Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие каталога, его виды, преимущества и недостатки
Каталог – (от греч. katalogos – список) – 1) Перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке. 2) Каталог библиотечный – перечень произведений печати, имеющихся в библиотеке. В российских библиотеках различаются по назначению, способу группировки (алфавитные, систематические, предметные каталоги), видам произведений печати и прочие.[1] Однако, данные формулировки слова – каталог являются неединственными, так как, в настоящее время, слово каталог имеет, гораздо, больше значений. Первый рекламный каталог был издан в 1498 году, он и является официально признанным в мире каталогом: Альд Мануций напечатал каталог 15 первых выпущенных им книг с указание цен.[2] Подобный тип рекламной продукции стал приходить на российский рынок примерно в 70–80 гг. 19 века. Фирма «Александр», основанная в Петербурге, была лидером по реализации товаров путем рассылки рекламных каталогов. Конкуренцию им составляла компания «Мур и Мерелиз», которая была основана бельгийскими бизнесменами Арчибальдом Мерелизом и Эндрю Муром.[3] Видов каталогов большое множество и все их виды можно поделить на несколько категорий: по виду исполнения, по типам их информационного наполнения, по периодичности издания. Первая категория, о которой мы поговорим – это каталоги по виду исполнения. Обычно в данной категории выделяют всего два вида каталогов, первый из них – это печатный каталог. Печатный каталог – классическая, бумажная версия издания, которое носит информационный или рекламный характер. В наше время, технологический прогресс охватывает практически все отрасли, в которых работает человек. Полиграфия не стала исключением, поэтому благодаря современному оборудованию для полиграфии, издание можно сделать не только ярким, увлекательным и интересным, но и уникальным продуктом в своем роде. Для того, что бы сделать свой продукт уникальным, в полиграфии при печати продукции можно использовать декорирование: вырубка, лаковое покрытие, перфорирование, ароматизация страниц, разнообразные виды скрепки листов, а так же другие современные технологии. [4] Положительных сторон у данного вида каталогов достаточно много и большинство из них было перечислено выше, однако ненужно забывать, что у любой медали есть и обратная сторона. Отрицательные моменты, зачастую становятся решающими при выборе вида каталога. Первый минус – это относительно дорогостоящее производство. Затраты на материалы и производство наносят серьезный удар по бюджету компании, что в первую очередь и влияет на вопрос о выборе печатного каталога. Следующий минус – это относительная громоздкость. Порой каталог неудобно транспортировать т.к. занимает достаточно много места в сумке либо на полке. И третий минус – это то, что печатные каталоги существуют уже давно и, как вид, печатные каталоги начинают устаревать. Второй вид каталогов по исполнению – это электронный каталог. Электронные каталоги – это самый современный вариант каталогов на сегодняшний день. Создание такого каталога, подразумевает собой производство мультимедийного продукта, который идеально подходит для различных целей. Им можно пользоваться как приложением к уже существующей печатной версии, так и отдельным продуктом, который можно распространять на дисках от компании или фирмы. Так же, его можно использовать как приложение к сайту фирмы или компании.[5] Как часто бывает, минусы одного вида становятся плюсами другого вида. Электронный каталог абсолютно не занимает места в физическом пространстве, ненужно тратить средства на выпуск, а так же у электронных каталогов достаточно короткая история по сравнению с печатными, что делает их более новаторскими. Но также есть и минусы. Первый минус – это наличие средство воспроизведения. Недостаточно иметь каталог на флешке, обязательно нужен планшетный компьютер, либо смартфон либо PC, которых под рукой, в нужный момент, может не оказаться. Второй минус заключается в том, что наличие электронных средств воспроизведения может негативно повлиять на зрение человека. Раздражение глаз при долгой работе с монитором – типичная проблема. И третий минус, достаточно скептический и субъективный заключается в том, что при использовании электронного каталога человек не может прикоснуться к каталогу физически, эстеты зачастую говорят, что человек не может ощущать несравненный аромат бумажного издания, он не может чувствовать удовольствия от прикосновений к страницам книги, слышать шум от их переворачивания.