Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Струеотклоняющие щиты





4.5.3. Струеотклоняющие щиты применяют для защиты авиационной техники, средств обслуживания, людей и сооружений от воздействия газовоздушных струй двига­телей самолетов.

4.5.4. Струеотклоняющие щиты периодически следует проверять для определения их технического состояния. Проверке подлежат:

- сварные швы по всей конструкции металлических щитов и особенно в местах стыковки отклоняющих пластин с каркасом;

- узлы крепления металлических щитов к фундаменту или бетонному покрытию;

- жароупорная окраска на металлических конструк­циях;

- болтовые соединения;

- рабочая поверхность и швы монолитных или сборных плит облицовки щитов в виде грунтовых валов.

Дефекты струеотклоняющих щитов устраняются силами АТБ авиапредприятий.

4.5.5. Сварные швы должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь гладкую мелкочешуйчатую поверхность (без наплывов, прожогов, сужений и перерывов) и плавный переход к основному металлу;

- не иметь трещин, кратеров и цепочек поверхностных пор (отдельно расположенные поверхностные поры до­пускаются).

4.5.6. Окраску стальных конструкций струеотклоняющих щитов следует возобновить жаростойким грифталевым нитролаком или другим лакокрасочным материалом, выдерживающим температуру 150°С. Перед окраской стальные конструкции щитов должны быть очищены от грязи, ржавчины, масел и отставшей краски. Лакокрасочный материал наносят краскораспылителями тонкими ровными слоями без пропусков, пятен и потеков.

 

Якорные крепления

4.5.7. При безангарном хранении некоторых типов ВС на МС производят их крепление к якорным фундаментам для предотвращения смещения и повреждения ВС под воздействием ветровых нагрузок.

4.5.8. Расчетная скорость ветра для каждого аэродрома, в зависимости от места его географического расположения на территории СССР, определяется по данным авиаци­онной метеорологической станции гидрометеорологичес­кой службы или по карте «Районирование территории СССР по скоростному напору ветра».

Для аэродромов, расположенных на высоте 200 м над уровнем моря и более, расчетная скорость ветра опреде­ляется только по данным местных станций гидрометео­рологической службы.

4.5.9. Крепление ВС на МС производится в соответствии со схемами; приведенными на рис. 4.3а÷4.3д.

4.5.10. Основным типом якорных креплений, применяемых на аэродромах ГА, являются массивные крепления, обеспечивающие фиксирование самолетов в заданном по­ложении за счет массы фундамента.

Якорные крепления массивного типа следует сооружать по типовым проектам в зависимости от величины рас­четных усилий в тросах крепления (табл. 4.4).

4.5.11. Проверка прочности якорных креплений произво­дится не ранее чем через один месяц после окончания их строительства. Последующие сроки проверки опреде­ляются на местах инженерно-авиационной службой, но не реже 1 раза в течение двух лет.

Приемочные испытания заключаются в нагружении коль­ца якорного крепления усилиями, приведенными в табл. 4.4. При последующих проверках усилия прини­маются на 25 % меньше.

Отсчет времени приложения нагрузки следует начинать с момента установки в устойчивое положение стрелки измерительного прибора - динамометра против значе­ния, соответствующего величине испытательного усилия. Продолжительность приложения испытательного усилия к кольцу якоря допускается не менее 10 мин. Для измерения усилий использовать динамометр класса точности 0,2 с пределом измерения 10 тс.

 

Таблица 4. 4

Расчетные усилия в тросах якорных креплений самолетов от воздействия ветровых нагрузок, кН (тс)

Тип самолета Расчетная скорость ветра, м/с
       
Ан-2 Ан-2М 10,79(1,10) 3,43(0,35) 16,68(1,70) 5,89(0,60) 22,56(2,30) 8,83(0,90) 32,57(3,32) 15,70(1,60)
Ан-12 14,68(1,50) 6,87(0,70) 23,94(2,44) 11,77(1,20) 32,96(3,36) 15,70(1,60) 58,86(6,00) 28,45(2,90)
Ан-24 Ан-26 Ан-30 24,52(2,50) 3,95(0,40) 38,26(3,90) 5,89(0,60) 54,94(5,60) 8,83(0,90) 98,10(10,0) 16,68(1,70)
Ан-28 5,89(0,60) 1,96(0,20) 9,81(1,00) 2,94(0,30) 13,73(1,40) 4,90(0,50) 23,54(2,40) 7,85(0,80)
Ил-14 14,72(1,50) 1,96(0,20) 16,68(1,70) 2,45(0,25) 19,62(2,00) 2,94(0,30) 29,43(3,00) 4,90(0,50)
Ил-18 24,52(2,50) 3,92(0,40) 38,26(3,90) 6,87(0,70) 54,94(5,60) 9,81(1,00) 100,06(10,2) 16,68(1,70)
Як-18Т 1,96(0,20) 0,98(0,10) 3,92(0,40) 1,96(0,20) 5,87(0,60) 2,94(0,30) 7,85(0,80) 3,92(0,40)
Як-40 2,94(0,30) 4,90(0,50) 6,87(0,70) 25,51(2,60)
Я к-42 11,77(1,20) 9,81(1,00) 21,58(0,20) 10,79(1,10) 32,37(3,30) 15,70(1,60) 53,96(5,50) 27,47(2,80)
Л-410 Л-410УВП 4,90(0,50) 3,92(0,40) 10,79(1,10) 5,89(0,60) 16,68(1,70) 9,81(1,00) 29,43(3,00) 16,68(1,70)

