Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование новых творческих методов
тельства новых населенных мест. Ясно, что без четкой работы эффективных средств массового транспорта нельзя размещать жилье на большом удалении от мест работы, а без солидного инженерного оборудования невозможно увеличивать плотность населения. Та или иная форма расселения будет постоянно оказывать свое влияние на всю жизнь людей, на окружающую их среду, на уровень их обслуживания, на то количество времени, которое они будут затрачивать на транспорт и в конечном итоге на то, в каком направлении пойдет развитие производства и целых городов. В каком бы свете мы не рассматривали соотношение расселения и развития производительных сил, вопросы формирования жизненной среды не могут отодвигаться на задний план. Эстетических принципов, созданных в свое время для традиционно понимаемого города, сейчас уже недостаточно. Конечно, соблюдение пропорций между отдельными пространствами, по-прежнему, сохраняет свое значение, но решающей при этом становится композиция города в целом, а она не может быть втиснута в рамки распространенной прежде городской планировки, уподоблявшейся одной из разновидностей орнамента. Новые эстетические проблемы связаны с архитектурным решением транспортных сооружении и самих средств транспорта. Намечаются конфликты между масштабом современных зданий и масштабом человека. Восприятие среды у пешеходов иное, чем у человека, едущего в быстродвижущемся транспорте. Индустриальные методы строительства, особенно на своем первоначальном этапе, привели к нежелательной монотонности среды и создали угрозу для сохранения индивидуального облика городов и сел. Традиционная городская среда с замкнутым пространством принадлежит прошлому, но современные ансамбли пока еще не образовали такой среды, которая бы своими качествами превзошла свою предшественницу. Новые районы по существу служат спальнями. В них не удается создать необходимого пульса жизни, связанного, очевидно, как с приемлемой структурой отдельных функций, так и с их пространственным расположением. Жизнь новых городов и поселков изучается недостаточно, а результаты немногочисленных исследований не находят полного отражения в практике проектирования и строительства. Чаще всего города рассматриваются как комплексы зданий, инженерных сооружений и устройств, а тот факт, что они являются и средой для жизни людей, у которых есть свои потребности, стремления и желания, предается забвению. Поэтому основным мерилом успеха или неудачи каждой градостроительной концепции должна стать степень удовлетворения разнообразнейших потребностей каждого отдельного человека и всего общества в целом. При этом широко известно, что в современных городах жизненная среда неизменно ухудшается, увеличивается загрязненность воздуха и воды, количество пыли и шум. Все это свидетельствует о неумении сделать выводы из новых требований, предъявляемых транспортом и производством, из тех новых явлений, которые сопровождают всю жизнь современного города. Вместо того, чтобы создать благоприятную среду для человека, часто полагаются на его большую приспособляемость даже к весьма трудным условиям жизни. Целенаправленная разработка структуры и конкретных форм расселения вызывает также необходимость совершенствовать творческие методы и углублять уровень научных исследований. Огромное значение приобретает генеральная планировка отдельных городов и целых областей. В Чехословакии такой подход к градостроительной работе получил большое распространение еще в период после первой мировой войны. Тогда в городе Брно ряд архитекторов разрабатывали теорию планировки больших территорий. Так, архитекторы Богуслав Фукс и Индржих Кумпошт первыми разработали проект «южноморавской области», вклю- чающей город Брно. Проблемами градостроительных решений целых городских областей в применении к развитию крупнейших чехословацких городов систематически занимается профессор Эммануил Грушка. Потенциальные возможности развития расселения и городов учитывал и Алоиз Микушкович. Он посвятил этим вопросам книгу «Техника градостроительства» (Technika stavby mest). Написанная в 1933 г. эта книга по сей день остается одной из основополагающих работ чехословацкой градостроительной литературы. Но лишь планирование экономики на социалистических началах создало базу для генеральной планировки целых областей. Значение этой деятельности нашло в Чехословакии отражение и в создании Государственного института районной планировки. По объему и направленности работ этот проектый институт не имеет своей аналогии ни в одной из других стран. Проблемы районной планировки приобрели в настоящее время особую специфику и в данной работе не представляется возможным раскрыть их в исчерпывающей полноте. Но нельзя не сказать хотя бы о том, что именно в этой области градостроительной работы наиболее важно сотрудничество специалистов самых разных профессий и что проведение такой работы и практическое использование ее результатов тесно связано с условиями социалистического общественного строя. Безусловной предпосылкой дальнейшего развития теории проектирования городов и расселения, а также всех научных исследований является расширение их тематики. До сих пор такие работы ограничиваются проблемами капитального строительства, поисками оптимальных размеров городов и поселков, принимаемых лишь в зависимости от расходов, необходимых для их строительства и эксплуатации. В действительности проблемы расселения намного шире и включают в себя вопросы психологии, физиологии, идеологии и экономики. Наука о человеческих поселениях должна использовать и синтезировать сведения целого ряда научных областей. Другой безусловной предпосылкой дальнейшего развития градостроительной теории является более глубокое и точное осмысление всего широкого комплекса условий, которые влияют на создание среды, окружающей человека. Сейчас, как никогда раньше, в градостроительстве могут быть использованы достижения науки и данные статистики. Весьма ценные результаты может дать использование современных математических методов. В особенности они важны при сопоставлении различных вариантов решений и при их оптимизации. Уже сейчас математические методы проходят экспериментальную проверку при размещении капиталовложений, при решении некоторых транспортных проблем и трассировке коммуникаций, при сопоставлении расходов на строительство и на эксплуатацию города. Можно ожидать и того, что при генеральной планировке будут использованы математические модели и теория вероятности, оперативное исследование, теория игр и ряд других методов. При разработке теории градостроительства нельзя ограничиваться общими представлениями и полагаться лишь на интуицию и субъективные взгляды, необходимо глубже проникать в закономерности исследуемых процессов. Л. Авдотин в заключение своей статьи, посвященной использованию в градостроительстве кибернетических методов, говорит следующее: «Дальнейшее развитие... градостроительства... требует современного уровня организации и проведения научно-исследовательских работ. Математические и кибернетические методы совершенно не приложимы к анализу материалов, полученных на базе общих представлений и субъективных суждений. Наука движется от общих качественных оценок описаний явлений к установлению точных зависимостей и математических закономерностей»3. Д. Бернал в заключительной статье цикла, посвященного использованию данных науки в архитектуре и строительстве, выдвинул следующее требование: «Прежде чем говорить о строительстве, необходимо увеличить средства, расходуемые на исследование в этой области, в 10 раз. Сейчас нет отрасли, в которой на исследование расходовали бы меньше, чем это делают в строительстве. Кажется, что строителей вовсе не интересуют выводы, которые могли бы способствовать решению их проблем»4. Конечно, было бы неправильно прервать развитие теории и практики градостроительства и ждать, когда расходы на исследования удесятерятся и благодаря этим средствам выявится достаточно данных и объективных закономерностей. Углубление научных методов будет происходить постепенно. Что же касается самих городов и расселения в целом, то они будут непрерывно развиваться дальше. Вновь и вновь люди будут проектировать и строить новые жилые районы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, школы и больницы. В связи с этим представляет интерес на основе современных знании попытаться ответить на вопрос о том, как же дальше будут развиваться города, другие элементы системы расселения и все расселение в целом.
Сноски к главе XII При изучении предпосылок дальнейшего развития расселения, городов и их отдельных функциональных элементов необходимо иметь в виду результаты исследований целого ряда общественных и естественных наук. В последнее время эти вопросы все больше попадают в центр внимания, поскольку трудности и недостатки современного расселения непрерывно растут. 1. В. И. Ленин. К характеристике 2. A. F 1 е i s h e r. The Influence of но возможной величины городов. Ом приходит к выводу о том, что на протяжении последующих 50 лет уровень техники создаст возможности для роста метрополий с населением 50 млн. человек. Лимитирующим фактором он считает обеспечение питьевой водой, а единственной возможностью решения этой проблемы считает использование опресненной морской воды. 3. Л. А в д о т и н. Градостроительст 4. J. D. В e r n a 1. Modern Science in
Date: 2016-05-16; view: 361; Нарушение авторских прав |