Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ микросреды предприятия





Маркетинговая среда складывается из внутренней и внешней среды предприятия.

Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микро- и макросреды. К маркетинговой среде предприятия относятся все объекты, факторы и явления, находящиеся за пределами данного предприятия, оказывающие непосредственное влияние на его деятельность.

Микросреда предприятия включает взаимоотношения фирмы с посредниками, поставщиками, клиентами и конкурентами.

Конкурентная среда оказывает существенное влияние на положение предприятия в отрасли и его развитие. Для эффективного анализа конкурентной среды подходит использование концепции 5 сил конкуренции.

Профессор Майкл Портер, создавший эту концепцию, на примере данной модели охарактеризовал состояние конкуренции в отрасли пятью конкурентными силами:

1. Соперничество между продавцами внутри отрасли.

2. Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

3. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

4. Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.

5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

Модель Портера ("модель пяти сил конкуренции") представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – Модель "пяти сил конкуренции" М. Ю. Портера

 

Основными конкурентами ОАО "Ставропласт", согласно Годовому отчету Открытого акционерного общества "Ставропласт" за 2014 год, являются:

- ООО "Алеко Полимеры", г. Ростов - на - Дону;

- ООО "Волгопромтранс", г. Волжский;

- ООО "КОНТИ", г. Барнаул;

- ЗАО "Артпласт-Т", г. Москва.

Из перечисленных организаций только ЗАО "Артпласт-Т", г. Москва, не является непосредственным производителем конкурентной продукции. Основной деятельностью ЗАО "Артпласт-Т" является "Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами". Отрасль по ОКОНХ: "Оптовая торговля". Распространение отдельных наименований конкурентной продукции ЗАО "Артпласт-Т", г. Москва, не оказывает прямого и существенного влияния на деятельность ОАО "Ставропласт" в Северо - кавказском регионе, но составляет конкуренцию в распространении отдельных видов продукции и сырья в некоторых других регионах российского рынка.

Общество с ограниченной ответственностью "КОНТИ", г. Барнаул, уверенно распространяет свою продукцию не только на территории Юго-Западной Сибири, но и по всей России. На рынке полимерной продукции компания находится более 10 лет, динамично развиваясь и увеличивая объемы производства. Ассортимент продукции ООО "КОНТИ" в большинстве видов идентичен ассортименту продукции ОАО "Ставропласт". Например, на предприятии развито производство упаковочной продукции, что является одним из подтверждений конкурентного противостояния.

Деятельность остальных основных конкурентов в первую очередь осуществляется на территории Юга России, где происходит пересечение их интересов с деятельностью ОАО "Ставропласт".

Мощь производства и прочные позиции на российском рынке пластиковой продукции позволяют конкурентам ОАО "Ставропласт" воздействовать на ассортимент и цены.

Существование этих компаний на рынке отрасли заметно влияет на конкурентную ситуацию и развитие предприятия в данном регионе. В такой ситуации ОАО "Ставропласт" приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, что создает некоторые экономические трудности в развитии предприятия. Например, одной из мер противостояния конкурентам является снижение цен на продукцию, что требует снижения затрат на производство.

Но в определенной степени, влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО "Ставропласт" и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

Основными потребителями продукции являются крупные и мелкие оптовые предприятия, выступающие посредниками между предприятием и конечными потребителями. Они осуществляют свою деятельность за счет собственных оборотных средств. Также потребителями продукции являются сельскохозяйственные организации, производственные и торговые предприятия, напрямую закупающие продукцию для собственных нужд.

Продукция предприятия широко востребована практически во всех производственных и потребительской сферах. Но товары - заменители (субституты) ряда наименований также присутствуют на рынке. Особенно это касается упаковочной продукции. К таковым товарам-заменителям можно отнести изделия из бумаги - бумажные пакеты, сумки, мешки. Указанная конкурентная продукция соответствует потребительским запросам по целому ряду стандартов – цена, качество, удобство, экологичность и т.д., постоянно совершенствуется производителями, и, соответственно, получает все большее распространение. Данный фактор оказывает определенное "давление на цены".

Для противостояния этому фактору, ОАО "Ставропласт" постоянно анализирует рынок и тщательно следит за качеством продукции и расширением ассортимента.

Стоит отметить, что у продукции ОАО "Ставропласт", предназначенной для технических и производственных нужд, например некоторых видов полимерных изоляционных пленок, товары – заменители практически отсутствуют, что благоприятно сказывается на рыночной деятельности компании.

Основными поставщиками сырья являются ООО "Ставролен" и ООО "ТрансХим".

ООО "Ставролен" одна из крупнейших российских компаний в этой сфере. Это второе по объемам выпуска полиэтилена и третье по объемам выпуска полипропилена в России производство, что является определенным гарантом стабильности и способствует удовлетворению сырьевых потребностей ОАО "Ставропласт".

Закупка сырья, производимого в местном регионе, обходится ОАО "Ставропласт" дешевле, так как из-за географической близости значительно снижены транспортные расходы на доставку.

ООО "ТрансХим" также является одной из ведущих компаний на рынке поставок полимерной продукции России и СНГ.

Наличие таких мощных поставщиков является одним из факторов стабильности производства исследуемого предприятия.

С другой стороны, между ООО "ТрансХим" и ООО "Ставролен" ведется конкурентная борьба, что выгодно влияет на закупочные цены, поставляемого ими сырья.

Следует помнить, что ООО "ТрансХим" является акционером ОАО "Ставропласт". Этот фактор также способствует приоритетному статусу исследуемого предприятия, как потребителя.

Конкуренция между существующими компаниями в отрасли занимает центральное место в модели Портера.

Несмотря на то, что ОАО "Ставропласт" является развитой компанией и занимает в отрасли уверенные позиции, нельзя исключать угрозы появления новых организаций, способных составить конкуренцию.

Угроза возникновения в данной отрасли новых компаний подразумевает риск того, что при добавлении в отрасль новые производственных мощностей, они тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Также существует вероятность того, что появившиеся компании могут привнести существенные ресурсы (такие, как развитая реклама или большой бюджет на научные исследования и разработки), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке.

Вероятность возникновения новых конкурирующих в отрасли компаний тем меньше, чем выше уровень так называемых "барьеров входа в отрасль". Профессор Портер выделил шесть основных факторов, влияющих на силу "барьеров входа":

· Экономия на масштабе

· Дифференциация продукта

· Потребность в капитале

· Высокие постоянные издержки

· Доступ к каналам распределения

· Политика правительства

Экономия на масштабе, подразумевающая изменение стоимости единицы продукции в зависимости от объемов её производства фирмой, позволяет ОАО "Ставропласт", обладающему устойчивыми позициями в отрасли, производить товары с меньшими издержками по сравнению с небольшими начинающими компаниями.

Соответственно, новый конкурент будет вынужден потратить много денег для развертывания деятельности в крупных масштабах, или, начиная деятельность в малых масштабах, смириться с существенными убытками, связанными с высокими издержками.

Дифференциация продукта также является барьером входа в отрасль для новых компаний. Продукция, производимая ОАО "Ставропласт", уже закрепилась на рынке и пользуется сформировавшейся с течением времени лояльностью потребителей, так как создается с учетом всех потребностей потребителей.

Новому конкуренту придется изрядно потратиться на то, чтобы его продукция превзошла уже давно проверенную и прочно закрепившуюся на рынке продукцию ОАО "Ставропласт" и он смог завоевать своих постоянных клиентов.

Потребность в капитале для компании-пришельца будет больше, чем для ОАО "Ставропласт", обладающему устойчивой капитальной базой и поддержкой инвесторов. Начинающей фирме непросто добиться необходимого инвестирования. Что также является препятствием для ее выхода на отраслевой рынок. Ведь чем большие финансовые ресурсы необходимы для начала деятельности компании, тем выше "барьер входа в отрасль" для нее. Ведь издержки, связанные с созданием новой компании, как правило, значительны и, зачастую, рискованны и их нельзя возместить.

Доступ к каналам распределения продукции изначально ограничивает вход в отрасль для начинающих фирм.

Оптовики, привыкшие к сотрудничеству с ОАО "Ставропласт" и другими, давно зарекомендовавшими себя компаниями, могут не пожелать иметь дело с товаром, от малоизвестного производителя, чтобы избежать риска и нестабильности.

Для преодоления этого барьера начинающим фирмам может потребоваться купить доступ к каналам распределения продукции путем предложения дилерам и дистрибьюторам более широкой маржи прибыли или посредством выделения значительных средств на маркетинговые исследования, рекламу и другие меры по стимулированию сбыта.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 2219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию