Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О мировом господстве
Начинаю я главу со своего комментария, ибо мысль о том, что все живое, а может быть, и неживое, борется за мировое господство, вдруг возникла у меня в голове. Или, все-таки, я где-то об этом читал? И, конечно, когда я говорю о мировом господстве, то это скорее метафора, чем та борьба за мировое господство, которую ведут наши вожди, начиная с глубокой древности и до наших дней. Мы знаем укороченный список наиболее выдающихся исторических деятелей, которые ставили задачу завоевать весь мир. В Древней Греции это был Александр Македонский, в Древнем Риме - Юлий Цезарь. Позже к этому стремились Тимур, Чингисхан, Наполеон. В XX веке это был Гитлер. Да и коммунистическая идея содержала в себе мысль о мировом господстве в виде мировой революции во благо народа, конечно же. Но возглавлять все это будет один человек. Что делать? Желание завоевать весь мир заложено, по-видимому, в генах человека. Об этом я писал ранее. Вспомните тот момент, когда вы были выброшены во внешний мир, точнее, во влагалище вашей мамы с еще 150 миллионами братьев и сестер. Вам ведь, чтобы начать свою жизнь, нужно было победить 150 миллионов конкурентов и обязательно занять только первое место, а затем все время расти. Радость оттого, что ты занял первое место, длится недолго, ибо ты сразу замечаешь перед собой с удивлением, что есть еще одна вершина выше той, на которой ты стоишь, а чтобы занять следующую вершину опять нужно карабкаться, набирать союзников, которые тоже хотят быть первыми. И так все время, пока мы живы. Глупым и близоруким людям легче. Они просто не замечают, что есть вершины выше, и блаженствуют гораздо дольше. Могут в счастье и неведении незаметно сойти в мир иной. Обратите внимание, с какой гордостью человек показывает свою новую недавно отремонтированную квартиру, а начальник — только что отремонтированный кабинет. Я как-то посетил строящийся корпус одной из больниц, где работал консультантом. На меня этот корпус произвел удручающее зрелище. Я увидел длинный и широкий коридор. Главный врач даже не заметил отсутствие того энтузиазма, которое было на его лице. Конечно, он видел совсем другую картину. Потом я видел уже больницу, пущенную в строй. Она действительно была хороша. Теперь в аналогичных случаях я рисую у себя на лице картину искреннего энтузиазма и восторга. Кстати, он сейчас у меня действительно искренний, Я тоже что-то пытался сделать в годы застоя и понимаю, что то, что я тогда видел, если бы было внедрено, действительно было великим достижением. Но вот главному врачу удалось достроить больницу, а мне не удалось сделать так, чтобы то, что вижу я, видели бы и другие. У детей, которым родители не мешают развиваться, тоже часто появляется чувство гордости за содеянное ими. Обратите внимание, как гордится ребенок крепостью, которую он соорудил в песочнице. Ведь он сделал значительный шаг к завоеванию мира. И как глупы родители, которые не понимают, что этим нужно восхищаться, поскольку этим действительно стоит восхищаться. Ведь он сам за счет своих творческих усилий соорудил неприступную крепость со всеми необходимыми, с его точки зрения, атрибутами. Если мы этим не восхищаемся, мы блокируем у ребенка творческий запал. Желание покорить весь мир продолжается и тогда, когда ребенок выйдет из детского возраста. Ведь практически все наши действия направлены на завоевание всего мира. Только каждый человек останавливается на своем месте, дальше которого не в состоянии двигаться, не хочет двигаться, или ему не позволяют дальше двигаться. Нам нужно только придать этому стремлению социально приемлемое направление. Ведь стремление завоевать мир неистребимо. А мы обычно тормозим наших подопечных, как в свое время затормозили нас. У нас просто нет другого выхода, как завоевывать весь мир. В этом цель всего живого. В какой-то математической книге я вычитал, что если бы маковому зернышку не мешали, то, размножаясь, оно собою через несколько лет покрыло бы на несколько сантиметров всю планету. Ну и что же, что маковое зернышко не осознает своей цели. Все равно же стремится. Но к этому стремится не только оно, но и все живое, да и неживое тоже. Вода все время стремится завоевать сушу, а суша старается отвоевать свои сантиметры у воды. Так что лучше придумать, как же все-таки завоевать весь мир, но так, чтобы и тебя при этом не уничтожили. Необязательно это делать, как Гитлер. Можно завоевать мир без единого выстрела. Ведь завоевали мир изобретатели колеса, автомобиля, электричества. Завоевали весь мир многие деятели науки, литературы искусства, кстати, сами того не сознавая, что они завоевывают весь мир. Вот о таком завоевании я здесь и веду речь. Хочу сказать, что это возможно, более того, даже необходимо. Побочным продуктом такого завоевания становится слава. К сожалению, многие, вместо того чтобы завоевать мир, начинают гоняться за его побочным продуктом. Они начинает гоняться за славой. Но тот, кто гоняется за славой, никогда не завоюет мир. На завоевание мира нужно израсходовать все свои творческие силы. Слава тогда неминуемо придет. Только нужно стремиться претендовать на завоевание только своего мира. Это будет нормальное желание. Мой мир — мир клинической медицины, психиатрии и психотерапии. Вот его и нужно завоевывать, совершенствуя свои профессиональные знания и развивая себя. Из Ада нужно выбираться. В Рай тебя вознесут. Только работай над собой, хотя гарантии, что завоюешь мир, нет. Но вот чего точно не нужно делать, если хочешь завоевать мир — это гоняться за славою, чином и честью. Иначе на это уйдут все силы, а мира не завоюешь. Славу, честь и чин завоевать можно, но делать этого не следует, ибо все это побочные продукты правильно организованной деятельности, Может быть, дорогой читатель, хотя бы от погони за славой вас удержит предупреждение Шопенгауэра: «Никто не может видеть выше себя. Этим я хочу сказать, что человек может, видеть в другом лишь столько, скольким он сам обладает, и понять другого он может лишь соразмерно с собственным умом. Если последний у него очень невелик, то даже величайшие духовные дары не окажут на него никакого действия, и в носителе их он подметит лишь одни низкие свойства, т. е. слабости и недостатки характера и темперамента. Для него этот человек только и будет состоять, что из недостатков; все его высшие духовные способности так же не существуют для него, как цвета для слепых. Любой ум остается незамеченным тем, кто сам его не имеет; всякое уважение к чему-нибудь есть произведение достоинств ценимого, умноженных на сферу понимания ценителя». Хочу и от себя добавить. Маленький видит только зад большого человека и считает, что это его лицо и, естественно, смеется над великим человеком и его творениями. Так некоторые учителя литературы ставят двойки будущим великим писателям за то, что находят там несколько грамматических ошибок. Они видят грязь, идущую от великого, но не видят само великое. Очень поможет нам завоевать мир, говорил Шопенгауэр, «если мы вовремя усвоим ту нехитрую истину, что каждый, прежде всего и в действительности, живет в собственной шкуре, а не во мнении других, и что поэтому наше реальное личное самочувствие, обусловленное здоровьем, способностями, доходом, женой, детьми, друзьями, местом пребывания — во сто раз важнее... чем то, что другим угодно сделать из нас. Думать иначе — безумие, ведущее к несчастью». Еще раз прочитайте эти строки, а можно и два, и три. А еще лучше ввести их в свой алгоритм поведения. Теперь вернемся к мировому господству. Можно ли завоевать мир. Я думаю, что можно. Только нужно знать, где твой мир, ибо чужой мир не завоюешь, а если и завоюешь, то не будешь знать, что с ним делать. Как я уже писал, никто не живет на Земле, никто не живет в Америке или России. Никто не живет в Москве или Нью-Йорке. Каждый живет прежде всего в самом себе среди 10 - максимум 15—20 близких тебе людей — родственников, сотрудников и друзей, И вот этот мир и нужно завоевать и прежде всего самого себя. Что значит завоевать самого себя — это значит развить самого себя, заполнить все пустоты своей личности высоким формированием интеллекта и духовности, которые сами будут в избытке и, как грудное молоко, сами изливаться наружу. И тогда возле тебя и будет весь твой мир, мир людей, которые хотят воспользоваться твоим умом и духовностью, которыми ты будешь без ущерба для себя делиться, как делится своим молоком мама, кормящая грудного младенца. И чем больше он у нее высасывает молока, тем больше у нее его прибывает. Тогда ты в этом мире не будешь бояться ограблений и других опасностей, ибо, чем больше ты будешь отдавать, тем больше у тебя будет оставаться. Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног и будет с благодарностью подниматься до тебя самого. Вот у Вечного Принца и начался такой жизненный этап. Он и сам не понял, что стал завоевывать мир.
