Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение исторических ядер






зданий и их деталей. Одновременно серьезно продумываются условия наиболее рациональной организации центра и всего его оборудования.

Весьма сложную проблему представляют собой общегородские центры, значение которых не снижается от того, что в отдельных рай­онах создаются свои местные центры. Разработка общегородского центра и руководство его строительством относятся к наиболее сложным градостроительным задачам. В центре города размещается целый ряд учреждений общегородского значения, а в старых городах здесь же находится большое число различных мастерских, складов, разных оф-фисов и элементов административного управления. Ежедневно центры городов посещает в среднем 30% их населения, а вследствие радиаль­ной сети улиц большинства городов через центр проходит весь городской транспорт, включая транзитный.

При формировании общегородского центра действуют те же прин­ципы, которые свойственны центрам местным. Здесь также важно обеспечить хороший уровень обслуживания транспортом и одновре­менно выделить необходимые площади и пространства для пешеходов. Стремление к созданию пешеходных центров становится понятным в связи с непрерывным развитием автомобилизма. Конечно, недоста­точно только выделить часть улиц для пешеходов, нужно решить еще ряд эксплуатационных проблем, изменить функции отдельных объ­ектов и т. п.

Местные центры и центры малых городов обычно стремятся ожи­вить, сосредоточивая в них все пригодные для этого элементы общест­венного обслуживания. В центрах больших городов создается прямо противоположное положение. Из них стремятся вывести все, без чего можно обойтись. Это касается не только всех складов и производствен­ных цехов, но также различных учреждений обслуживания и мастер­ских. Кроме того, желательно размещать вне центра и крупные ансамб­ли административных зданий, а также некоторые другие важные объекты, выполняющие общегородскую или еще более высокую функ­цию. Такие здания и объекты могут существенно обогатить облик рай­онных центров. Напротив, в центре желательно оставить определенную часть жилья, хотя здесь у него наряду с преимуществами есть и своп специфические недостатки.

По сравнению с теми неприятностями, которыми грозит чрезмерная интенсивность использования площадей жилых районов, значительно большую опасность представляет собой перенасыщенность центров городов, что является следствием реконструкции жилых районов. К со­жалению, сегодня это довольно распространенное явление наблюдается в ряде крупных зарубежных городов. В их центрах происходит нагро­мождение все более высоких административных зданий, усиливается концентрация мест приложения труда, ухудшаются санитарные усло­вия и условия для работы транспорта. Одним из примеров этого рода может служить реконструкция территории Nedre Normalm в Стокголь­ме. Общая картина группы 15-этажных административных зданий с пешеходными участками, торговым центром, концертным залом, различным оборудованием производит весьма благоприятное впечатле­ние. Однако тем самым в силуэт города внесен неблагоприятный эле­мент и, что еще хуже, непосредственно в центре города сосредоточились административные здания с общей площадью помещений 80 000 м2 и складские помещения с общей площадью 45 000 2.

Сложны и транспортные проблемы центров. Особенно сильно они дают себя знать в американских городах в связи с максимально раз­витой здесь степенью моторизации.

В ряде стран составной частью городских центров служат истори­ческие ядра — первоначальные средневековые города, окруженные но­выми кварталами, главным образом XIX и XX вв. Одни города разви-



135. Прага. Основные пешеходные пути. Они идут главным образо.и через историческое ядро и зеленые пояса.

Date: 2016-05-16; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию