Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеологические иллюзии. Компоненты идеологии
В качестве вступления заметим, что особой границы между религиозными и идеологическими иллюзиями нет. В классовом обществе возникают классовые интересы и эти интересы как некоторая сила порождали идеи других классов. Здесь мы и сталкиваемся с идеологическими иллюзиями. Клеточками науки являются теории. Клеточками идеологии называются учения. Теория базируется на фактах и объясняет факты. Но не содержит руководства к действиям (это уже дело инженеров, организаторов). А учение? Оно включает определенную программу поведения, учение создаётся учителями. В этих программах выражаются интерессы либо общество, либо групп людей, классов. Чтобы одному классу держать другой в повиновении – нужно государство, а ещё нужно обмануть угнетённых, в том, что «всё хорошо, вы на самом деле не рабы». Но мало иметь программу и нести её в массу – надо обосновать её. Идеология = программа + её обоснование. Как обосновать? Надо создать картину действительности, основанную на фактах (создать идейно-фактуальную картину), но так как мы лживые капиталистические свиньи – то естественно, мы упоминаем только подходящие нам факты. Эта часть называется «идеологический миф», т.е. обоснование программы. В иных случаях нет в идеологии никакой программы, но есть только картина действительности. Когда мы рисуем картину природы – мы не даём никакой оценки (электрон – плохой, ну да), оценки исключены. Когда мы рисуем картину общественной действительности – мы обязательно оцениваем явление (попробуйте описать крепостное право, порку крестьян и т.п. без оценки). И оценивая – мы даём программу. Если мы даём хорошую оценку – то это означает, что надо и дальше так делать; и наоборот. Когда тот или иной слой общества начинает устаревать – нужно уничточить старые, создать новые порядки, которые обеспечат прогресс обществу. А кто может провести преобразование? Только люди. Необходимо, чтобы заинтересованные в переменах люди осознали необходимость перемен, нужна революционная идеология, подталкивающая к борьбе. Это обычно происходит в иллюзорной, а не адекватной форме. Пример: Франция, 1789. Идея такая: природа человека требует свободу, равенство, братство. А что у нас, французов? Ни того, ни другого, ни третьего. Это воодушевляло людей. На самом же деле после революции на смену феодализму пришёл капитализм и наступило разочарование. Знали бы об этом солдаты – никогда бы не совершили революции. Иллюзия, имея объективное содержание, сделала революцию. Россия. Боролись за социализм, а на самом деле боролись за освобождение от господства западных стран. Date: 2016-05-13; view: 450; Нарушение авторских прав |