Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Доказательство и опровержение. Логические основы аргументации





Аргументация и процесс формирования убеждений. Социальные, психологические, лингвистические и логические факторы убеждающего воздействия. Состав аргументации: субъекты и структура. Пропонент, оппонент, аудитория. Доказательное рассуждение – логическая основа формирования научных убеждений. Понятие доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы демонстрации. Виды аргументов. Виды доказательства: прямое доказательство; непрямое (косвенное) доказательство. Разновидности косвенного доказательства: от противного (апагогическое), разделительное доказательство (методом исключения). Понятие опровержения. Способы опровержения: опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации. Логические требования к научной критики. Правила доказательного рассуждения. Правила и ошибки по отношению к тезису, аргументам и демонстрации. Определенность и непротиворечивость тезиса. Подмена тезиса. Потеря тезиса. Автономность, непротиворечивость, достоверность и достаточность аргументов. Правила демонстрации. Использование дедукции, индукции и аналогии в процессе аргументации. Ошибки в демонстрации – нарушение правил умозаключений. Логически не связанные с обсуждаемым тезисом аргументы. Логические ошибки: паралогизмы и софизмы. Дискуссия как метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. Правила ведения дискуссии.

В ходе изучения учебного материала темы основным считать усвоение обучающимися форм развития знания: проблемы, гипотезы, судебно-следственной версии, теории; сущности и содержания гипотезы, роли гипотез в деятельности юриста.

Тема 6. Гипотеза

Форма развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. Гипотеза как вид знания. Характерные черты гипотез. Виды гипотез. По функциям в познавательном процессе: описательные и объяснительные. По объекту исследования: общие и частные. Понятие рабочей гипотезы. Версия. Общие и частные версии. Этапы построения гипотезы. Анализ факторов. Синтез факторов. Выдвижение предположения. Проверка гипотезы. Конкурирующие гипотезы в науке; условия отбора предпочтительных гипотез. Роль умозаключений и опытных данных при построении гипотез. Метод множественных гипотез. Способы подтверждения гипотез. Основной способ подтверждения гипотез: выведение следствий и сопоставление следствий с факторами. Роль гипотез в деятельности юристов.

Судебно-следственная версия. Специфика процесса выдвижения и доказательства судебно-следственных версий по сравнению с процессом доказательства гипотез в других областях обществознания и в естественных науках.

В ходе изучения учебного материала темы особое внимание уделить на усвоение обучающимися логических основ аргументации, особенностей аргументационного процесса, общей характеристики доказательства и опровержения логических правил доказательства и правил опровержения, спора как разновидности аргументации, значение доказательства и опровержения для деятельности юриста, интуиция и ее роль в работе следователя.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Предмет и значение формальной логики.

2. Понятие доказательства. Логическая структура доказательства.

3. Опровержение. Способы опровержения.

4. Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия.

5. Виды понятий.

6. Основные законы логики.

7. Отношения между понятиями и их изображение на круговых схемах.

8. Гипотеза и следственная версия.

9. Операция обобщения и ограничения понятий.

10. Правила построения и проверки следственных версий (гипотезы).

11. Операция деления понятий. Правила и ошибки деления.

12. Операция – определения понятий. Правила и ошибки определения.

13. Общая характеристика суждений. Виды и структура простых суждений.

14. Отношения между суждениями по логическому квадрату.

15. Сложные суждения и их виды.

16. Умозаключения как форма мышления. Виды умозаключений.

17. Категорический силлогизм, его структура. Фигуры и модусы.

18. Правила категорического силлогизма.

19. Виды индуктивных умозаключений.

20. Умозаключение по аналогии (Структура доказательства).

21. Логика и другие науки.

22. Понятие распределенность субъекта и предиката в суждениях.

23. Разделительные умозаключения.

24. Основные этапы развития логики.

25. Искусство ведения дискуссии (споры).

26. Правила доказательного рассуждения.

27. Логика и язык.

28. Формы познания.

29. Условные умозаключения и их модусы.

30. Классификация суждений

Date: 2016-05-15; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию