Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ макросреды предприятия





Макросреда предприятия характеризуется как совокупность ряда независимых факторов, на которые руководство предприятия не может оказывать влияния и должно учитывать эти факторы для того, чтобы установления и поддержки отношения сотрудничества со своими клиентами.

Для изучения макросреды используется PEST-анализ (Р - Political legal - политико-правовые, Е - Economic - экономические, S - Sociocultural - социокультурные, Т - Technological forces - технологические факторы).

Целью данного анализа является выявление и оценка влияния основных важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не являющиеся подконтрольными предприятию, но влияющие на результаты его хозяйствования.

Степень влияния каждого фактора определяется по 3-бальной шкале, где:

- 1 балл – влияние фактора незначительно, любые изменения данного фактора практически не оказывают влияния на деятельность компании;

- 2 балла - только существенное изменение фактора влияет на продажи и прибыль компании;

- 3 балла - влияние фактора высокое, любые его колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании.

Экспертная оценка проводится по 5-ти бальной шкале, где 1 - низкая вероятность, 5 - высокая вероятность.

 

Таблица 10 – PEST – анализ внешней среды ОАО "Ставропласт"

Описание фактора Влияние фактора Экспертная оценка Средняя оценка Оценка с поправкой на вес
     
Факторы влияния политической среды на рынок
Устойчивость политической власти и существующего правительства         3,3 0,16
Налоговая политика (тарифы и льготы)             0,1
Вероятность развития войны в стране         1,7 0,12
Будущее и текущее законодательства, регулирующие правила работы в отрасли           1,3 0,1
Законодательство по охране окружающей среды         1,3 0,1
Факторы социально-культурного влияния
Культура формирования накоплений и кредитования в обществе         4,3 0,31
Темпы роста населения           0,29
Требования к качеству продукции и уровню сервиса         2,7 0,06
Размер и структура семьи         2,7 0,13

 

Продолжение таблицы 10

Описание фактора Влияние фактора Экспертная оценка Средняя оценка Оценка с поправкой на вес
     
Факторы экономического влияния
Налогово-бюджетная и кредитно-денежная политика в стране           0,14
Темпы роста экономики         4,3 0,2
Курсы основных валют         4,3 0,3
Уровень располагаемых доходов населения         4,3 0,3
Уровень инфляции         3,3 0,23
Факторы технологического влияния
Развитие интернета и мобильных технологий         4,7 0,32
Уровень использования и передачи технологий           0,27
Уровень развития и применения инновационных и технологий в отрасли         2,3 0,16
Общий итог   - - - 53,5 5,99

 

Завершающей стадией проведения анализа является приведение всех расчетов в матричный вид. Все факторы размещаются в порядке убывания значимости в таблице 11.

 

 

Таблица 11 - Сводная таблица PEST - анализаОАО "Ставропласт"

Политические факторы Экономические факторы
Фактор Вес Фактор Вес
Устойчивость политической власти и существующего правительства 0,16 Курсы основных валют 0,3
Вероятность развития войны в стране 0,12 Уровень располагаемых доходов населения 0,3
Налоговая политика (тарифы и льготы) 0,1 Уровень инфляции 0,23
Будущее и текущее законодательства, регулирующие правила работы в отрасли 0,1 Темпы роста экономики 0,2
Законодательство по охране окружающей среды 0,1 Налогово-бюджетная и кредитно-денежная политика в стране 0,14
Технологические факторы Социально-культурные факторы
Фактор Вес Фактор Вес
Развитие интернета и мобильных технологий 0,32 Культура формирования накоплений и кредитования в обществе 0,31
Уровень использования и передачи технологий 0,27 Темпы роста населения 0,29

 


 

Продолжение таблицы 11

Технологические факторы Социально-культурные факторы
Фактор Вес Фактор Вес
Уровень развития и применения инновационных и технологий в отрасли   0,16 Размер и структура семьи 0,13
Требования к качеству продукции и уровню сервиса 0,07

Исходя из полученных результатов анализа видно, что из представленных политических факторов наибольшее влияние на предприятие может оказывать устойчивость политической власти и существующего правительства.

Из экономических факторов наиболее влиятельными для ОАО "Ставропласт" являются курсы основных валют и уровень располагаемых доходов населения.

Из социально-культурных факторов, наиболее значимым является культура формирования накоплений и кредитования в обществе, а среди технологических факторов выделяется развитие и проникновение интернета, и развитие мобильных устройств и технологий.

 

 







Date: 2016-05-16; view: 2194; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию