Кислородсодержащие органические соединения
(20часов)
Основные задачи изучения темы:
сформировать у учащихся понятия о кислородсодержащих веществах; познакомить со строением, свойствами, получением и применением кислородсодержащих веществ; с изомерией положения функциональной группы и межклассовой изомерией; дать понятие о функциональных группах и их влиянии на свойства веществ;уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах; продолжить формирование мировоззренческих взглядов; д ать представление о промышленных способах получения спиртов, оптимальных условиях их осуществления; показать народно - хозяйственное значение кислородсодержащих веществ, нахождение их в природе, основные промышленные и лабораторные способы их получения; научить учащихся изготавливать модели молекул кислородсодержащих веществ; раскрыть суть химических явлений и свойств кислородсодержащих веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.
Учащиеся должны знать:
· классификацию кислородсодержащих веществ;
· химическое строение кислородсодержащих веществ; способы получения, свойства, области применения кислородсодержащих веществ;
· понятия: гомология, гомологическая разность, гомологический ряд, пространственная и структурная изомерия, изомеры, гибридизация, кратные связи;
· основные типы реакций и генетическую связь между углеводородами, кислородсодержащими соединениями и их производными.
Учащиеся должны уметь:
· составлять структурные формулы кислородсодержащих веществ и называть их;
· изготавливать модели кислородсодержащих веществ;
· объяснять взаимное влияние атомов в молекуле;
· составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения кислородсодержащих веществ;
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;
· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя;
· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
| количество часов
| всего часов
| Теория
| Практика
| Раздел III
| | Кислородсодержащие органические соединения
|
|
|
| 33\1
|
| Классификация, номенклатура кислородсодержащих органических соединений.
Демонстрация №3
3.1 Образцы спиртов, карбоновых кислот.
3.2 Растворимость спиртов, карбоновых кислот.
|
|
|
| 34-35 \2-3
|
| Спирты: состав, классификация. Предельные одноатомные спирты: общая формула, изомерия, свойства, получение, применение
Многоатомные спирты. Качественная реакция. Физиологическое действие метанола и этанола.
Демонстрация №3
3.3 Получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы
Лабораторный опыт №3
Растворение глицерина в воде, взаимодействие с гидроксидом меди(II)
|
|
|
| 36\4
|
| Фенол: общая формула, изомерия, свойства, качественная реакция, применение.
|
|
|
| 37\5
|
| Альдегиды и кетоны: строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Формальдегид. Качественные реакции на альдегиды.
Демонстрация №3
3.4 Окисление спирта оксидом меди(II), альдегида в карбоновую кислоту.
|
|
|
| 38-39\ 6-7
|
| Карбоновые кислоты: классификация, нахождение в природе, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.
Лабораторный опыт №4
4.1 Сравнение свойств уксусной и фосфорной кислот
|
|
|
| 40\8
|
| Практическая работа №3 Решение расчетных и качественных задач по теме «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами, углеводами».
|
|
|
| 41\9
|
| Простые и сложные эфиры: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение.
Демонстрация №3
3.8 Получение уксусноэтилового
|
|
|
| 42\10
|
| Жиры: состав, строение, номенклатура, классификация, свойства. Жиры в природе, биологические функции жиров. Превращение жиров в организме.
Демонстрация №3
3.6 Свойства жиров(растворимость, непредельный характер жидких жиров)
|
|
|
| 43\11
|
| Мыла и синтетические моющие средства. Производство мыла и СМС в Казахстане. Защита природы от загрязнений СМС.
Демонстрация №3
3.7 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Испытание их индикаторами.
|
|
|
| 44\ 12
|
| Решение расчетных задач №4, 5
4.Определение молекулярной формулы исходного вещества по известным массам, объемам продуктов сгорания.
5.Определение молекулярной формулы исходного вещества по массовым долям углерода, водорода, кислорода или с использованием величины относительной плотности.
|
|
|
| 45\13
|
| Углеводы. Классификация. Биологическая роль. Моносахариды: глюкоза и фруктоза.
Демонстрация №3
3.5 Реакция «серебряного зеркала», муравьиной кислоты, глюкозы.
|
|
|
| 46\14
|
| Дисахариды. Сахароза. Лактоза. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза
Лабораторный опыт №4
4.2 Получение коллоидного раствора крахмала и изучение свойств.
4.3 Определение крахмала в продуктах питания.
|
|
|
| 47\15
|
| Понятие об искусственных волокнах. Производство сахара, целлюлозы, древесины и бумаги в Казахстане.
|
|
|
| 48\16
|
| Биологическая и экологическая роль органических кислородсодержащих соединений, пищевая ценность углеводов Защита творческих исследовательских работ
|
|
|
| 49\ 17
|
| Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими веществами.
Мини – тест
|
|
|
| 50\18
|
| Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач «Качественные реакции на кислородсодержащие органические вещества».
|
|
|
| 51\19
|
| Решение расчетных задач №6,7
6.Расчеты масс, объемов продуктов последовательных реакций по схемам генетической связи между классами органических веществ.
7.Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
|
|
| 52\20
|
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
Раздел № 4
Азотсодержащие органические соединения. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты
(10 часов)
Основные задачи изучения темы:
познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами, азотосодержащими гетероциклическими соединениями, белками, нуклеиновыми кислотами; сформировать понятие о строениях данных веществ на основе электронных представлений; ввести новые понятия об органических основаниях и объяснить их строение и свойства; способствовать дальнейшему развитию представлений о неисчерпаемом многообразии органических веществ, зависимости их свойств от строения, создания новых веществ; показать народно - хозяйственное значение веществ, нахождение их в природе, основные промышленные и лабораторные способы их получения; раскрыть суть химических явлений и свойств азотсодержащих веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.
Учащиеся должны знать:
· классификацию азотсодержащих веществ;
· химическое строение азотсодержащих веществ; способы получения, свойства, области применения азотсодержащих веществ;
· основные типы реакций и генетическую связь между углеводородами, кислородсодержащими и азотсодержащими соединениями и их производными.
Учащиеся должны уметь:
· составлять структурные формулы азотсодержащих веществ и называть их;
· объяснять взаимное влияние атомов в молекуле;
· составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения азотсодержащих веществ;
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;
· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя;
· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
4 четверть
| количество часов
| всего часов
| Теория
| Практика
| Раздел IV
| | Азотсодержащие органические соединения. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты
|
|
|
| 53\1
|
| Амины: классификация, состав, строение, изомерия, номенклатура, свойства, получение, применение. Анилин – представитель ароматических аминов.
|
|
|
| 54 \2
|
| Аминокислоты: состав, строение, номенклатура, кислотно-основные свойства, нахождение в природе, биологическая роль.
Демонстрации №4 - мультимедиа
4.1 Доказательство наличия функциональных групп в аминокислотах.
|
|
|
| 55-56\
3-4
|
| Белки: состав, строение, структура, свойства, цветные реакции белков, биологические функции, превращение в организме. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения.
Демонстрации №4 - мультимедиа
4.2 Растворение и осаждение белков, денатурация белков.
4.3 Горение белков (шерсти или птичьих перьев)
Лабораторный опыт №5
5.1 Цветные реакции белков.
5.2 Горение хлопка и шерстяной нити.
|
|
|
| 57\5
|
| Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях, пиррол, пиридин, понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях.
|
|
|
| 58-59\
6-7
|
| Нуклеиновые кислоты: состав, строение, биологическая роль ДНК и РНК, роль в синтезе белка. Генная инженерия и биотехнология.
Демонстрации №4 - мультимедиа
4.4 Модель молекулы ДНК и РНК.
|
|
|
| 60\8
|
| Решение расчетных задач №8,9
8.Вычисления по уравнениям химических реакций с экологическим содержанием.
9.Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
|
|
| 61\9
|
| Защита творческих исследовательских работ
|
|
|
| 62\10
|
| Контрольная работа №4
|
|
|
|
Раздел № 5
Date: 2016-05-13; view: 2136; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|