Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение за изменениями погодыСтаршие дошкольники уже способны усвоить элементарные представления о зависимости теплой или холодной погоды от высоты солнцестояния. Так, детям можно предложить заметить, где находится солнце в определенное время суток (например, перед возвращением воспитанников с дневной прогулки). Если делать это регулярно один-два раза в неделю, то дети убеждаются в том, что весной солнце начинает подниматься все выше и выше, летом стоит прямо над головой, а осенью его путь с каждым днем все короче и короче. Отсюда легко сделать вывод о том, что чем выше поднимается солнце на небе, тем дольше оно греет землю, поэтому погода теплее. И наоборот, низкое солнцестояние связано с похолоданием. Однако нельзя объяснять детям признаки теплой или холодной погоды только высотой солнцестояния. По собственному опыту они знают, что летом бывают холодные дни, заморозки на почве, а зимой — потепление, вызывающее оттепели. Некоторые причины таких отклонений от нормы в погоде можно объяснить детям, если знакомить их с облаками, тучами, ветром. Так, старшие дошкольники могут, например, понять, что летом, когда облака или тучи закрывают солнце, они тем самым задерживают тепло его лучей, поэтому становится прохладно. Облака и тучи интересны для наблюдений. Дети могут следить за их движением; сравнивать по цвету, форме; наблюдать, как из туч идет снег, дождь. По состоянию облаков и туч можно предсказывать погоду, что доступно и детям дошкольного возраста. Например, кучевые, облака — белые, пушистые. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Но вот они обложили все небо, опустились ниже к земле — быть дождю. Познакомьте детей с перистыми облаками. Когда они плывут высоко в небе и то исчезают, то вновь появляются — это признак хорошей погоды. Если же перистые облака зависают над землей и увеличиваются в размерах — это к дождю. Слоистые облака напоминают плотную полосу тумана. Обычно они плывут низко и кажутся мрачноватыми. Наблюдая за ними, скажите детям, что эти облака редко бывают предвестниками ненастья. В элементарной форме можно познакомить детей с ветром и его влиянием на погоду. Прежде всего на конкретных примерах надо подвести детей к пониманию, что у ветра бывает разная сила. Для этого надо использовать несложные приспособления, имитирующие флюгер. Например, на длинную палку прикрепить ленту. С помощью этого самодельного флюгера, установленного на участке детского сада, можно организовать наблюдения за тем, как ветер меняет свое направление: дует то в одну, то в другую сторону. Силу ветра хорошо продемонстрировать детям, наблюдая метель, сугробы, засыпанные снегом дорожки.
|