Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Мышление как предмет изучения логикиСтруктура правильного мышления как предмет изучения логики. Чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности абстрактного мышления. Роль языка в познании. Основы научной теории познания. Факторы, препятствующие объективному познанию истины. Понятие объективного мышления. Методы формирования объективного мышления. Понятие интуиции. Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Конкретное содержание и логическая структура мысли. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие логического закона. Закон как логически необходимая связь между мыслями. Принципы логического мышления и соответствующие им логические законы. Формы правильных рассуждений и их детерминированность законами логики. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений. Основные этапы развития формальной логики. Логика и язык. Теоретическое и практическое значение логики для юристов. В ходе рассмотрения учебного материала темы целевой установкой считать усвоение студентами предмета логики, связи логического мышления с языком и роли последнего в мыслительных процедурах, в юридической практике: значение логики в научном познании. Тема 2. Понятие. Понятие как форма мышления. Выражение понятий в языке. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятия. Признаки предметов и их виды. Признаки существенные и несущественные, отличительные и не отличительные. Свойства и отношения как признаки. Объем понятия. Классы. Подклассы. Элементы класса. Отношения принадлежности элемента к классу и включения класса в классе. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Виды понятий. Общие и единичные понятия. Конкретные и абстрактные понятия. Относительные и безотносительные понятия. Положительные и отрицательные понятия. Собирательные и не собирательные понятия. Понятия пустые (с нулевым объемом) и непустые. Понятия регистрирующие и не регистрирующие. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, перекрещивание, подчинение (отношения рода и виды). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Круговые схемы Эйлера для выражения отношений между понятиями. Логические операции с понятиями. Обобщение и ограничение понятий. Роль операции обобщения в формировании научных понятий. Операции ограничения и конкретизации научных знаний. Деление понятий. Виды деления: по видоизменению признака, дихотомическое деление. Правила и возможные ошибки в делении. Классификация и ее виды. Классификация по существенным признакам (естественная). Классификация по несущественным признакам (вспомогательная). Операции с классами. Объединение классов (сложение), вычитание классов, пересечение классов (умножение), образование дополнения (отрицание). Значение деления и классификации в науке и практике. Определение понятий. Номинальные и реальные определения. Явные и неявные определения. Явное определение – определение через род и видовое отличие. Генетическое определение как его разновидность. Правила явного определения. Ошибки, возможные в определении. Неявные определения: контекстуальные, остенсивные, через отношения к своей противоположности. Приемы, сходные с определением: описание, характеристика, сравнение, разъяснение посредством примера и др. Значение определений в науке и практическом рассуждении. Связь определений (дефиниций) с формирование и развитием понятий. Значение понятий в юридической практике. В ходе изучения учебного материала темы основным считать усвоение обучающимися сущности и содержания понятия как формы мышления, операций с понятиями: обобщение, ограничение, определение, деление: классификация как частный вид деления, значения понятий в деятельности юриста.
|