Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В ипохондрическом состоянии
Это довольно часто помогает общению, да и тщеславие удовлетворяет. Вспоминается такой случай. После пятого курса мы проходили военные сборы на кораблях Черноморского флота. Когда мы были в увольнении, то я потащил своего однокурсника в музей изобразительных искусств Севастополя. Конечно, ему было все не очень интересно. Я стал давать ему некоторые пояснения. Помню, там были картины Айвазовского. Ясказал, где они еще выставлены. Что-то еще говорил. Вдруг я заметил, что за нами увязалась довольно большая группа посетителей музея. Плановых экскурсий в это время не было. Все это льстило моему самолюбию, Полубольным я доехал в Ленинград, походил по музеям и заболел тяжелой ангиной. В конце концов, вылечился и приехал в Т. Это ужефевраль 1958-го. Приближалось мое двадцатилетие. После ангины субфебрилитет мой прошел. Стал я себя чувствовать хорошо, только несколько ослаблено. Остались легкая несвежесть в голове и легкое надавливание в области сердца. Никакие лекарства мне не помогали. Я левым пальцем придавливал место, куда проецируется верхушка сердца, Становилось легче, Я мог заниматься. Каких-либо событий вплоть до весенней сессии не помню. Это в мединституте считалось самым тяжелым временем. Мне же еще надо было что-то доучивать. Кроме того, несколько раз я еще хватал ангины. Мне тогда поставили диагноз хронического тонзиллита, и было принято решение, что мне на каникулах удалят миндалины. Я помню, что когда у меня болело горло, я полоскал его водкой, Становилось немного легче. В общем, в болячках и учебе прошли у меня первые месяцы 1958 года. Сессия была очень тяжелая. Три экзамена - патологическая анатомия, фармакология и патофизиология были государственными. Экзаменаторы славились своей жестокостью. Особенно по патоанатомии и патофизиологии. Среди преподавателей третьего курса запомнилась такая колоритная фигура, как ополяченный Грузин, заведующий кафедрой патологической анатомии, тоже выходец Варшавского университета. По крови он был грузином, нопеределал свою фамилию на польский лад. Было ему лет 75, но он еще ходил та охоту. Читал он лекции по делу, но, говорят, не менял их лет 30. Мы доставали его лекции, отпечатанные на машинке, и по ним сдавали экзамены. Был он интеллигентом высшей пробы. Когда, встречал студентов, всегда первым здоровался, если его не замечали, и приподнимал шляпу. Находясь на территории кафедры, мы старались первыми его заметить и тоже приподнять шляпу. На экзаменах он был строг. Двойка была положительной оценкой. Была еще одна — пребывание в институте считаю нежелательным. Ходил анекдот, что до войны он у одной студентки принимал экзамены раз 15. В конце концов, она не выдержала испросила, что он от нее хочет. Он ответил, что хочет, чтобы она стала его женой. Потом она была доцентом на кафедре микробиологии и вела у нас группу. Кстати, сдавал я ему экзамен. Принимал он нормально. Тянул меня на пятерку, но что-то у меня не получилось. Те, кто слушали, потом говорили, что четверку я получил из-за зачетки, надо было ставить тройку. Но я-то знаю, что о тройке речи не велось. Лавры строгого экзаменатора не давали спать заведующему кафедрой патофизиологии. В наш год он поставил 35 % студентов двойки. Многие вынуждены были переводиться в другие институты, чтобы не потерять год. Запомнился еще ассистент на кафедре фармакологии. Он был хохмач и, по-видимому, неудачник. Лекторов по этому предмету я не запомнил. Кстати, ярких запоминающихся лекторов не было. При всем моем усердии многих слушать я не мог. На лекциях шла интенсивная студенческая жизнь. Кто-то обменивался записками, кто-то флиртовал. Многие читали книги, играли в шахматы, виселицу и другие интеллектуальные игры. Иногда иные лекции были объектом внимания 10— 15 студентов, а то и меньше. Комментарий: Date: 2016-05-15; view: 578; Нарушение авторских прав |