Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест для самопроверки № 7





1. Если все время существования человечества, как отмечает Э. Гидденс, мысленно представить как одни сутки, то современные общества появились: а) примерно одну секунду назад; б) примерно 30 секунд назад; в) примерно 3 минуты назад;

2. Если последние 50 тысяч лет человеческого существования, как отмечает А. Тоффлер, разделить на период человеческой жизни, то из полученных примерно 800 таких периодов люди провели в пещерах: а) 650 периодов; б) 70 периодов; в) 6 периодов;

3. Представление об историческом процессе как прогрессе знаний, интеллектуальной и социальной эволюции принадлежит:

а) Э, Дюркгейму; б) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

4. Представление об историческом прогресс как росте производительных сил и соответствующих изменениях производственных отношений, смене общественно-исторических формаций принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; б) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

5. Представление об историческом процессе как переходе от механической солидарности к солидарности органической, основанной на углублении разделения труда и социальной дифференциации, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; 6) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

6. Представление об историческом процессе как о широких интегральных социокультурных факторах, определяющих экономическое и политическое развитие, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; б) 0. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

7. Признание факта усложнения организации человеческого общества, развития его от более простых форм к более сложным присуще: а) веберовской интерпретации социальных изменений; б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии; г) социально-эволюционному направлению в социологии.

8. Признание того, что основой социальных изменений выступает способ производства, который определяется ростом производительных сил, то есть уровнем экономических достижений общества, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений; б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии; г) социально-эволоюциошюму направлению в социологии.

9. Признание того, что никакая однофакторная теория не может объяснить все многообразие социального развития человечества, что помимо экономических не меньшее значение имеют и другие факторы, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений; б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии; г) социально-эволоюционному направлению в социологии.

10. Социальные изменения происходят:

а) на макро- и микроуровне; б) только на макроуровне; в) только на микроуровне.

11. В строгом научном смысле понятие «социальное изменение» по отношению к понятию «социальное развитие»:

а) имеет более узкое значение; б) имеет более широкое значение; в) не связано по значению; г) тождественно по значению.

12. Процесс появления новых черт и элементов в социальных структурах и системах социальных взаимоотношений - это:

а) социальное движение; б) социальное изменение; в) социальный контроль; г) социальный процесс.

13. Важнейшим признаком всякого социального развития является:

а) маятниковость; б) направленность; в) необратимость; г) цикличность.

14. Автором теории «стадий экономического роста» является:

а) Р. Арон; б) Д. Белл; в) У. Ростоу; г) А. Турен.

15. К сторонникам, признающим социальные конфликты неотъемлемой чертой любого общества, относится:

а) Р. Дарендорф; б) Р. Мертон; в) Т. Парсонс; г) Н. Смелзер.

16. Социальная революция и социальная эволюция - это:

а) антагонистические стороны социального развития; б) взаимоисключающие стороны социального развития;

в) взаимосвязанные стороны социального развития; г) тождественные стороны социального развития.

17. Глобализация современного мира связана с интернализацией:

а) всех сторон жизни стран и народов; б) культурных отношений стран и народов;

в) политических отношений стран и народов; г) экономических отношений стран и народов.

18. Совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе - это:

а) социальное движение; б) социальное развитие; в) социальный контроль; г) социальный прогресс.

19. Общие цели социального движения и способы га достижения определяются: а) на стадии формирования движения;

б) на стадии мобилизации движения; в) на стадии формализации движения; г) на завершающей стадии движения.


20. Примером социального движения является: а) Белорусский республиканский союз молодежи;

б) социальное волонтерство; в) Всемирная федерация профсоюзов; г) экономическая система.

21. Какое из приведенных утверждений наиболее точное?

а) молодежь выступает нейтральным звеном социальных изменений; б) молодежь выступает объектом социальных изменений;

в) молодежь выступает объектом и субъектом социальных изменений; г) молодежь выступает субъектом социальных изменений.

22. Движение антиглобалистов, прежде всего, отражает: а) негативную сторону глобализации;

б) недопустимость глобализации; в) позитивную сторону глобализации; г) противоречивость глобализации.

Тема №1. Социология — наука об обществе

1.Вопрос: Слово социология введено…

1 О. Контом +

2 Р. Мертоном

3 Л. Козером

2.Вопрос: Работа О.Конта …

1 «Курс правильной философии»

2 «Курс позитивной философии» +

3 «Курс правдивой философии»

3.Вопрос: Объект социологии…

1 Общество в целом (социальная реальность) +

2 Социальное развитие

3 Сам человек

4.Вопрос: Основной фокус социологии…

1 Социальные звенья

2 Социальная среда

3 Социальная группа +

5.Вопрос: Личность в социологии изучается, как…

1 Уникальное создание

2 Представитель какой-то социальной группы +

3 Отдельный социальный элемент

6.Вопрос: Социология и философия, общее…

1 Изучение личности человека

2 Изучение отношений отдельных социальных групп

3 Изучение общества, как целостного организма +

7.Вопрос: Социология и философия, различие…

1 В философии — умозрительность, в социологии — конкретность +

2 В философии — конкретность, в социологии — умозрительность

3 В социологии — практические методы, в философии — теоретические

8.Вопрос: Социология и история, общее…

1 Анализ социологического процесса как единого целого

2 Анализ исторического процесса как единого целого +

3 Анализ развития социальной группы

9.Вопрос: Структура социологического знания

1 Общая социологическая теория. Специальные социологические теории. Конкретно-социологические исследования +

2 Общее социологическое учение. Законы социологического развития.

3 Общая социологическая теория. Специальные социально-исторические теории. Конкретные социологические теории.

10.Вопрос: Общая социологическая теория дает представление об обществе как…

1 Целостном организме +

2 Целостном мире

3 Целостной социальной системе

11.Вопрос: Общая социологическая теория дает представление об обществе как…

1 Целостном организме +

2 Целостном мире

3 Целостной социальной системе

12.Вопрос: Теории, изучающие отдельные общности…

1 Социология индивида. Социология групп

2 Социология общественной системы. Теория отношений

3 Социология семьи. Социология города. Социология толпы +

13.Вопрос: Виды исследований…

1 По масштабам. По целям. По идеям

2 По масштабам. По целям. По характеру организации и проведения +

3 По характеру целей. По типу отношений

14.Вопрос: Основные методы сбора информации в социологии…

1 Опрос. Анализ. Наблюдение. Социальный эксперимент +

2 Опрос. Анализ. Изучение. Социальный опыт

3 Анализ. Социальный эксперимент. Общение


15.Вопрос: Функции социологии…

1 Теоретико-познавательная. Методологическая. Аналитическая. Наблюдательная

2 Информационная. Научная. Сравнительная. Методологическая

3 Теоретико-познавательная. Методологическая. Информационная. Прогностическая +

16.Вопрос: Методологические подходы к анализу общества…

1 Макросоциологический. Микросоциологический +

2 Макросоциоаналитический. Микросоциоаналитический

3 Макросоциологический. Микросоциопрогностический

17.Вопрос: Основные теории макросоциологического подхода…

1 Информационный подход. Функционализм

2 Конфликтный подход. Функционализм +

3 Конфликтный подход. Фундаментализм

18.Вопрос: Теория ролей…

1 Жизнь — это взаимодействие социальных групп

2 Жизнь — игра актера

3 Жизнь — театр +

19.Вопрос: Теория обмена…

1 Социальный мир — это паутина взаимодействия индивидов

2 Социальный мир — рынок +

3 Социальный мир — банк

20.Вопрос: Аксиомы теории обмена…

1 Больше вознаграждения за человеческое действие — выше вероятность этого действия +

2 Человек стремится воссоздать действия без вознаграждения за определенные виды поведения

3 При насыщении, человек пытается повторять действия без вознаграждения

21.Вопрос: О.Конт вошел в историю как…

1 основоположник социализма и социологии

2 основоположник социологии и политологии

3 основоположник социологии и позитивизма +

22.Вопрос: О.Конт ввел …

1 линейную систему классификации наук +

2 систему классификации социальных групп

3 систему зависимости социальных групп от окружающей среды

23.Вопрос: Социология первоначально названа…

1 Социальной физикой +

2 Социальной динамикой

3 Социальной статикой

24.Вопрос: Закон трех стадий исторического развития..

1 Лежит в основе социальной эволюции

2 Лежит в основе социальной статики

3 Лежит в основе социальной динамики +

25.Вопрос: Согласно закону О. Конта человеческое общество проходит три стадии развития…

1 Физическую, теологическую, позитивную

2 Физическую, позитивную, динамическую

3 Теологическую, позитивную, метафизическую +

26.Вопрос: Символический интеракционизм (теория взаимодействия)...

1 общество — продукт развития мира

2 общество — продукт постоянного взаимодействия людей +

3 общество — мир групп и их специфика

27.Вопрос: Конфликтный подход…

1 механизмы выводящие общество из равновесия +

2 методы выводящие общество из равновесия

3 целевое развитие напряжения в обществе

28.Вопрос: Основные положения конфликтного подхода

1 Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Неравномерное распределение ресурсов вызывает конфликт. +

2 Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Конфликт порождает само общество, независимо от распределения ресурсов.

3 Конфликт вызывает избыток ресурсов, потребность в ресурсах, при этом, падает


29.Вопрос: Р. Дарендорф. Конфликт приводит к…

1 Развалу общественного строя без дальнейшего развития

2 Развалу старых систем и возникновению новых +

3 Развитию той системы, при который произошел конфликт

30.Вопрос: Социология — наука, которую нужно…

1 Для создания новых социальных групп

2 Использовать для достижения цели социальной группы

3 Использовать для усовершенствования общества







Date: 2016-05-16; view: 18870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию