Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О сексуальной этике и сексуальном воспитании
Комментарий мой будет кратким. Более подробно этот вопрос я раскрыл в книге «Секс в семье и на работе». Сейчас, слава Богу, сексуальных предрассудков стало гораздо меньше. Но в те времена за нравственностью следили. Вечный Принц рассказывал, что в их районе, где было около 10 школ, одна десятиклассница вступила в сексуальную связь. Это стало известно всем. Она пыталась покончить жизнь самоубийством. Та этика, о которой писал Вечный Принц, совпадала с патриархальным укладом нашего социалистического общества. Самое удивительное, что женщины, которые нередко осуществляли воспитание своих сыновей, советовали им вначале «погулять». Но ведь гулять-то они должны с женщинами, конечно же, с непристойным, с их точки зрения, поведением. Женщин представляли парням как неких охотниц, которые спят и видят, как бы женить твоего сына на себе, а потом над ним издеваться. Им, уже замужним, никак не приходило в голову, что ничего плохого в такой мечте нет. Ведь большинство женщин, если не все, мечтают выйти замуж, рожать детей и заботиться о муже. Что же в этом плохого?! Музыкальная школа Еще одно событие, которое произошло в седьмом классе. Я стал заниматься в музыкальной школе по классу виолончели. Случилось это так. В школе нас приучали здороваться со всеми взрослыми, которых ты встретишь в школе. Вот я и поздоровался с одним полноватым лысоватым мужчиной чуть ниже среднего роста. Он меня остановил, расспросил. Выяснил, не хочу ли я пойти учиться в музыкальную школу по классу виолончели. Я рассказал ему, что когда я учился во втором классе, я начинал учиться на скрипке, и ничего не вышло. Он меня уговорил, сходил к маме. В общем, определился я в музыкальную школу. Инструмент был непопулярным. Плата за обучение составляла только 25 %, а инструмент давала школа. Мама только сшила на него чехол. Почему я пошел в школу? Думаю, что из-за своей влюбленности в «Певицу», которая тихо тлела в моей груди или голове и которая к тому же еще играла на пианино. Если честно сказать, я до сих пор с завистью отношусь к тем, кто умеет играть на музыкальных инструментах. Когда я начал заниматься музыкой, начались мои мучения. Школьные занятия как-то шли, причем получал, как всегда, отличные оценки. Но седьмой класс мне запомнился занятиями музыкой. Дело в том, что у меня действительно не было музыкального слуха. Не знаю, как пела моя мама, ни разу она не пела, Нет, вру, пела. Она все-таки мотив могла держать. Пела она пошловатые песенки своего времени типа: И грызет меня блоха, и доводит до греха, И зачем святой господь эту сволочь создает.
Это отрывок из колыбельной песни. Там еще были такие слова: Ентот дядька обещал мамке на платье материал, Он обманет мать твою, баю баюшки-баю.
Далее в этой песне раскрывалась история любви мамы этого ребенка с его отцом, у которого «есть кроме мамки женок шесть». Выучил я ее после того, как услышал эту песенку, когда она качала моего старшего сына. У отца слуха не было вообще, а петь он любил. Причем его любимая песенка была неаполитанская: Скажите, девушки, подружке вашей, Что я ночей не сплю, о ней мечтаю, Что всех красавиц она милей и краше. Хотел я сам признаться ей, но слов я не нашел, и т. д.
Конечно, если бы такой певец пел эту песню своей девушке так, как пел эту песню мой отец, то если бы ему ответили взаимностью, значит, его очень крепко любили. Так вот, в музыкальной школе я услышал массу «комплиментов» о моем слухе. Комплименты подобного рода я в свойадрес слышал только на уроках физкультуры, хотя были и легко-иронические замечания. Комментарий: Об иронии и юморе В философской литературе этот вопрос обсуждался, но не очень часто. Выскажу я на этот счет свои соображения, которые базируются не только на моих рассуждениях, но и на изучении философской литературы. С моей точки зрения, о юморе можно говорить тогда, когда он высмеивает поступок человека, а ирония бьет в личность. Бергсон, философ-интуитивист, считал, что юмор очищает наше общество от ненужного хлама, против которого нельзя использовать закон. Кстати, когда человек смеется, он становится немного бездушным. Ведь он смеется над человеком, который попал в неприятную ситуацию. Смешно ли тому, кто в эту ситуацию попал? Вообще-то комедия от трагедии отличается только одним — отношением. Если событие случилось с кем-то, то это может выглядеть как комедия. А если это же событие случилось со мной, то оно уже может восприниматься как трагедия. В наше время подшучивали иногда следующим образом. Человек поднимался со стула, что-то делал. В это время стул из-под него забирали, и когда он пытался сесть, то падал. Над ним смеялись. Это юмор: ведь смеялись над его неловким поступком. Но для того, кто упал, это может быть трагедия. Мы много смеемся в цирке над клоунами. Ставятся специально постановки, снимаются комедии на эту тему. И все-таки везде там смеются над поступками. Ирония высмеивает личность. Послушаем на эту тему Ф.Ницше. Неуверенные в общении люди пользуются любым случаем, чтобы показать перед обществом на ком-нибудь, кто их ниже, свое превосходство с помощью насмешек. «Ирония уместна лишь как педагогическое средство в общении учителя с учениками. В других случаях ирония — это бесчинство. Кроме того, привычка к иронии портит характер, она постепенно придает ему черту злорадного превосходства: под конец начинаешь походить на собаку, которая, кусаясь, научилась к тому же смеяться». Мне довелось обследовать ироничных людей и насмешников. В глубине души у них тревога и депрессия. Ведь они фактически ничего не создают, а их насмешки помогают усовершенствоваться тем, над кем они иронизируют. Не бойтесь насмешников, применяйте принцип амортизации, соглашайтесь со всеми их выпадами, как это делал Швейк. Когда его называли идиотом, он тут же соглашался с этим, ставя в неловкое положение обидчика. Об этом я рассказал в своей книге «Психологическое айкидо». Но в принципе судьба человека, над которым иронизируют, в конечном итоге складывается лучше, чем судьба тех, которые иронизирует. Кстати, над Вечным Принцем очень много иронизировали. Это будило его мысль. Поэтому он легко согласился использовать приемы психологического айкидо. Он достиг многого, а те, кто над ним иронизировали, остались внизу. Сейчас я хочу сказать несколько слов ироничным людям, вообще-то умным людям, занимающим иногда блестящее положение в обществе. Современная психология показывает, что личность не прощает оскорблений и старается как-то отомстить. Когда оскорбление идет в грубой открытой форме, то можно тут же ответить. Когда над тобой иронизируют, то тут же ответить нельзя. Можно ответить, но только иронией. А если человек не умеет иронизировать? Он просто затаится, но когда-нибудь сделает вам гадость хотя бы тем, что не сделает ничего хорошего, хотя и мог бы. К сожалению, в студенческой среде студенты, относящиеся к культурно-развлекательной группе, только тем и занимаются, что иронизируют друг над другом, оттачивая свой ум. Потом привычка иронизировать оказывает им тяжкую службу. Один молодой специалист во время приема на работу сам и не заметил, как иронизировал над директором предприятия. На просьбу зайти к нему в кабинет в воскресенье он спросил, не живет ли директор на работе. На работу он не был принят. Я под впечатлением этого материала перестал иронизировать даже над учениками. А над кем можно иронизировать? Вы уже догадались. Над самим собой. Если уж шлифовать кого-нибудь, то лучше себя. Нами даже разработана техника такого иронизирования. Суть его заключается в принижении своих личностных качеств и возвышении тех же качеств у партнера. В ответ на одно глупое замечание своего партнера по общению мой ученик ответил так: «Нет, я тебя положительно не понимаю. Я знаю три формы мышления: наглядно-действенное, конкретно-образное и абстрактно-логическое. Но высказанные тобой соображения построены по какому-то более высокому, надлогическому, принципу, который мне недоступен». Вообще-то, когда иронизируют над человеком, то те, кто иронизируют, не имеют в своей голове ничего плохого. Он ради красного словца не пожалеет и родного отца. Беда этих людей, что они сразу не получают обратной связи. Более того, к ним тянутся. Вот рассказ одного из моих учеников. «Мой брат жил в Москве, был очень образованным человеком. Хорошо знал литературу, музеи и прочее, но он все время, надо мной посмеивался. Я это терпел. Мне хотелось приобщиться к культуре. Он водил меня по музеям, по Москве, много рассказывал, а я слушал и терпел его иронию. Когда он стал повторяться, я перестал с ним общаться. Чувство благодарности к нему у меня появилось только в результате занятий по психологии. Но общаться я с ним все равно не буду. Делом с ним заняться невозможно. В своей профессии он не преуспел, слушать его иронические выпады мне сейчас просто скучно». К сожалению, в студенческой среде ирония часто является основной формой общения. Хотя потом выясняется, что те, над кем иронизировали, достигают больших успехов, чем те, кто иронизировал. Все-таки иронию можно считать мягкой формой садизма. Между иронией и садизмом стоит сарказм. У нас некоторые телепередачи, газетные и журнальные статьи построены на сарказме. Чувствуется, что дикторы и журналисты испытывают почти сексуальное наслаждение от своих высказываний, разоблачая те или иные факты. Только кто бы их боялся. По крайней мере, не те, над кем они иронизируют. Этакий интеллектуальный онанизм.
И снова музыка Так вот мягкая ирония была на занятиях по сольфеджио. Были там всякие диктанты. Ну не слышал я нот, какие играла преподаватель. Я был переростком (14 лет). Остальным моим соклассникам было лет по 7—8. Так вот они слышали, а я нет. И так продолжалось почти 8 месяцев. И только к концу года у меня кроме чувства ритма появилось умение различать ноты, отличающиеся на один тон по высоте (полутона я научился различать позже). Преподаватель хорового пения высказался прямо: «У вас поразительное отсутствие музыкального слуха. На занятия хора вы можете не приходить». Так меня освободили от хора, как в свое время и от физкультуры. Только преподаватель меня не ругал. Правда, полгода я играл только на открытых струнах. Он говорил, что слух у меня хороший, но пока я не научился, как следует владеть смычком, то я на струны пальцами давить не буду. Хорошо, что занятия но основному классу шли один на один с учителем, и я ничего не знал об успехах других учеников, так же как они не знали о моих успехах. (В США несколько позже ввели такую систему в общеобразовательных школах. Каждый из учеников в классе работает в своем собственном ритме при помощи компьютера. Учитель индивидуально консультирует учеников. Каждый продвигается в своем темпе. Учитель организует только внеклассную работу. — М.Л.) В конце концов, я стал пальцами давить на струны. Ведь иначе ничего и не сыграешь. И тут начались мои новые муки. На грифе учитель поставил черточки, куда мне нужно ставить пальцы. Я выучивал наизусть ноты, потом выучивал, куда при этом нужно ставить пальцы и выжимал из виолончели мелодию. К концу года я уже играл какие-то маленькие пьесы. Нет не какие-то. Я до сих пор помню какие, помню все ноты и мелодию. Напеть смогу, вот сыграть, конечно, нет. Проучился я еще один год, а потом бросил музыкальную школу. Но я очень благодарен всем тем, кто участвовал в моем музыкальном образовании. Я сейчас могу что-то спеть в хоре в компании, и мне не затыкают рот. Хорошо помню, что петь я очень любил. Я рвался в хор. Меня даже туда брали, но просили, чтобы во время исполнения песен я только открывал рот, но не издавал никаких звуков. В сентябре после таких насыщенных каникул я пошел в 8-й класс средней школы. Заключение. Хочу обратить ваше внимание, мой дорогой читатель, что Вечный Принц почти ничего не говорит о сексе в этот период. Чувства к Певице где-то тлеют. Я бы объяснил это большой занятостью его над собственным развитием. Это музыка и спорт. Все это повышает самооценку и изгоняет оттенок грусти из чувств. Закончить главу я хочу цитатой из Э.Берна. «У секса есть один конкурент — дело. У дела конкурентов нет». Когда человек занят делом, так же как когда он карабкается в гору, ему не до секса. Кстати, я сейчас предлагаю своим подопечным решать свои сексуальные проблемы через успешное ведение дел. Одной молодой 28-летней женщине, которая обратилась ко мне за решением сексуальной проблемы (ей не с кем было встречаться, а если и были встречи, то ничего хорошего из этого не выходило), я посоветовал начать зарабатывать 1000 долларов в месяц, а лучше 5000. Он вняла моему совету. Через 5лет она достигла контрольной верхней цифры. Сексуальную проблему она не решила, но оттенок эта проблема поменяла. Если ей раньше не с кем было встречаться, то сейчас ей не из кого выбрать. Переносит она такой вариант гораздо легче. Больших страданий на ее лице я не увидел. Глава четвертая СРЕДНЯЯ ШКОЛА Смена декораций 1952 год, осень, начало занятий в средней школе. Тогда еще не было обязательного среднего образования. Класс наш наполовину обновился. Многие ушли в средние специальные учебные заведения, К нам пришли новые ученики. Многие за это время значительно подросли. Интенсивно стали проявляться вторичные половые признаки, а у меня так особенно. Для меня крайне важно было, что я к 8-му классу пришел с совершенно другой физической подготовкой. И когда начались уроки физкультуры, все были поражены моим умением делать склепку, количеством подтягиваний и пр. Более того, я был принят в секцию гимнастики, которую вел тот самый учитель физкультуры, который обзывал меня колбасой. Конечно, к этому времени я ему все простил. Хотя успехи в гимнастике у меня по тем меркам были грандиозные, но несколько однобокие. Я ведь занимался только на перекладине. Все остальное — кольца, акробатика и брусья шли неважно. Более того, я оказался несколько трусоват. Силовые упражнения мне давались легко, а вот с темповыми получалось не очень. И все же это время я вспоминаю как время счастливое. Но долго гимнастикой мне заниматься не пришлось. Во время очередного обследования врач сказала, что у меня порок сердца и что гимнастикой мне заниматься противопоказано. Причем я вначале даже не обратил внимания, что обследовали не всех, а одного меня. Потом я понял, что это работа моей мамы. По-видимому, подговорила врача она. Конечно, никакого порока у меня не было. Для меня это было ударом. Тем более, что я все-таки был полноват. Сам организовать свои занятия физкультурой я не смог. Потом я маме не раз выговаривал, что она мне испортила всю жизнь тем, что сняла меня с гимнастики. Вообще уже- тогда я ее обвинял во всех своих бедах. И в том, что не выучился музыке, и даже в том, что не освоил английского языка. Однажды мама меня не пустила с ребятами на стадион. Потом я выклянчил ее разрешение, Стал быстро догонять ушедшую группу, упал, расшибся, пришел домой и обвинил ее в том, что ока разрешила мне идти гулять.Если бы не разрешила, то я бы не разбился. Комментарий: Date: 2016-05-15; view: 494; Нарушение авторских прав |