Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест для самопроверки № 2
1. С биологическим организмом, каждый орган которого выполняет определенные функции, сравнивал общество: а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер. 2. В надындивидуальной духовной реальности, основанной на «коллективном сознании», то есть на общности коллективных представлений, чувств, верований и т, д., видел первооснову общества: а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер. 3. В ориентированных друг на друга социальных действиях видел первооснову общества: а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер. 4. В общности фундаментальных норм и ценностей, которыми руководствуются люди в своей жизнедеятельности, видел первооснову общества: а) М. Вебер; б) 3. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г, Спенсер. 5. Резкое возрастание роли знания и информации характерно: а) для доисторических обществ; б) для индустриального общества; в) для постиндустриального общества; г) для традиционного общества. 6. Разрыв, связанный с более быстрыми переменами в материальной жизни и производство по сравнению с изменениями в нематериальной культуре общества, называют: а) аномией общества; б) дисфункциями общества; в) культурным лагом; 7. Элементы культуры, имеющие место во всех культурах, называют: а)культурным пегом; б) культурными универсалиями; в) социальными нормами, г) социальными ценностями. 8. Культуру отдельных социальных групп, слоев, общностей называют: а) массовой культурой; б) народной культурой; в) субкультурой; г) элитарной культурой. 9. Родовым, указывающим на принадлежность особи к живым биологическим существам, выступает в социологии понятие: а) индивид; в) личность; б) индивидуальность; г) человек. 10. Совокупность интегрированных в индивиде социально-значимых черт, социальных отношений данного общества выражает в социологии понятие: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) человек. 11. Иерархическая структура личности по К. К. Платонову выражает: а) биологическую природу личности; б) биосоциальную природу личности; в) психологическую природу личности; г) социальную природу личности. 12. Конкретное место, занимаемое личностью в системе общественных отношений, это: а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) социальный статус. 13. Положение личности в обществе, обусловленное социальной значимостью выполняемых ею общественных функций,- это: а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) социальный статус. 14. Уникальность, неповторимость, присущие конкретной личности, выражаются в социологии понятием: a) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) человек. 15. Иерархическое положение того или иного социального статуса, разделяемое обществом и закрепленное в культуре, общественном мнении,- это: а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) статусный набор. 16. Ожидаемое поведение личности, обусловленное ее социальным статусом - это: а) социальная мобильность; б) социальная позиция; в) социальная роль; г)социальный престиж. 17. Прогресс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта называется: а)воспитанием личности; б) девиацией личности; в) маргинализацией личности; г) социализацией личности. 18. Процесс целенаправленного формирования у индивида социальных навыков, включения его в социальную среду для приобретения им социального опыта называется: а) воспитанием личности; б) девиацией личности; в) маргинализацией личности; г) социализацией личности. 19. Ролевой конфликт личности - это: а) внутригрупповой конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межгрупповой конфликт; г) конфликт между личностью и группой. 20. Американский социолог Джордж Мид в обучении ребенка выполнению ролей взрослых выделял: а) две стадии; в) четыре стадии; б) три стадии; г) пять стадий. 21. российский социолог В. А. Ядов называет тип личности, наиболее отвечающий объективным условиям данного этапа развития общества: а) базисным типом личности 22. типологию личности в зависимости от соотношения характерных для нее социальных ценностей и соответствующих им средств достижения разработал: а) Р. Мертон; б) В. Г. Немировский; в) Э. Фромм; г) В. А. Ядов. Date: 2016-05-16; view: 25299; Нарушение авторских прав |