Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий: как учителя наказывают не зачинщика, а неопытного





Мой опыт преподавания в средней школе и анализ клини­ческого материала убедительно показал еще одну особенность психологического климата в школе. К сожалению, в школе ка­рьеристов-ребят очень мало. Я хочу подчеркнуть, что в слово «карьерист» я не вкладываю ни грана отрицательного смыс­ла. Мы все появляемся на свет Принцами и Принцессами для того, чтобы стать Королями и Королевами, т. е. реализовать свои способности и стать таким, какими мы должны стать, т. е. профессионалами экстракласса со своими собственными приемами работы. Только так можно реализовать свою ин­дивидуальность, стать личностью, стать незаменимым.

В процессе воспитания эту индивидуальность начинают вытравливать еще в первые пять лет жизни, затем все это продолжается в школе. Я не информирован о состоянии нашей школы. Просто те, с кем я имел дело, были плохо воспи­таны родителями, садиком, а потом это закреплялось в шко­ле, да и в институте тоже. Те же, кому повезло, кто получил правильное воспитание, ко мне за помощью не обращались. У них жизнь сложилась хорошо. Так вот я о тех, кому не повез­ло. В тех школах, где учились мои подопечные, учителя авто­ритетом не пользовались и не пользовались авторитетом у ребят те, кто пользовались авторитетом у учителей, т. е. отличники, которые как раз и составляли карьеристскую группу. Отличная учеба требует уединения. Поэтому эта группа не была спаянная. Тогда как разгильдяи отличались сплоченностью и за пределами занятий именно они правили бал. К ним стремились попасть и отличники. К сожалению, лидеры разгильдяйских групп пользовались у ребят большим авторитетом, чем учителя. Карьеристы тоже пытались уча­ствовать в их шалостях, но у них это плохо получалось. Ког­да шалости прорывались наружу и становились известными учителям, то попадались малоопытные в хулиганстве, присоединившиеся к ним отличники. Их и наказывали, а зачинщик оказывался нетронутым. Исход был в нескольких вариантах. Или отличники прекращали общаться с большинством учени­ков и оказывались в изоляции, или прекращали хорошо учить­ся. Этим я объясняю падение успеваемости многих отлични­ков с появлением у них сексуальных интересов в старших классах.

Тяжелое положение отличников объясняется еще и тем, что учителя неосознанно стравливают отличников и разгиль­дяев, ставя первых в пример последним. Я ужаснулся тому, как тянется лес рук, когда кто-то из учеников плавает у дос­ки. Ведь эти ребята неосознанно хотят выделиться за счет другого ученика. Как вы думаете, как будет Вася, отвечав­ший у доски и получивший двойку, относиться к Пете, который его дополнил и получил пятерку и похвалу учителя?

Я в своей педагогической практике этим выскочкам зада­вал такие вопросы, на которые они явно не могли ответить. Вскоре у меня на уроках они в таких случаях тянуть руки пе­рестали. Кстати, обстановка в классе стала лучше.

К чему я призываю? Да, ни к чему. Просто думайте об от­даленных последствиях своих воспитательных воздействий.

 

Всякая всячина

(продолжение)

 

Меня они не трогали, иногда, правда, беззлобно подсмеивались. Я конечно, обижался. Но их лидером был мой од­ноклассник, который дружил и с ними, исо мной. Он был остер на язык, но меня не трогал, так как я давал ему спи­сывать но математике. Остальные предметы он осваивал не­плохо. После из него вырос довольно крупный юрист, кан­дидат наук, доцент и пр. Он и тогда все судил. Фактически он был моим единственным другом. Да, он у меня был один, только я не был его единственным другом. Более того, у него где-то была еще своя, более важная для него жизнь, чем дружба со мной. В эту жизнь меняне пускали, а может быть, мне в ней нечего было делать. Такое повто­рилось и позднее в институте.

 

Комментарий:







Date: 2016-05-15; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию