Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Коммуникационная политика в маркетинге
Маркетинговая коммуникация. Элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, прямые продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью. Достоинства и недостатки отдельных элементов системы маркетинговых коммуникаций. Принципы интеграции элементов системы маркетинговых коммуникаций. Синергетическое использование элементов маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Основные составляющие при выборе коммуникационной стратегии. Формирование коммуникационного бюджета. Реклама и PR. Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети. Электронный маркетинг.
Тема 10. Маркетинговое планирование
Планирование в маркетинге; организация маркетинга на предприятии. Взаимосвязь целей предприятия с целями маркетинга. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Разделы плана маркетинга. Виды планов маркетинга. Процесс и технология планирования комплекса маркетинга. Процесс разработки плана маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга. Стратегический и оперативный маркетинг. Управление маркетингом. Маркетинговые мероприятия в зависимости от стратегии маркетинга. Бюджет маркетинга. Организация деятельности маркетинговой службы. Организационные структуры маркетинга. Функциональная, продуктовая, рыночная и региональная организационные структуры маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности. Контроллинг в системе маркетинга.
Планы практических (семинарских) занятий
Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану
| 080100.62 Экономика
профили «Мировая экономика» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение»,
«Статистика», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»
| Количество практических (семинарских) занятий
| Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях
| Используемые интерактивные формы обучения
| Всего по формам и срокам обучения
| из них количество занятий с применением интерактивных форм
| Тема 1. Маркетинг как философия и инструментарий бизнеса
|
| 0,5
| 1. Сущность, содержание, цели, основные принципы и функции маркетинга.
2. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.
3. Маркетинг как метод поиска решений.
| дискуссия по теме занятия
| Тема 2. Маркетинговые функции и решения
|
| 0,5
| 1. Основные принципы маркетинга.
2. Основные функции маркетинга.
3. Концепции маркетинга.
4. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.
5. Модель «4Р».
6. Инструменты маркетинг-микса.
| дискуссия;
«мозговой штурм» (работа в микрогруппах);
| Тема 3. Виды маркетинга
|
| 0,5
| 1. Эволюция концепции маркетинга.
2. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга.
3. Приоритет потребителя.
4. Виды маркетинга в зависимости от территории охвата: национальный и международный маркетинг.
5. Социальная ориентация маркетинга.
6. 3. Маркетинг и общество.
| работа в
микрогруппах
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Тема 4. Сегментирование рынка и анализ конкурентной среды
|
| 0,5
| 1. Типология потребителей.
2. Признаки сегментации.
3. Критерии оценки сегмента.
4. Система маркетинговой информации.
5. Основные направления маркетинговых исследований.
6. Маркетинговый анализ.
| «мозговой штурм» (работа в микрогруппах);
анализ ситуаций профессиональной деятельности
| Тема 5. Стратегия рыночной экспансии
|
| 0,5
| 1. Принципы выбора целевого сегмента.
2. Позиционирование товара.
3. Атрибут позиционирования.
4. Конкурентная карта позиционирования.
5. Концепция брэндинга.
6. Международный маркетинг.
7. Специфика международного маркетинга в России.
| «мозговой штурм» (работа в микрогруппах);
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Тема 6. Товарная политика в системе маркетинговых решений
|
| 0,5
| 1. Экономическая характеристика стадий жизненного цикла товара.
2. Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы.
3. Методы планирования нового товара.
4. Этапы процесса инновации товара.
5. Разработка и внедрение нового товара на рынок.
| деловая игра;
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Тема 7. Ценовая политика в маркетинге
|
| 0,5
| 1. Стратегия ценообразования.
2. Ценовая дискриминация.
3. Стратегия скидок с цен.
4. Этапы ценообразования в маркетинге.
5. Установление окончательной цены сделки.
| деловая игра;
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Тема 8. Сбытовая политика в маркетинге
|
| 0,5
| 1. Система распределения и товародвижения.
2. Экономическая роль каналов распределения.
3. Типы посредников в каналах распределения.
4. Уровни каналов распределения.
5. Оптовая и розничная торговля.
| деловая игра;
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Тема 9. Коммуникационная политика в маркетинге
|
| 0,5
| 1. Принципы интеграции элементов системы маркетинговых коммуникаций.
2. Синергичное использование элементов маркетинговых коммуникаций.
3. Основные составляющие при выборе коммуникационной стратегии.
4. Формирование коммуникационного бюджета маркетинга.
| дискуссия;
«мозговой штурм» (работа в микрогруппах);
| Тема 10. Маркетинговое планирование
|
| 0,5
| 1. Планирование в маркетинге. Организация маркетинга на предприятии.
2. Взаимосвязь целей предприятия с целями маркетинга.
3. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга.
4. Контроль маркетинговой деятельности.
5. Стратегический и оперативный контроллинг.
6. 3. Организация деятельности маркетинговой службы.
| дискуссия;
анализ ситуаций профессиональной деятельности.
| Итого по дисциплине:
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
3.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию.
3.1.1.Описание организации текущего контроля успеваемости.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в рамках каждого семинарского (практического) занятия для своевременной диагностики и возможной корректировки уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Основные формы текущего контроля: устный опрос (индивидуальный или в виде беседы с группой), тестирование, коммуникационная лаборатория.
3.1.2.Описание организации промежуточной аттестации.
Формой промежуточного контроля по дисциплине «Маркетинг» для 080100.62 Экономика являются:
- для очной формы для профилей «Мировая экономика» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит» зачет (4 семестр);
- для заочной формы обучения для профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит» дифференцированный зачет и контрольная работа в 3 семестре – срок обучения 4 года; в 4 семестре – срок обучения 5 лет.
Промежуточный контроль проводится по материалам, единым для всех форм обучения.
Date: 2016-05-15; view: 325; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|