Обвал
2-го января 2000 года клиника наша обвалилась. Оказывается, в подвале уже много лет была застойная вода, которая постепенно подтачивала блоки фундамента. Собственно, пострадала только пристройка, где были отделение для спокойных больных, аудитория и учебные комнаты. Кстати, именно эта часть была отлично отремонтирована. Я из сотрудников прибыл первым, но это не в связи со служебным рвением. Просто в этот день я проводил марафон с пациентами, которые были недавно выписаны из клиники. (Марафон — это продолжительный в течение 10 часов психологический тренинг. — М.Л.) Далее я обзвонил остальных сотрудников. Все мы приняли участи в ликвидации последствий обвала. Прорвались водопроводные трубы. Пострадало подсобное отделение под аудиторией, которое примыкало к моему кабинету, пострадавшему больше всего. Пострадала и аудитория факультета усовершенствования врачей. Проломили стену между моим кабинетом и аудиторией и из моего кабинета вели спасательные работы техники и профессионалы, а я спасал документы, программы и вообще ценные вещи. Сломались чудесные рамы, пострадала новая мебель. Все работы продолжались часа три. Были разрушения и на втором этаже. Пострадали практически все палаты отделения неврозов. Завалилась и часть крыши. Вот тут-то и отыгрался Ректор на Зевсе сполна. Большая студенческая аудитория и отделение для спокойных больных пострадали так, что пользоваться ими было невозможно. Невозможно было пользоваться и моим кабинетом и малой аудиторией. Все остальные учебные комнаты и два отделения длябеспокойных больных были в целости и сохранности. В целости и сохранности они до сих пор. Но нам запретили пользоваться всеми этими аудиториями, а клинику для беспокойных больных открыть не разрешили. Мы продолжали подпольно пользоваться этими помещениями. Когда об этом стало известно Ректору, эти помещения отключили от воды, тепла и электричества. Формально Ректор был прав. Клиника вообще уже давно находилась в ветхом полуаварийном состоянии. Делать в ней евроремонт было в известной степени авантюрой, когда в фундаменте, здания неполадки и стены потрескались. Но если бы у Зевса были хорошие отношения с Ректором, то, я думаю, клинику бы открыли. Конечно, закрытие клиники — это большой удар, прежде всего по больным. Все-таки в клинике проводили такое лечение, которое не проводили в других больницах города и области, да и региона. Больные просто лишились многих эффективных и эксклюзивных методов лечения. Но зато сразу же этим воспользовались частные медицинские учреждения, которые приглашали наших специалистов и на своих базах внедряли эти методы лечения. В общем, больные, если и потеряли, то деньги. Наша клиника была бюджетной. Не знаю, правильно ли я думаю, но клиника никогда не откроется, и никогда не будет ремонтироваться до тех пор, пока Ректор и Зевс будут работать вместе. Ректора в принципе снимать не за что. Некомпетентность не является основанием для увольнения, а Зевс вряд ли уйдет. (Перебор Вечного Принца. Злится, наверное, что его не продвигали. — М.Л.) В общем, я понимал, что мне следует увольняться. Но после обвала было бы неудобно. Вроде бы бежишь, как крыса с тонущего корабля. (Опять рационализация. Трудно рвать корни. — М.Л.) Начали мы искать базы. Я, к своей радости, устроился моментально. Я обратился к заведующему дневным стационаром, моей первой ученице, и она сразу же отдала лучшее помещение под мою учебную комнату. Мне было приятно вдвойне. Во-первых, что условия были хорошие, и, во-вторых, мне не пришлось уговаривать или давить на нее через инстанции. Она сделала это с легкой душой и радостью. Да и место от дома было ближе. Значит, хороший я учитель! И методика ваша, Михаил Ефимович, хороша. Ведь я пользовался, в основном, вашими установками. Мои коллеги жалуются, что их бывшие ученики не поддерживают их в трудной ситуации. У меня этого практически никогда не было.
Комментарий: Date: 2016-05-15; view: 376; Нарушение авторских прав |