Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел: Культура как фактор социальных изменений





Задание {{298}}

К негативным последствиям глобализации в сфере культуры можно отнести проявления

- усиление информационного обмена

+ размывание национальных культур

+ углубление противоречий между развитыми и развивающимися странами

- появление глобальных идеологий

Задание {{299}}

Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к … культуре

- элитарной

- народной

+ массовой

- этнической

Задание {{300}}

Чувство дискомфорта, возникающее при встрече с непривычными сторонами другой культуры – это …

- «культурный кошмар»

+ «культурный шок»

- «культурный ужас»

- «культурный бред»

Задание {{301}}

Если нормы, ценности и образ жизни в субкультуре приходят в ощутимое противоречие с ценностями всего общества, то в этом случае формируется …

- формальная культура

- внутренняя культура

+ контркультура

- неформальная культура

Задание {{302}}

«Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это …

+ группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить

- группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам

- группа активно отвергающая факторы инородной культуры

- группа, отторгающая ценности другой субкультуры

Задание {{303}}

Черты, характерные для массовой коммуникации – это …

+ социальная актуальность и периодичность сообщений

- сообщения не содержат ценностных оценок

- сообщение личностно ориентировано

+ опосредованность общения техническими средствами

Задание {{304}}

К функциям невербальной коммуникации относятся …

- сравнение понятий

- определение способов взаимосвязи индивидов

+ передача субъективного отношения говорящего к информации

+ стремление оказать влияние на реципиента

Задание {{305}}

Идеи не характерные для ислама:

+ освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования

- жесткий запрет на употребление алкоголя

+ проповедь ухода от активной деятельности

- полная зависимость сущего от воли Бога

Задание {{306}}

К типам религиозных верований не относится …

+ сакрализация

- буддизм

+ жречество

- христианство

Задание {{307}}

Древнейшими видами религии в первобытном обществе являются …

+ тотемизм

- протестантизм

+ анимизм

- синтоизм

Задание {{308}}

Примерами вербального воздействия как типа социального действия являются …

- пощечина

- рукопожатие

+ оскорбление

+ выражение приветствия «здравствуйте»

Задание {{309}}

Примерами вербальной коммуникации являются …

- указательный жест

+ отправка SMS-сообщения

+ разговор по телефону

- знак дорожного движения

Задание {{310}}

К характеристикам массового сознания не относится …

- активность

+ разорванность

- научность

- противоречивость

Задание {{311}}

В основе разделения культур на культуру экономическую, производственную, художественную и т.п. лежит критерий …

- исторического типа

- этнической принадлежности

+ социальной сферы

- актуальности

Задание {{312}}

Правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют взаимодействия между людьми, называются …

- стереотипами

- ценностями

+ нормами

- обычаями

Задание {{313}}

Первый университет в России был основан в городе …

- Томск

- Самара

+ Москва

- Казань

Задание {{314}}

Процесс обмена информацией между людьми в ходе культурного общения реализует … функцию культуры

- познавательную

- регулирующую

+ коммуникативную

- гедонистическую

Задание {{315}}

Признание равенства, паритетности за субкультурами всех этносов данного общества - это...

- ассимиляция

- правильный тигель

+ культурный плюрализм

Задание {{316}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Ассимиляция

R1: тип этнических процессов, представляющих собой взаимодействие этносов, в результате которых один из них поглощается другим и, пройдя стадию маргинальности, утрачивает этническую идентичность

L2: Аккультурация

R2: процесс приобретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа, происходящих в результате общения этих народов

L3: Дискриминация

R3: ограничение или лишение прав определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т.д.

L4: Инкультурация

R4: процесс вхождения человека в культуру, овладение этнокультурным опытом

Задание {{317}}

Элементом культуры не является...

+ природная среда


- язык

- символы

- ценности

- нормы

Задание {{318}}

Гарантией выполнения моральных норм может служить...

- введение специальных государственных законов

- решение, принятое большинством голосов

- устранение имущественного неравенства

+ формирование нравственной культуры каждого человека

Задание {{319}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Конформизм

R1: Некритическое подражание господствующим мнениям и стандартам поведения

L2: Социализация

R2: Усвоение индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей

L3: Контркультура

R3: Комплекс идей, норм и ценностей, противостоящих господствующей культуре

L4: Поколение

R4: Социально-демографическая общность, характеризующаяся общими условиями жизни и социализации в определенный исторический период

L5: Конфигуративная культура

R5: Тип культуры, характеризующийся заимствованиями ценностей в рамках своего поколения

Задание {{320}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Субкультура

R1: Часть общей культуры, система ценностей, традиций, норм, присущих большой социальной группе

L2: Андеграунд

R2: Подпольная, нелегальная культура

L3: Контркультура

R3: Субъкультура, противостоящая доминирующей культуре, находящаясяв конфликте с господствующими ценностями

L4: Доминирующая культура

R4: Совокупность норм, ценностей, традиций, которыми руководствуется большинство членов данного общества

Задание {{321}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Этикет

R1: Принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое

L2: Культурные универсалии

R2: Нормы, ценности, правила традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества

L3: Обычаи

R3: Присущий широким массам людей традиционно установившийся порядок поведения

L4: Обряд

R4: Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

L5: Манеры

R5: Основанные на привычках, внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку у окружающих

L6: Традиции

R6: Привычки и обычаи, унаследованные от предшественников

Задание {{322}}

Гармонизация общественных отношений является функцией искусства

+ да

- нет

Задание {{323}}

В переводе с латинского языка слово "культура" означает...

+ возделывание, обработка, усовершенствование почвы

- усовершенствование человека

Задание {{324}}

Т. Парсонс рассматривал культуру в трех взаимосвязанных аспектах...

+ наследство и социальная традиция

+ не зависит от генетической природы человека

+ является общепринятой

- единство и преемственность

Задание {{325}}

Назовите четыре элемента, выделенные в системе культуры У. Гудинафом...

+ понятия

+ отношения

+ ценности

- нормы

+ правила

Задание {{326}}

Ценности подразделяются на...

+ моральные

- законодательные

+ правовые

Задание {{327}}

Правовые ценности являются интегрирующими, если они...

- соответствуют целям и принципам организации, противоречат морали

+ соответствуют целям и принципам организации, не противоречат морали


Задание {{328}}

П.Сорокин выделил следующие типы культуры

- народную

+ идеациональную

+ идеалистическую

+ сенситивную

Задание {{329}}

Под идеалистической культурой П.Сорокин понимал культуру смешанного типа, характеризующуюся...

+ сбалансированной интеграцией идеациональных и сенситивных элементов

- конфликтом идеациональных и сенситивных элементов

Задание {{330}}

В соответствии с субъектом, носителем и производителем, культура подразделяется на...

+ элитарную

+ народную

- информационную

- коммуникативную

+ массовую

Задание {{331}}

Под субкультурой понимается...

- часть общей культуры, присущая народу

+ часть общей культуры, присущая большой социальной группе

Задание {{332}}

Под контркультурой понимается...

+ культура, находящаяся в конфронтации и конфликте с основной культурой

- культура, находящаяся в согласованном взаимодействии с основной культурой

Задание {{333}}

Первыми начали разрабатывать концепции информационного общества ученые...

- России

- США

+ Японии

Задание {{334}}

Информационные технологии - это...

+ аппаратное обеспечение, телекоммуникации, системы управления базами данных и другие технологические средства хранения, обработки и передачи информации

- технологические средства

Задание {{335}}

Прообразом Интернета послужила...

- коммуникативная сеть Министерства обороны СССР

+ коммуникативная сеть Министерства обороны США

Задание {{336}}

В информационном обществе значительно возрастает роль...

+ знаний

+ образования

- политики

Задание {{337}}

Наличие мультимедийных учебников является атрибутом информационного общества

+ да

- нет

 







Date: 2016-05-16; view: 2810; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию