девой-Скорпионом следовал Стрелец. В срединной точке, или же точке соединения, там, где ныне помещаются Весы, и у знака, ныне именуемого [так] и следующего за Девой, были вставлены два мистических знака, остававшиеся непонятными для профана.

[О зодиакальном знаке, который Субба Роу именует Крокодилом]:

Древние западные астрономы никогда не называли это созвездие Крокодилом; они изображали его рогатым козлом и так и называли – Козерог.

[О принципе, называемом Субба Роу Дживатмой и представленном, по его словам, знаком Сингха [108], то есть Льва]:

В своем низшем и самом материальном состоянии это жизненный принцип, оживотворяющий материальные тела животного и растительного царств, etc.

[Об утверждении Субба Роу, что знак Сингха, или Льва, также представляет "истинного Христа, чистого духа-помазанника, хотя миссионеров эта интерпретация может и покоробить"]:

Тем не менее, сие утверждение верно. Дживатма в Микрокосме (человеке) – та же духовная сущность, что оживляет и Макрокосм (Вселенную); характерное различие между двумя Дживатмами состоит в том, что обе, суть два состояния одной и той же Силы. Стало быть, "сей сын Параматмы" является извечной корреляцией Отца-Причины, ибо Пуруша проявляется как Брахма из "золотого яйца" и становится Вселенной – Вирадж. Мы все "рождены Адити, из воды" (Риг-Beda, Гимны Марутам, Книга X, Гимн 63,2), и "Сущее рождено из несущего" (там же, Мандала I, Гимн 164, 6).

[Об Астральном Свете]:

Само имя Канья [109] (Дева) показывает, насколько древние эзотерические системы были созвучны в своих фундаментальных доктринах. Каббалисты и философы-герметики именуют Астральный Свет "святою или небесною Девой". Астральный Свет в своей совокупности является седьмым. Отсюда – семь принципов, рассеянных в едином целом, или шесть и один – два треугольника и венец.

[Об утверждении Субба Роу, что "Дживатма разнится от Параматмы или "Баддха"[110] отличается от "Мукты"[111] тем, что находится во власти этих 36 Таттв[112], тогда как Мукта – свободен"]:

Подобно тому, как Бесконечное разнится от Конечного, а Необусловленное от Обусловленного.

[О 36 Таттвах]:

36 – это трижды 12, или 9 Тетрактисов, или 12 Триад – самые священные из каббалистических и пифагорейских чисел.

[О знаке Макара, или Козла (Козерога)]:

Прочитайте в августовском номере (за 1881 год) статью "Пятиконечная звезда", где мы говорим о том, что пять вершин пятиконечной звезды – пентаграммы – символизируют две руки, две ноги и голову человека.

[О "девяти Праджапати – помощниках Демиурга"]:

Девять каббалистических Сефирот, эманирующих из Сефиры десятой, и глава Сефирот – идентичны. Три троицы или триады, с их эманирующим принципом, образуют пифагорейскую мистическую Декаду – сумму всего, символизирующую весь Космос.

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ

В работе магистра гуманитарных наук Чарльза Б. Уэйта "History of the Christian Religion to the Year Two Hundred", представленной и рецензированной в "Banner of Light" (Бостон), есть места, посвященные величайшему тавматургу[113] второго века нашей эры – Аполлонию из Тианы, равного которому не было в Римской империи.

["Аполлоний Тианский был самой замечательною личностью той эпохи... Еще до его рождения Протей – египетский бог – предстал пред его матерью и объявил, что воплотится в ребенке, которого она ждет"].

Это – легенда, превращавшая во времена оны каждую выдающуюся личность в "сына Божьего", рожденного чудесным образом девою. Но то, что следует далее – история.

[Еще в юности Аполлоний славился красотою, умом и аскетической жизнью. Когда ему было почти 100 лет, он предстал пред императором Рима, обвиненный в колдовстве; его бросили в тюрьму, откуда он исчез, но в тот же день повстречался друзьям в Поццуоли, что в трех днях пути от Рима].

Некоторые писатели пытались изобразить Аполлония как легендарную личность, хотя набожные христиане упорно называют его шарлатаном. Если бы существование Иисуса из Назарета было засвидетельствовано историей, а сам он хотя бы наполовину известен классическим писателям, как Аполлоний, то ныне ни один скептик не усомнился бы в реальности такого человека, как Сын Марии и Иосифа. Аполлоний из Тианы был другом и корреспондентом римской императрицы и нескольких императоров, в то время как о Христе страницы истории не сохранили ни единой строчки, словно жизнь его была начертана на песках пустыни. Письмо же Христа к властителю Эдессы Авгарю[114] – подлинность которого соизволил подтвердить лишь один Евсевий[115], этот Барон Мюнхаузен в иерархии Отцов Церкви – было названо "смахивающим на подделку" даже самим Пейли, чья крепкая вера допускает самые невероятные истории.

Итак, Аполлоний – лицо историческое[116]; тогда как многие Отцы-Апостолы пред внимательным оком исторической критики начинают меркнуть, и большинство из них угасает и исчезает, словно "блуждающий огонек" или ignis fatuus.

ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН

Время от времени в Европе появлялись люди, чьи редкие интеллектульные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни изумляли и ослепляли общество. Статья из "All the Year Round" [117], воспроизводимая здесь, рассказывает как раз об одном из них – графе Сен-Жермене.

В любопытной работе Харгрейва Дженнингса "The Rosicrucians" описывается еще один удивительный человек – некий сеньор Гуальди, о коем в свое время говорило все венецианское общество. Третий – известный как Алессандро Калиостро – был историческою личностью, чье имя из-за состряпанной католиками биографии стало синонимом бесчестия. Мы не намерены здесь сравнивать сии три индивидуальности между собою или с обыкновенными людьми. Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с иною целью. Нам хотелось бы показать, как подло можно оклеветать человека без малейшего к тому повода, если, конечно, не считать чей-то больший ум и большую осведомленность в тайнах законов природы достаточным предлогом для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. Пусть читатель внимательно следит за повествованием.

"Сей знаменитый авантюрист, – говорит автор статьи в "All the Year Round", имея в виду графа Сен-Жермена, – предположительно, родился в Венгрии, однако ранние годы своей жизни окружил непроницаемою тайной. Его персона, равно как и титул, возбуждали всеобщее любопытство. Возраст его и происхождение были также неизвестны. Впервые мы встречаем его в Париже более ста лет назад; слава о нем гремит и при дворе, и в городе. Перед изумленным Парижем предстал мужчина, вероятно, средних лет, который вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на коих ничего не ел, но болтал без умолку, выказывая при этом блестящие знания по любому мыслимому предмету. Тон его речи, возможно, был чересчур язвительным – то бью тон человека, который в точности знал, о чем говорил. Образованный, прекрасно владеющий всеми языками цивилизованного мира, блестящий музыкант и превосходный химик, он играл роль гения, и играл ее в совершенстве. Наделенный неимоверной самонадеянностью или законченной наглостью, он не только делал безапелляционные заявления о настоящем, но и без колебания говорил о событиях двухсотлетней давности. Его анекдоты о былых временах отличались удивительной точностью. Он рассказывал о событиях, имевших место при дворе Франциска I, так, будто видел их собственными глазами, в точности описывая внешность короля, имитируя его голос, манеры и речь – и на всем протяжении повествования делал вид, словно был их очевидцем. В той же манере развлекал он публику историями о Людовике XIV и потчевал ее яркими описаниями мест и лиц. Едва упоминая о том, что он действительно был их очевидцем, он, тем не менее, создавал такое впечатление благодаря своей выразительной манере... В своем стремлении всех удивить он преуспевал вполне. О нем ходили всякие небылицы. Поговаривали, что ему 300 лет и что он продлил себе жизнь с помощью известного эликсира. Париж сходил по нему с ума. Его постоянно спрашивали, в чем секрет его долголетия, и он всегда давал изумительно находчивые ответы: отрицая, что может вернуть молодость старикам, он скромно заявлял, что знает, как остановить старение бренного тела. Диета, утверждал он, плюс его чудодейственный эликсир – вот подлинный секрет долголетия. Он решительно отказывался от любой пищи, кроме той, что была приготовлена специально для него – овсяная каша, крупяные блюда и белое мясо цыплят. По большим праздникам он выпивал немного вина, засиживался до тех пор, пока у него оставался хоть один преданный слушатель, и всегда принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам он дарил таинственную косметику, дабы оберечь их красоту от увядания, мужчинам же открыто говорил о своем методе преобразования металлов и некоем процессе, используя который можно было переплавить дюжину маленьких бриллиантов в один большой камень. Эти поразительные утверждения подкреплялись его явно несметным богатством и коллекцией драгоценных каменьев редких размеров и красоты...

Время от времени это странное существо появлялось в различных европейских столицах под разными именами – такими, как маркиз де Монферрат, граф Белламар в Венеции, шевалье Шенинг в Пизе, шевалье Велдон в Милане, граф Салтыков в Генуе, граф Тародь в Швабахе и, наконец, граф Сен-Жермен в Париже; однако после постигшего его в Гааге несчастья он уже больше не кажется таким же состоятельным, как прежде, и временами производит впечатление человека, гоняющегося за богатством.

В Турне Сен-Жермена "интервьюирует" известный шевалье де Зайнгальт, который застает его в армянском платье и колпаке, с длинной, свисающей по пояс бородой и жезлом из слоновой кости в руке – словом, в полном облачении некроманта. Сен-Жермен окружен батареей пузырьков и поглощен созданием шляпок химическим путем. Заметив, что Зайнгальту нездоровится, граф предлагает ему бесплатное лекарство – дозу эликсира в виде эфира, но тот вежливо отказывается. Это сцена двух авгуров. Не получив разрешения явить себя врачом, он решает продемонстрировать свои способности алхимика; у другого авгура берет монету в 12 су, кладет ее на раскаленный уголь и начинает орудовать стеклодувной трубкой; монета расплавляется и охлаждается. "Теперь, – говорит Сен-Жермен, – можете взять свои деньги назад". – "Но это же золото". – "И чистейшее". Авгур номер два не верит в такое превращение и взирает на все это действо как на трюк; тем не менее, он кладет монету в карман и впоследствии дарит ее знаменитому маршалу Киту, тогдашнему губернатору Нойхэтеля.

В погоне за красителями и осуществлением иных производственных прожектов, Сен-Жермен появляется в Санкт-Петербурге, Дрездене и Милане. Однажды он вляпался в историю и был арестован в небольшом городке Пьемонте из-за опротестованного векселя; тогда он выложил бриллианты достоинством в сто тысяч крон, расплатился на месте, обругал губернатора города, как карманный вор, и был отпущен на свободу с самыми почтительными извинениями.

Вряд ли можно сомневаться в том, что во время одного из своих пребываний в России он играл важную роль в дворцовом перевороте, водрузившем на престол Екатерину II. Поддерживая это мнение, барон Гляйхен указывает на то исключительное внимание, которое граф Алексей Орлов уделял Сен-Жермену в Ливорно в 1770 году, и на фразу князя Григория Орлова, оброненную им в разговоре с маркграфом Ансбаха, когда он останавливался в Нюрнберге.

Кем же он был, в конце концов? Сыном португальского короля или португальского еврея? Сказал ли он правду, будучи уже стариком, своему покровителю и восторженному поклоннику, князю Карлу из Гессе-Касселя? Из истории, поведанной Сен-Жерменом своему последнему другу, выходит, что он был сыном князя Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Тёкёли. Будучи еще младенцем, он был отдан на попечение последнего из Медичи, а когда вырос и узнал, что два его брата, сыновья княгини Гессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Карла и святой Элизабет, то решил взять себе имя их святого брата – Сен-Жермена. Что из этого было истиной? Ясно только одно – он был протеже последнего из Медичи. Князь Карл, который, похоже, искренне сожалел о его смерти, наступившей в 1783 году, рассказывает, что во время проведения экспериментов с красителями в Экернфорде граф заболел и вскорости умер, несмотря на обилие лекарств, приготовленных его личным аптекарем. Фридрих Великий, проявлявший, несмотря на свой скептицизм, необычный интерес к астрологии, выразился о нем так: "Это человек, который не умирает". Мирабо афористически добавляет: "Он всегда был беспечным малым; но, как и его предшественники, не забыл умереть"".

И теперь мы спрашиваем, какое же здесь приводится доказательство или хотя бы намек в пользу того, что Сен-Жермен был "авантюристом", стремился "играть роль гения" и выманивать деньги у простофиль? Здесь нет ни малейшего признака того, что он был не тем, кем казался, то есть джентльменом с блестящими талантами и образованием, обладателем огромного состояния, позволявшего ему честно поддерживать свое положение в обществе. Он утверждал, что знает, как переплавлять маленькие бриллианты в большие, как преобразовывать металлы, и подкреплял свои утверждения "явно несметным богатством и коллекцией драгоценных каменьев редких размеров и красоты". Разве "авантюристы" таковы? Разве шарлатаны удостаиваются доверия и восхищения умнейших государственных мужей и знати Европы долгие годы, и не оказываются ли они, даже после смерти, хотя бы в чем-то недостойными? В некоторых энциклопедиях говорится (см. "New Amer. Cyclop.", том XIV, стр. 266): "Предполагают, что большую часть своей жизни он был шпионом при дворах, где он останавливался!" Но на каком доказательстве зиждется данное предположение? Было ли сие доказательство обнаружено среди бумаг секретных архивов хотя бы одного из этих дворов? Ни единого слова, ни крупицы, ни толики улики, на коей можно было бы выстроить сию гнусную клевету, никогда не было найдено. Это просто злобная ложь. То, как западные писатели обошлись с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов, этим знатоком тайной мудрости Востока – позор для всего человечества.

Точно таким же образом сей глупый мир обходился с каждым, кто, как и Сен-Жермен, после долгих лет уединения, посвященных познанию и постижению эзотерической мудрости, возвращался в него, надеясь сделать его лучше, мудрее и счастливее.

Следует отметить и еще один момент. Приведенный выше рассказ не содержит подробных сведений о последних часах жизни таинственного графа или его похоронах. Не абсурдно ли предположить, что если бы он действительно умер в то самое время и в том самом месте, которые упоминаются в статье, то его похоронили бы без помпы и пышной церемонии, без надзора властей и регистрации смерти в полицейском участке, то есть безо всех почестей, подобающих людям его ранга и славы? Где же все эти сведения? Он исчез из виду более века назад, но ни в одном из мемуаров нет подобных сведений. Человек, живший в полном блеске славы, не мог исчезнуть – если он действительно умер в то самое время и в том самом месте – не оставив и следа.

Более того, у нас имеется положительное доказательство того, что он жил еще несколько лет спустя после 1784 года. Говорят, что он имел весьма важную приватную беседу с российской императрицей в 1785 или 1786 году и что он являлся принцессе де Ламбалль, когда та стояла перед трибуналом, за несколько минут до того, как палач отрубил ей голову, а также Жанне Дюбарри, фаворитке Людовика XV, ожидавшей удара гильотины на эшафоте во дни Террора 1793 года в Париже. Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает некоторыми весьма важными документами о графе Сен-Жермене[118], и мы надеемся, что в память об этом величайшем человеке современной эпохи долгожданные, но отсутствующие звенья его жизни вскоре будут явлены миру на этих страницах.







Date: 2016-05-16; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию