Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные тенденции внешней торговли морепродуктами КНР
В апреле Министерство сельского хозяйства Китая наконец-то обнародовало данные о внешней торговле морепродуктами в 2015 году, сообщает seafoodsource.com. В целом, получилась довольно мрачная картина, особенно в сфере экспорта морепродуктов, что объясняется слабым глобальным спросом, стабильно сильной китайской валютой и связанным с этим переходом к реализации на внутреннем рынке таких видов, как креветки. Но есть и более фундаментальные вопросы: аквакультура и производство низкобюджетных видов испытывают серьезные трудности из-за роста стоимости земель сельскохозяйственного назначения в КНР и необходимости восстановления деградировавших водных артерий. Юго-Восточная Азия – единственный растущий рынок для китайских морепродуктов? В 2015 году китайский экспорт морепродуктов на большинство рынков снизился в стоимостном и натуральном выражении, но поставки в страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), выросли на 6,94 процента в объеме до 560 290 тонн и на 2,25 процента в стоимости, по сравнению с 2014 г., до 2,7 млрд долл (2.39 миллиарда евро). Для сравнения - китайские поставки морепродуктов в США снизились в 2015 году по сравнению с 2014 г. на 5,47 процента в объеме и на 5,83 процента в стоимостном выражении. Однако стоит все же отметить, что рост поставок морепродуктов из Китая в АСЕАН замедлился, хотя этот блок все еще остается четвертым по значимости экспортным рынком для этой китайской продукции. Успешным продажам способствует, прежде всего, наличие соглашения о свободной торговле между Китаем и АСЕАН, а крупнейшим импортером морепродуктов из КНР среди стран этого блока является Таиланд. Вместе с тем, в последнее время среди членов АСЕАН, в частности, в Индонезии, растет недовольство тем, что они не могут развивать собственное производство морепродуктов с высокой добавленной стоимостью из-за неспособности конкурировать с Китаем, который в свою очередь, импортирует из стран АСЕАН сырье для загрузки своих рыбоперерабатывающих предприятий. Кроме того, Китай использует возможности стран АСЕАН, в частности, Вьетнама, для переправки морепродуктов в Европейский Союз (который предоставляет членам АСЕАН благоприятные условия доступа на свой рынок) и США. Тем не менее, китайский импорт морепродуктов из АСЕАН в прошлом году снизился на 4,5 процента в объеме и на 0,9 процента в стоимостном выражении. Китайский импорт морепродуктов из США продолжает снижаться в объеме и стоимости По итогам 2015 года США, являющиеся вторым после России поставщиком морепродуктов в Китай, отправили в КНР 530 000 тонн на сумму 1,2 млрд долларов (1,06 млрд евро), что ниже показателей 2014 года на 10,05 процента по объему и на 7,58 процента в стоимостном выражении. от года, предшествующего. Спад поставок американских морепродуктов в КНР стал неожиданным резким разворотом от результатов 2014 года, когда китайский импорт морепродуктов из США вырос в годовом исчислении на 2,16 процента в объеме и на 6,18 процента в стоимости. Больший спад показал только импорт морепродуктов в КНР из Чили, опустившийся на 16,2 процента в объеме, на 18 процентов в стоимостном выражении. Канада, между тем, увеличила поставки морепродуктов в Китай в 2015 году на 11,6 процента в объеме до 94 000 тонн и на 18,5 процента в стоимости до 553 миллионов долларов (490 миллионов евро). Обвал экспорта креветок В 2015 году китайский экспорт креветок показал резкое падение, обрушившись сразу на 26 процентов в стоимостном выражении и на 16 процентов в объеме, составив всего 149 000 тонн на сумму 1.62 млрд долларов (1,44 млрд евро). Это сделало креветки третьей по значимости категорией китайского экспорта, тогда как в 2014 году оны были на второй позиции. Хотя роль Китая как ключевого глобального поставщика креветок в последние годы снизилась, страна остается главным производителем выращиваемых креветок в Азии, почти вдвое превосходя о объемам производства занимающие второе и третье место Индонезию и Вьетнам. Однако стоит отметить, что китайское производство растет гораздо медленнее, чем в Индии, которая уже обходит Китай по продажам креветок в США, являющиеся крупнейшим покупателем креветок в мире. Примечательно, что при снижении экспорта креветок, Китай увеличивает их импорт, в том числе, через Вьетнам (чтобы избежать таможенных пошлин). Это обусловлено, в первую очередь, ростом внутреннего потребления креветок в КНР, где рост численности среднего класса сформировал устойчивую тенденцию к увеличению потребления продукции премиум сегмента, особенно ракообразных, в том числе креветок. Экспорт тилапии продолжает падать В 2015 году объем китайского экспорта тилапии вновь показал снижение, сократившись на 2,57 процента до 392 000 тонн. При этом в стоимостном выражении продажи упали на 14,1 процента до 1,3 млрд долларов США (1,15 млрд евро), что ставит под сомнение само будущее развития китайского сектора тилапии. Тилапия по прежнему остается на четвертом месте в рейтинге экспортных морепродуктов КНР, но ее доля в экспорте сократилась с 9,47 процента в 2014 году до 8,73 процента экспорта в 2015 году. При этом отмечается, что в 2014 году экспорт тилапии из Китая снизился на 0,2 процента по объему, но вырос на 4,6 процента в стоимостном выражении. Проявившаяся тенденция к спаду доходности продаж тилапии заставляет китайских производителей и экспортеров обратить внимание на угря, основным импортером которого является Япония. По итогам 2015 года экспорт угря из КНР на японский рынок оказался более доходным, чем поставки тилапии, в связи с чем этой продукции в будущем будет уделено больше внимания.
Date: 2016-05-15; view: 417; Нарушение авторских прав |