Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест для самопроверки № 6
1. Социологическое исследование, целью которого выступает приращение научно-теоретического знания, называют: а) аналитическим; б) пилотажным; в) прикладным; г) фундаментальным. 2. Социологическое исследование, проводимое для проверки методики исследования, используемого инструментария и т. д., называют: а) аналитическим; б) пилотажным; в) прикладным; г) фундаментальным. 3. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы построенной микромодели обследуемой совокупности, называют: а) выборочным; в) сплошным; б) монографическим; г) точечным. 4. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы выбранной типичной части обследуемой совокупности, называют: а) выборочным; б) монографическим; в) сплошным; г) точечным. 5. Степень соответствия используемых в социологическом исследовании показателей тем понятиям, которые они призваны отражать, называется: а) валидностью; б) методом; в) методикой; г) репрезентативностью. 6. Система операций, предписаний с указанием процедур их применения в социологическом исследовании, называется: а) валидностью; б) методом; в) методикой; г) репрезентативностью. 7. Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации, называют: а) аналитическим; б) оперативным; в) полевым; г) сплошным. 8. Источником информации при сборе социологических данных методом пикетирования выступает: а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек. 9. Выявление характера межличностных взаимодействий в малых социальных группах осуществляется, как правило, с помощью метода: а) анкетного опроса; б) интервью; в) социометрического опроса; г) экспертного опроса. 10. Важнейшей характеристикой выборки в социологическом исследовании выступает: а) валидность; б) гетерогенность; в) гомогенность; г) репрезентативность. 11. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа, называется: а) закрытым; б) контактным; в) открытым; г) сложным. 12. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает: а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек. 13. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает: а) активное продуцированию гипотез; б) локальность изучаемой ситуации; в) оперативность получения информации; г) совместимость с другими методами. 14. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает: а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек. 15. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, называется: а) количественным анализом; б) контент-анализом; в) традиционным анализом; г) формализованным анализом. 16. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной; г) ранговой. 17. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает: а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек. 18. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной; г) ранговой. 19. Тип графического изображения данных согтологического исследования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют: а) гистограммой; б) диаграммой; в) кумулятой; г) полигоном. 20. Начальным этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных; б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) согласование темы исследования. 21. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных; б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) формулировка выводов и рекомендаций. 22. Примером качественного метода социологического исследования является: а) анкетирование; б) контент-анализ; в) стандартизированное интервью; г) фокус-группа. Date: 2016-05-16; view: 27603; Нарушение авторских прав |