Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семья: новые проблемы
В семье стали возникать новые проблемы. Когда я стал на все смотреть по-новому, то понял ту роль, которую сыграла Золушка в моей жизни, стал к ней относиться гораздо теплей, с большей признательностью и уже понимал, что в нашем браке скорее выиграл я,а не она. Я даже сравнил ее с опорой, а себя и детей с лианами, которые всю ее оплели, и просил, чтобы она перестала давать себя в обиду. Однако через некоторое время я заметил, что такой благополучный я стал ей не нужен. Она стала все чаще на меня раздражаться. Если же я приходил и говорил, что у меня побаливает голова, она сразу оживлялась. Сразу прикрикивала на детей. Просила их вести тихо, чтобы «папу не беспокоить», начинала мне мерить давление, если оно оказывалось чуть повышенным, то уговаривала меня или принять лекарства или положить на затылок горчичники, или поместить ноги в горячую воду. В общем, когда я болел, она чувствовала себя нужной. Конечно, на уровне сознания она переживала, когда я болел, но зато на неосознаваемом уровне у нее сразу восстанавливался смысл жизни. Иначе мне стали представляться и наши дети. Когда я начал заниматься психотерапией и пропускать ее через себя, я понял, что если так будет продолжаться дальше, то мы погубим наших детей. Старший сын к этому времени учился в пятом классе. Успевал он не так, как бы нам хотелось. Жаловалась педагог и на его поведение. Мы его ругали, а после этого его поведение становилось еще хуже. Я запретил Золушке ходить в школу на родительские собрания к старшему сыну и заняться младшим. (Это была его роковая ошибка. Надо было забирать себе обоих детей. Выкармивать детей Золушка умела, а воспитывать нет. Надо было бы им их иметь штук пять—семь. Может быть, у нее не хватало бы ни времени, ни сил, чтобы приставать со своими заботами к тем, кто уже старше пяти лет. Но тогда бы пострадали младшие, если бы к этому времени у старших не появились внуки. — М.Л.) Таквот со старшим дела быстро наладились. Однажды, когда его ругала учительница на собрании, я пришел и похвалил его: «Нет, ты еще не идеал, но учительница сказала, что ты стал вести себя уже лучше иона уверена, что скоро твое поведение станет идеальным». Акогдаон стал проверять мои конспекты по психологии общения, и я за это ему стал платить, то быстро наладилась грамотность, да и психологию общения он выучил, что потом помогло ему в его жизни. Учеба у него быстро выправилась, он стал учиться отлично и без усилий и присмотра. Была у меня к нему одна претензия — плохо относился к младшему, а временами просто издевался. Эту проблему я долго решить не мог. (Здесь Вечный Принц описывает, как он вышел из порочного круга, который часто наблюдается в воспитательном процессе. Учительница по глупости своей или недомыслию ругает детей и просит родителей призвать их к порядку Родители приходят домой, и ругают детей за плохое поведение. Злость ребенка, конечно, направлена на учителя, который натравил родителей на него. На следующий день он начинает вести себя еще хуже, чтобы отомстить учительнице, но делает это более изощренно, чтобы не попасться. Так совместно родители и учителя, сами того не осознавая, из лучших намерений ведут своих детей в Ад. Не хотим мы думать. Нам лишь бы сегодня стало лучше. — М.Л.) Младший же воспитывался Золушкой. Учился он отлично, стал довольно нервным, переживал по поводу каждого замечания. Был довольно капризным. За него я взялся, когда он был в третьем классе. Я также запретил Золушке ходить на собрание, перестал следить за успеваемостью. В четвертом классе он спустился от отличника до двоечника. Конечно, на первых порах он был доволен. Его восторженно приняли хулиганствующие дети, и хорошо относились до тех пор, пока он не скатился по уровню успеваемости до их уровня. Но хулиганить толком он не умел. Вскоре хулиганы стали над ним смеяться. Учителя его ругали. Не удалось восстановить и прежние связи. И когда он пришел в слезах и сказал, что его оставляют на осень, и попросил помощи, я занялся им. Пришел он, конечно, ко мне, и я знал, что придет ко мне, ибо все его ругали во время его падения, а я не вмешивался и говорил ему, что он сам лучше знает, что делать, и что мы сейчас быстренько выкрутимся. Я пошел к учительнице математики, взял методику с десяток страниц. Проштудировали мы ее за неделю. Я пришел за второй. Оказалось, что мы уже освоили всю программу четвертого класса. Еще с неделю с ним по программе пятого класса занималась профессиональная учительница математики из числа посещающих мои тренинги. В пятом классе он уже был отличником по математике. Одно я не смог сделать: нейтрализовать Золушку. Все равно она чрезмерно заботилась о детях. Старший научился ее гнать. Младший принимал эти заботы. Золушка даже обижалась, что я настраиваю детей против нее. Как показало будущее, на самом деле это не так. В трудную для нее минуту они ее дружно поддержали.
Будет ли защита?
В клинике меня не поняли, а вот спортсмены и тренеры оценили и даже пытались применять эти приемы бесконфликтного общения. В общем, чувствовал я себя великолепно, был на подъеме. Было еще одно знаковое для меня событие. Ведь теперь мне нужно было защищать написанную в 1973 году диссертацию. Я поехал вместе с Артистом в Москву искать возможности защиты: он докторской, а я — кандидатской. Вооружились мы разными рекомендательными письмами, но Артист так ими и не воспользовался. Я же пришел к своему предполагаемому покровителю. Он посмотрел работу, пригласил друга, более сведущего в этих вопросах, который иронически сообщил мне, что защитить можно, что угодно. Я и сам уже знал ценность своей работы и принял решение не доводить ее до защиты. Еще несколько дней я пробыл в Москве, ходил в библиотеку и читал Берна, а также сделал заказ на его книги в виде диафильмов. Так я и жил в почти полном научном одиночестве, да и друзья и семья как-то превратились в неродных. Редкие встречи с вами, Михаил Ефимович, и чтение с новым взглядом превосходной психотерапевтической литературы привели к тому, что я не только не замечал этого одиночества, но не страдал от него. Или почти не страдал. Меня окружали очень хорошие люди. Скорее я страдал за них. Страдал оттого, что не смог втянуть их в орбиту своих интересов. Хотя, страдал, это, пожалуй, слишком сильно сказано. Скорее было досадно. Комментарий: Date: 2016-05-15; view: 393; Нарушение авторских прав |