[6] Вторая категория – это каталоги по типам их информационного наполнения. Сразу хотелось бы отметить, что здесь мы не будем касаться отрицательных сторон, так как у каждого из далее перечисленных видов каталогов собственная цель, что не позволяет его сравнивать с другими видами. Первый вид – этокорпоративные или фирменные каталоги. Данный вид каталогов заказывают наиболее часто. Они считаются не только визитной карточкой, какой либо организации, но и уникальным продуктом, который может быть использован в различных целях. При информационном наполнении каталогов подобного рода, акцент делается на компанию или представляемую фирму, для которой необходимо создать каталог. Для компании, которая стремится занять лидирующие позиции, создание такого вида каталогов является вполне правильным и логичным решением.[7] В таком продукте можно уместить массу информации, что позволяет использовать его для совершенно разных целей и задач. При создании каталога компании или фирмы раскрываются все аспекты деятельности организации, а также подчеркиваются основные конкурентные преимущества.[8] Следующий вид – рекламный каталог. Рекламный каталог – это полиграфическое издание, которое систематизирует в себе товары и содержит перечень услуг, предоставляемые компанией, организацией, предприятием, фирмой. Рекламные каталоги, в первую очередь, предназначены для потенциальных клиентов и партнеров. В них запечатывается очень большой объем информации, подробно описывается тот или иной товар и услуга. Это очень удобно для полноценного ознакомления и осознанного выбора потребителем рекламируемой продукции. Каталог можно отнести к справочному изданию, которое выходит с определенной периодичностью. По каталогам можно подобрать товар, выбрать услугу, ознакомиться с действующими акциями, скидками и прочей полезной информацией.[9] Третий вид каталогов по информационному наполнению – это информационные каталоги. Процесс разработки информационного каталога – это в первую очередь как творческая, так и ответственная работа. Совместимость огромного количество информации с ярким и неповторимым дизайном и является основной работой при создании такого вида каталога. Цель создания данного вида продукта, осуществляется для информирования на максимальном уровне своих непосредственных партнеров и клиентов. Профессионально выполненный продукт, где присутствует гармоничное совмещение информации с иллюстрацией, способен в полной мере оповестить целевую аудиторию и вызвать желание, что-то приобрести.[10] Четвертым видом можно назвать презентационные имиджевые каталоги. Такой услугой пользуются чаще всего такие фирмы или компании, которые имеют надежную репутацию, которая ни у кого не вызовет сомнений. Таким клиентам, необходим уникальный продукт, который смог бы поддерживать и укреплять их позиции на рынке, а также для того, что бы создать приятный образ в глазах своих постоянных клиентов и деловых партнеров. Каталоги такого вида это лучший способ для того, что бы подчеркнуть все плюсы и прелести фирмы или компании. Грамотно разработанный и профессионально реализованный каталог, позволит психологически воздействовать на аудиторию, тем самым достигая положительные результаты.[11] Его задачей является отражение выигрышных сторон продукции компании, при этом акцент делается именно на фирме производителе, информация о товарах публикуется постольку поскольку, а основу подобных каталогов составляет хвалебное слово о самой организации, ее истории.[12] Пятый вид – это каталог продукции или товаров. Такой вид каталогов представляет собой яркую рекламную компанию для фирмы. Это позволяет клиентам легко сориентироваться в целом многообразии предлагаемых товаров и услуг фирмы и сделать правильный выбор. Особое внимание при создании каталога продукции следует уделить фотографиям предлагаемых предметов. Для этого лучше не пожалеть денег и нанять настоящих профессионалов, ведь фото продукции – это основное составляющие данного каталога. На качественную рекламу влияет качество сделанных фотографий, именно в 90% случаев играют главную роль при определении покупки представляемой продукции. [13] Последним в данном перечне видов каталогов являетсятехнический каталог.Если Вы ведете бизнес, целью которого является предоставление услуг технического характера или продаже товаров подобного рода, то создание технического каталога – это то, что Вам нужно. Во время процесса работы, следует уделять внимание таким вещи, как графики, таблицы, диаграммы. Однако не стоит забывать о гармоничной компоновке и размещению тяжело доступного текста. Вся структура издания должна быть построена таким образом, что бы человек, который никогда не сталкивался с технической тематикой, понимал, о чем идет речь. Этот фактор, пожалуй, один из самых главных, так как без его присутствия издание не будет привлекать внимания той части целевой аудитории, которая плохо осведомлена на данную тематику. Помимо этого, следует соблюдать дизайн-концепции при выпуске данного вида продукции, переделывая сложенную для восприятия техническую продукцию, в интересный и читабельный каталог. Говоря о каталогах по видам их информационного наполнения, мы не затрагивали отрицательные стороны. Но в следующей классификации мы вновь сможем рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны. Переходим к каталогам по периодичности издания. Первым видом здесь будут каталоги непериодические.Это, как правило, издания, которые выпускаются однократно, не имеют продолжения и обновляются достаточно редко. Такие каталоги обычно создаются для личного пользования конкретного человека либо же компании. Как плюс здесь можно отметить то, что каталог создается по собственному умыслу и именно для личного пользования, поэтому его можно сделать, опираясь только на свои предпочтения, а так же максимально удобным для себя. К минусам же можно отнести то, что взяв такой каталог в руки, посторонний человек ничего не поймет. Так же это можно отнести и к плюсам, так как далеко не каждый человек хочет, чтобы информация личного плана была общедоступной. Так же минусом можно назвать то, что такие каталоги зачастую бывают не очень креативными и не дают волю фантазиям, так как делаются для себя и, как говорится, на скорую руку. Вторым видом являются каталоги сериальные. Сериальные каталоги – это издания, выходящие в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.[14] Такие каталоги обычно имеют одну общую тему, а каждый каталог – это отдельная подтема. Чтобы лучше понять данную структуру лучше представить себе какое-нибудь литературное произведение, состоящее из нескольких томов. К плюсам можно отнести максимальную углубленность в тему каталога. Большое количество отдельных каталогов позволяет изъясняться подробно, а вся информация будет исчерпывающей, читатель быстрее найдет то, что ему нужно. К минусам же можно отнести то, что обычно каталоги, разбивающиеся на тома, не разделяются. Это своеобразная коллекция. Конечно, никто не запрещает купить, например, какой-то один каталог если он больше понравился, но если каталоги связаны между собой логической цепочкой изложения, то придется докупить и остальные. Следующий минус, это то, что если у вас все-таки все тома каталогов, то их не так удобно транспортировать все вместе. Следующий вид каталогов по периодичности издания – это каталоги периодические. Периодическое издание – это с ериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие. Примером таких каталогов можно назвать каталоги коммерческих СМИ. Плюс данного вида в том, что, чаще всего, каталоги не связаны между собой какой-то общей идеей. Они объединены лишь названием и тематикой, поэтому информацию в предыдущих номерах можно дополнить информацией в будущих, либо не дополнять. Второй плюс – это обратная связь. Человек, получивший каталог, может оставить свои пожелания о том, что ему понравилось, а что нет. Чего бы ему хотелось видеть больше, а чего меньше. Поэтому каталоги данного вида можно легко подогнать под целевую аудиторию основываясь на ее предпочтениях. К минусам можно отнести то, что количество каталогов строго ограничено, и читатель никогда не получит больше каталогов, чем запланировано в редакции, если, конечно, компания сама этого не захочет. Последним видом каталогов можно назвать продолжающиеся каталоги. Продолжающийся каталог - это сериальное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие. Такие каталоги обычно бывают информационными и редко имеют коммерческую основу. Плюсом каталога является гибкий график выпусков. Дэдлайна, как такового, нет, и всегда есть время сделать все максимально качественно. К минусам можно отнести то, что размещаемая информация может быстро устареть и перестать быть актуальной пока накапливается информация для целого выпуска. Так же минусом можно назвать то, что нет определенной даты выхода очередного выпуска и читатели ожидая выпуск, могут либо перегореть, либо пропустить очередной выпуск. Каталоги стали неотъемлемым сегментом рынка печатных изданий, и, зачастую, выбор определенного вида каталога является решающим в том, станет ли он востребованным либо прибыльным. Выбирая между видами нужно точно понимать, какого результата нужно добиться. Если вид выбран правильно, то и поставленных задач добиться будет проще, однако не нужно забывать и про информационную составляющую.
Date: 2016-05-15; view: 13294; Нарушение авторских прав |