Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за изменениями погоды





Старшие дошкольники уже способны усвоить элементарные представления о зависимости теплой или холодной погоды от высоты солнцестояния. Так, детям можно предложить заметить, где находится солнце в определенное время суток (например, перед возвращением воспитанников с дневной прогулки). Если делать это регулярно один-два раза в неделю, то дети убеждаются в том, что весной солнце начинает подниматься все выше и выше, летом стоит прямо над головой, а осенью его путь с каждым днем все короче и короче. Отсюда легко сделать вывод о том, что чем выше поднимается солнце на небе, тем дольше оно греет землю, поэтому погода теплее. И наоборот, низкое солнцестояние связано с похолоданием. Однако нельзя объяснять детям признаки теплой или холодной погоды только высотой солнцестояния. По собственному опыту они знают, что летом бывают холодные дни, заморозки на почве, а зимой — потепление, вызывающее оттепели. Некоторые причины таких отклонений от нормы в погоде можно объяснить детям, если знакомить их с облаками, тучами, ветром. Так, старшие дошкольники могут, например, понять, что летом, когда облака или тучи закрывают солнце, они тем самым задерживают тепло его лучей, поэтому становится прохладно.

Облака и тучи интересны для наблюдений. Дети могут следить за их движением; сравнивать по цвету, форме; наблюдать, как из туч идет снег, дождь. По состоянию облаков и туч можно предсказывать погоду, что доступно и детям дошкольного возраста. Например, кучевые, облака — белые, пушистые. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Но вот они обложили все небо, опустились ниже к земле — быть дождю.

Познакомьте детей с перистыми облаками. Когда они плывут высоко в небе и то исчезают, то вновь появляются — это признак хорошей погоды. Если же перистые облака зависают над землей и увеличиваются в размерах — это к дождю.

Слоистые облака напоминают плотную полосу тумана. Обычно они плывут низко и кажутся мрачноватыми. Наблюдая за ними, скажите детям, что эти облака редко бывают предвестниками ненастья.

В элементарной форме можно познакомить детей с ветром и его влиянием на погоду. Прежде всего на конкретных примерах надо подвести детей к пониманию, что у ветра бывает разная сила. Для этого надо использовать несложные приспособления, имитирующие флюгер. Например, на длинную палку прикрепить ленту. С помощью этого самодельного флюгера, установленного на участке детского сада, можно организовать наблюдения за тем, как ветер меняет свое направление: дует то в одну, то в другую сторону. Силу ветра хорошо продемонстрировать детям, наблюдая метель, сугробы, засыпанные снегом дорожки.

Date: 2016-05-15; view: 889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию