Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеологические иллюзии. Компоненты идеологии





В качестве вступления заметим, что особой границы между религиозными и идеологическими иллюзиями нет.

В классовом обществе возникают классовые интересы и эти интересы как некоторая сила порождали идеи других классов. Здесь мы и сталкиваемся с идеологическими иллюзиями.

Клеточками науки являются теории. Клеточками идеологии называются учения. Теория базируется на фактах и объясняет факты. Но не содержит руководства к действиям (это уже дело инженеров, организаторов). А учение? Оно включает определенную программу поведения, учение создаётся учителями. В этих программах выражаются интерессы либо общество, либо групп людей, классов. Чтобы одному классу держать другой в повиновении – нужно государство, а ещё нужно обмануть угнетённых, в том, что «всё хорошо, вы на самом деле не рабы». Но мало иметь программу и нести её в массу – надо обосновать её. Идеология = программа + её обоснование. Как обосновать? Надо создать картину действительности, основанную на фактах (создать идейно-фактуальную картину), но так как мы лживые капиталистические свиньи – то естественно, мы упоминаем только подходящие нам факты. Эта часть называется «идеологический миф», т.е. обоснование программы.

В иных случаях нет в идеологии никакой программы, но есть только картина действительности. Когда мы рисуем картину природы – мы не даём никакой оценки (электрон – плохой, ну да), оценки исключены. Когда мы рисуем картину общественной действительности – мы обязательно оцениваем явление (попробуйте описать крепостное право, порку крестьян и т.п. без оценки). И оценивая – мы даём программу. Если мы даём хорошую оценку – то это означает, что надо и дальше так делать; и наоборот.

Когда тот или иной слой общества начинает устаревать – нужно уничточить старые, создать новые порядки, которые обеспечат прогресс обществу. А кто может провести преобразование? Только люди. Необходимо, чтобы заинтересованные в переменах люди осознали необходимость перемен, нужна революционная идеология, подталкивающая к борьбе. Это обычно происходит в иллюзорной, а не адекватной форме. Пример: Франция, 1789. Идея такая: природа человека требует свободу, равенство, братство. А что у нас, французов? Ни того, ни другого, ни третьего. Это воодушевляло людей. На самом же деле после революции на смену феодализму пришёл капитализм и наступило разочарование. Знали бы об этом солдаты – никогда бы не совершили революции. Иллюзия, имея объективное содержание, сделала революцию. Россия. Боролись за социализм, а на самом деле боролись за освобождение от господства западных стран.

Date: 2016-05-13; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию