Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Доказательство и опровержение. Логические основы аргументации⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Аргументация и процесс формирования убеждений. Социальные, психологические, лингвистические и логические факторы убеждающего воздействия. Состав аргументации: субъекты и структура. Пропонент, оппонент, аудитория. Доказательное рассуждение – логическая основа формирования научных убеждений. Понятие доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы демонстрации. Виды аргументов. Виды доказательства: прямое доказательство; непрямое (косвенное) доказательство. Разновидности косвенного доказательства: от противного (апагогическое), разделительное доказательство (методом исключения). Понятие опровержения. Способы опровержения: опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации. Логические требования к научной критики. Правила доказательного рассуждения. Правила и ошибки по отношению к тезису, аргументам и демонстрации. Определенность и непротиворечивость тезиса. Подмена тезиса. Потеря тезиса. Автономность, непротиворечивость, достоверность и достаточность аргументов. Правила демонстрации. Использование дедукции, индукции и аналогии в процессе аргументации. Ошибки в демонстрации – нарушение правил умозаключений. Логически не связанные с обсуждаемым тезисом аргументы. Логические ошибки: паралогизмы и софизмы. Дискуссия как метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. Правила ведения дискуссии. В ходе изучения учебного материала темы основным считать усвоение обучающимися форм развития знания: проблемы, гипотезы, судебно-следственной версии, теории; сущности и содержания гипотезы, роли гипотез в деятельности юриста. Тема 6. Гипотеза Форма развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. Гипотеза как вид знания. Характерные черты гипотез. Виды гипотез. По функциям в познавательном процессе: описательные и объяснительные. По объекту исследования: общие и частные. Понятие рабочей гипотезы. Версия. Общие и частные версии. Этапы построения гипотезы. Анализ факторов. Синтез факторов. Выдвижение предположения. Проверка гипотезы. Конкурирующие гипотезы в науке; условия отбора предпочтительных гипотез. Роль умозаключений и опытных данных при построении гипотез. Метод множественных гипотез. Способы подтверждения гипотез. Основной способ подтверждения гипотез: выведение следствий и сопоставление следствий с факторами. Роль гипотез в деятельности юристов. Судебно-следственная версия. Специфика процесса выдвижения и доказательства судебно-следственных версий по сравнению с процессом доказательства гипотез в других областях обществознания и в естественных науках. В ходе изучения учебного материала темы особое внимание уделить на усвоение обучающимися логических основ аргументации, особенностей аргументационного процесса, общей характеристики доказательства и опровержения логических правил доказательства и правил опровержения, спора как разновидности аргументации, значение доказательства и опровержения для деятельности юриста, интуиция и ее роль в работе следователя.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ: 1. Предмет и значение формальной логики. 2. Понятие доказательства. Логическая структура доказательства. 3. Опровержение. Способы опровержения. 4. Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия. 5. Виды понятий. 6. Основные законы логики. 7. Отношения между понятиями и их изображение на круговых схемах. 8. Гипотеза и следственная версия. 9. Операция обобщения и ограничения понятий. 10. Правила построения и проверки следственных версий (гипотезы). 11. Операция деления понятий. Правила и ошибки деления. 12. Операция – определения понятий. Правила и ошибки определения. 13. Общая характеристика суждений. Виды и структура простых суждений. 14. Отношения между суждениями по логическому квадрату. 15. Сложные суждения и их виды. 16. Умозаключения как форма мышления. Виды умозаключений. 17. Категорический силлогизм, его структура. Фигуры и модусы. 18. Правила категорического силлогизма. 19. Виды индуктивных умозаключений. 20. Умозаключение по аналогии (Структура доказательства). 21. Логика и другие науки. 22. Понятие распределенность субъекта и предиката в суждениях. 23. Разделительные умозаключения. 24. Основные этапы развития логики. 25. Искусство ведения дискуссии (споры). 26. Правила доказательного рассуждения. 27. Логика и язык. 28. Формы познания. 29. Условные умозаключения и их модусы. 30. Классификация суждений
|