Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Струеотклоняющие щиты4.5.3. Струеотклоняющие щиты применяют для защиты авиационной техники, средств обслуживания, людей и сооружений от воздействия газовоздушных струй двигателей самолетов. 4.5.4. Струеотклоняющие щиты периодически следует проверять для определения их технического состояния. Проверке подлежат: - сварные швы по всей конструкции металлических щитов и особенно в местах стыковки отклоняющих пластин с каркасом; - узлы крепления металлических щитов к фундаменту или бетонному покрытию; - жароупорная окраска на металлических конструкциях; - болтовые соединения; - рабочая поверхность и швы монолитных или сборных плит облицовки щитов в виде грунтовых валов. Дефекты струеотклоняющих щитов устраняются силами АТБ авиапредприятий. 4.5.5. Сварные швы должны соответствовать следующим требованиям: - иметь гладкую мелкочешуйчатую поверхность (без наплывов, прожогов, сужений и перерывов) и плавный переход к основному металлу; - не иметь трещин, кратеров и цепочек поверхностных пор (отдельно расположенные поверхностные поры допускаются). 4.5.6. Окраску стальных конструкций струеотклоняющих щитов следует возобновить жаростойким грифталевым нитролаком или другим лакокрасочным материалом, выдерживающим температуру 150°С. Перед окраской стальные конструкции щитов должны быть очищены от грязи, ржавчины, масел и отставшей краски. Лакокрасочный материал наносят краскораспылителями тонкими ровными слоями без пропусков, пятен и потеков.
Якорные крепления 4.5.7. При безангарном хранении некоторых типов ВС на МС производят их крепление к якорным фундаментам для предотвращения смещения и повреждения ВС под воздействием ветровых нагрузок. 4.5.8. Расчетная скорость ветра для каждого аэродрома, в зависимости от места его географического расположения на территории СССР, определяется по данным авиационной метеорологической станции гидрометеорологической службы или по карте «Районирование территории СССР по скоростному напору ветра». Для аэродромов, расположенных на высоте 200 м над уровнем моря и более, расчетная скорость ветра определяется только по данным местных станций гидрометеорологической службы. 4.5.9. Крепление ВС на МС производится в соответствии со схемами; приведенными на рис. 4.3а÷4.3д. 4.5.10. Основным типом якорных креплений, применяемых на аэродромах ГА, являются массивные крепления, обеспечивающие фиксирование самолетов в заданном положении за счет массы фундамента. Якорные крепления массивного типа следует сооружать по типовым проектам в зависимости от величины расчетных усилий в тросах крепления (табл. 4.4). 4.5.11. Проверка прочности якорных креплений производится не ранее чем через один месяц после окончания их строительства. Последующие сроки проверки определяются на местах инженерно-авиационной службой, но не реже 1 раза в течение двух лет. Приемочные испытания заключаются в нагружении кольца якорного крепления усилиями, приведенными в табл. 4.4. При последующих проверках усилия принимаются на 25 % меньше. Отсчет времени приложения нагрузки следует начинать с момента установки в устойчивое положение стрелки измерительного прибора - динамометра против значения, соответствующего величине испытательного усилия. Продолжительность приложения испытательного усилия к кольцу якоря допускается не менее 10 мин. Для измерения усилий использовать динамометр класса точности 0,2 с пределом измерения 10 тс.
Таблица 4. 4 Расчетные усилия в тросах якорных креплений самолетов от воздействия ветровых нагрузок, кН (тс)
Примечания: 1. В числителе приведены усилия в каждом тросе крепления основных опор или крыльев, в знаменателе —передних опор или хвостовой части фюзеляжа. 2. Тяжелые самолеты, в том числе Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, при воздействии ветровых нагрузок к якорным креплениям не швартуются, если это не оговорено в РЛЭ. 3. Расчетные нагрузки приняты в соответствии с НЛГС-3 с коэффициентом безопасности 1,5 по отношению к максимальным эксплуатационным.
Ответственность за испытание якорных креплений на аэродромах (вертодромах) возлагается на АТБ авиапредприятия, а за их состояние - на ОЭНС. 4.5.12. Испытательную нагрузку следует осуществлять с помощью специального приспособления для проверки прочности якорных креплений. Нагрузка в приспособлении создается гидродомкратами.
Рис. 4.3а. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ан-2, Ан-2М, Ан-3; 2 - Ан-12 ---х--- ось основных опор самолета
Рис. 4.3б. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ан-24, Ан-26, Ан-30; 2 - Ан-28. ---х--- ось основных опор самолета
Рис. 4.3в. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ил-14; 2 - Ил-18 ---х--- ось основных опор самолета
Рис. 4.3г. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Як-18Т; 2 - Як-40 ---х--- ось основных опор самолета
Рис. 4.3д. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Л-410, Л-410 УВП; 2 - Як-42. ---х--- ось основных опор самолета
4.5.13. Результаты проверки прочности якорных креплений актируются комиссией, назначенной командиром ОАО (начальником аэропорта). В состав комиссии должны входить представители: ОЭНС, инженерно-авиационной службы, метрологической службы и охраны труда ОАО. Форма акта приводится в прил. 13. Акт проверки хранится вместе с проектной документацией якорных креплений в ОЭНС. 4.5.14. Петли анкеров, кольца и крышки приямков на МС должны окрашиваться в красный (оранжевый) цвет. Очистка приямков от грязи, снега, льда и их окраска производятся аэродромной службой. 4.5.15. На аэродромах для самолетов 4-го класса и на временных площадках для самолетов всех классов, требующих швартовки, допускается устройство якорных креплений анкерного типа, обеспечивающих фиксирование самолетов в заданном положении за счет сил сопротивления грунта выдергиванию заглубленного анкера (бетонных блоков, балок, плит; металлических, деревянных конструкций). Примеры конструкций якорных креплений анкерного типа для самолетов 4-го класса (крестовина из бревен диаметром 16÷20 см, тросовый причал) приведены на рис. 4.4. Проверка прочности якорных креплений анкерного типа производится по окончании строительства и ежегодно в периоды наибольшей влажности грунта в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.5.11. 4.5.16. МС вертолетов в горных, приморских и других районах при скорости ветра более 20 м/с необходимо оборудовать якорными креплениями, которые следует выполнять в соответствии с типовыми проектами. На временных площадках допускается устройство креплений анкерного типа. Рис. 4.4. Конструкция якорного крепления анкерного типа: а - якорь для крепления самолета; б - причал тросовый с регулирующей пластиной; 1 - стержень стальной Ø 25 мм; 2 - крюк; 3 - трос; 4 - регулирующая пластина (сталь толщиной 2 мм); 5 - якорь
Расчетные усилия, возникающие в тросах крепления вертолетов от воздействия ветровых нагрузок, приведены в табл. 4.5.
Таблица 4. 5
|