Примечания: 1. В числителе приведены усилия в каждом тросе креп­ления основных опор или крыльев, в знаменателе —передних опор или хвостовой части фюзеляжа.

2. Тяжелые самолеты, в том числе Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, при воздействии ветровых нагрузок к якорным креплениям не швартуются, если это не оговорено в РЛЭ.

3. Расчетные нагрузки приняты в соответствии с НЛГС-3 с коэффициентом безопасности 1,5 по отношению к максимальным эксплуатационным.

 

Ответственность за испытание якорных креплений на аэродромах (вертодромах) возлагается на АТБ авиа­предприятия, а за их состояние - на ОЭНС.

4.5.12. Испытательную нагрузку следует осуществлять с помощью специального приспособления для проверки прочности якорных креплений. Нагрузка в приспособлении создается гидродомкратами.

 

 

Рис. 4.3а. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ан-2, Ан-2М, Ан-3; 2 - Ан-12 ---х--- ось основных опор самолета

 

 

Рис. 4.3б. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ан-24, Ан-26, Ан-30; 2 - Ан-28. ---х--- ось основных опор самолета

 

Рис. 4.3в. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Ил-14; 2 - Ил-18

---х--- ось основных опор самолета

Рис. 4.3г. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Як-18Т; 2 - Як-40

---х--- ось основных опор самолета

 

Рис. 4.3д. Схема расположения на покрытии точек швартовки самолетов: 1 - Л-410, Л-410 УВП; 2 - Як-42. ---х--- ось основных опор самолета

 

 

4.5.13. Результаты проверки прочности якорных крепле­ний актируются комиссией, назначенной командиром ОАО (начальником аэропорта). В состав комиссии дол­жны входить представители: ОЭНС, инженерно-авиаци­онной службы, метрологической службы и охраны тру­да ОАО. Форма акта приводится в прил. 13. Акт про­верки хранится вместе с проектной документацией якор­ных креплений в ОЭНС.

4.5.14. Петли анкеров, кольца и крышки приямков на МС должны окрашиваться в красный (оранжевый) цвет. Очистка приямков от грязи, снега, льда и их окраска производятся аэродромной службой.

4.5.15. На аэродромах для самолетов 4-го класса и на временных площадках для самолетов всех классов, тре­бующих швартовки, допускается устройство якорных креплений анкерного типа, обеспечивающих фиксирование самолетов в заданном положении за счет сил сопро­тивления грунта выдергиванию заглубленного анкера (бетонных блоков, балок, плит; металлических, дере­вянных конструкций).

Примеры конструкций якорных креплений анкерного типа для самолетов 4-го класса (крестовина из бревен ди­аметром 16÷20 см, тросовый причал) приведены на рис. 4.4.

Проверка прочности якорных креплений анкерного типа производится по окончании строительства и ежегодно в периоды наибольшей влажности грунта в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.5.11.

4.5.16. МС вертолетов в горных, приморских и других районах при скорости ветра более 20 м/с необходимо оборудовать якорными креплениями, которые следует вы­полнять в соответствии с типовыми проектами. На вре­менных площадках допускается устройство креплений анкерного типа.

Рис. 4.4. Конструкция якорного крепления анкерного типа: а - якорь для крепления самолета; б - причал тросовый с регулирующей пластиной;

1 - стержень стальной Ø 25 мм; 2 - крюк; 3 - трос; 4 - регулирующая пластина (сталь толщиной 2 мм); 5 - якорь

 

Расчетные усилия, возникающие в тросах крепления вертолетов от воздействия ветровых нагрузок, приведены в табл. 4.5.

 

Таблица 4. 5

Типы вертолетов Расчетные усилия, кН (тс)
бортовой якорь носовой якорь
Ми-6, Ми-10К 88,3 (9,0) 34,3 (3,5)
Ми-8, Ми-4 34,3 (3,5) 14,7 (1,5)
Ми-2, Ми-1 14,7 (1,5) 4,9 (0,5)
Ка-26 14,7 (1,5) 14,7 (1,5)

 

Date: 2016-05-16; view: 2835; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию