Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заземляющие устройства





4.5.17. Заземляющие устройства создаются в местах при­мыкания РД к ВПП, а также на местах стоянок ВС.

4.5.18. Заземляющие устройства в местах примыкания РД к ИВПП устраивают стационарно путем закладки ме­таллических элементов с анкерным закреплением в по­перечные швы цементобетонных покрытий или специ­альные углубления асфальтобетонных покрытий запод­лицо с поверхностью покрытия (рис. 4.5).

4.5.19. Конструкция заземляющего устройства на МС приведена на рис. 4.6.

4.5.20. Точки заземления на покрытии маркируются в виде кругов красного цвета диаметром 0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1м.

На грунтовых МС вокруг заземлителя заподлицо с поверхностью земли устраивается отмостка из бетона толщиной 0,1÷0,15 м и диаметром 0,5 м. Маркировка такая же, как и на покрытии.

4.5.21. В процессе эксплуатации аэродромов необходимо обеспечивать постоянную работоспособность заземля­ющих устройств. Места их расположения должны система­тически очищаться от снега, льда, пыли, так как от чистоты заземляющих устройств зависит эффективность их работы.

Очистку мест расположения заземляющих устройств обеспечивает аэродромная служба по заявкам инже­нерно-авиационной службы. Проверку работоспособности заземляющих устройств (не реже 1 раза в год) осу­ществляет служба электросветотехнического обеспечения полетов. Сопротивление тока заземляющих устройств растеканию должно быть не менее 100 Ом. При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлений молнии величина сопротивления заземлителя не должна быть более той, которая требуется для защиты от этих явлений. Тормозные площадки.

4.5.22. Для предотвращения поломок и повреждений ВС 3 - 4-го класса в случае их выкатывания за пределы ВПП в овраги и другие препятствия следует устраивать грунто­вые тормозные площадки (ГТП).

 

Рис. 4.5. Заземляющее устройство: а - расположение заземляющих устройств по толщине покрытия; б - то же в плане; в – детали заземляющих устройств; 1 - грунтощебеночная отмостка; 2 - покрытие; 3 - заземляющая полоса; 4 - электрод заземления; 5 - металлические анкеры (ерши); 6 - контактный жгут; 7 - отверстия, заполненные цементным раствором после забивки в них анкеров; 8 - стальные уголки № 10; 9 - шов расширения

 

Рис. 4.6. Заземляющие устройства на МС: а - переносное приспособление для заземления воздушных судов и топливозаправщиков в грунт; б - заземлитель; 1 - штырь Ø6 мм; 2 - трос; 3 - зажим; 4 - искусственное покрытие или верхний слой грунта; 5 - заземляющий электрод Ø50÷100мм

 

4.5.23. Грунтовые тормозные площадки устраиваются в пределах КПБ (рис. 4.7) и состоят из участков раз­личной протяженности, вспаханных на глубину от 5 до 30 см, увеличивающуюся по мере удаления от торца ВПП. В конце тормозной площадки устраивают насыпь из песчаного грунта для задержки ВС в том случае, если оно не будет заторможено на предшествую­щих вспаханных участках. Ориентировочные размеры ГТП приведены в табл. 4.6.

4.5.24. Поверхность ГТП следует периодически, в зави­симости от температурно-влажностных условий, бороно­вать и вспахивать для постоянного поддержания их в рыхлом состоянии. Вспашка проводится на глубину, указанную на рис. 4.7.

 

Рис. 4.7. Схема грунтовой тормозной площадки: а - ширина летной полосы; б - ширина рабочей площади; Lкпб - длина концевой полосы безопасности; L1, L2, L3, L4, L5 - длины участков тормозной площадки; 2 ÷ 4 – вспаханные на различную глубину и заборонованные участки концевой полосы безопасности; 5 - песчаная насыпь

 

Таблица 4. 6

Обозначение участков по рис. 4.7, м Для самолетов III класса со взлетной массой 10÷20 т Для самолетов IV класса со взлетной массой до 10 т
LКПБ =200 LКПБ =400 LКПБ =200 LКПБ =400
iн =0,000 iн =0,025 iн =0,000 iн =0,025 iн =0,000 iн =0,025 iн =0,000 iн =0,025
L1                
L2                
L3                
L4                
L5                
h 0,6 0,6   0,6 0,5 0,5    

 

Date: 2016-05-16; view: 3102; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию