Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий: как учителя наказывают не зачинщика, а неопытного
Мой опыт преподавания в средней школе и анализ клинического материала убедительно показал еще одну особенность психологического климата в школе. К сожалению, в школе карьеристов-ребят очень мало. Я хочу подчеркнуть, что в слово «карьерист» я не вкладываю ни грана отрицательного смысла. Мы все появляемся на свет Принцами и Принцессами для того, чтобы стать Королями и Королевами, т. е. реализовать свои способности и стать таким, какими мы должны стать, т. е. профессионалами экстракласса со своими собственными приемами работы. Только так можно реализовать свою индивидуальность, стать личностью, стать незаменимым. В процессе воспитания эту индивидуальность начинают вытравливать еще в первые пять лет жизни, затем все это продолжается в школе. Я не информирован о состоянии нашей школы. Просто те, с кем я имел дело, были плохо воспитаны родителями, садиком, а потом это закреплялось в школе, да и в институте тоже. Те же, кому повезло, кто получил правильное воспитание, ко мне за помощью не обращались. У них жизнь сложилась хорошо. Так вот я о тех, кому не повезло. В тех школах, где учились мои подопечные, учителя авторитетом не пользовались и не пользовались авторитетом у ребят те, кто пользовались авторитетом у учителей, т. е. отличники, которые как раз и составляли карьеристскую группу. Отличная учеба требует уединения. Поэтому эта группа не была спаянная. Тогда как разгильдяи отличались сплоченностью и за пределами занятий именно они правили бал. К ним стремились попасть и отличники. К сожалению, лидеры разгильдяйских групп пользовались у ребят большим авторитетом, чем учителя. Карьеристы тоже пытались участвовать в их шалостях, но у них это плохо получалось. Когда шалости прорывались наружу и становились известными учителям, то попадались малоопытные в хулиганстве, присоединившиеся к ним отличники. Их и наказывали, а зачинщик оказывался нетронутым. Исход был в нескольких вариантах. Или отличники прекращали общаться с большинством учеников и оказывались в изоляции, или прекращали хорошо учиться. Этим я объясняю падение успеваемости многих отличников с появлением у них сексуальных интересов в старших классах. Тяжелое положение отличников объясняется еще и тем, что учителя неосознанно стравливают отличников и разгильдяев, ставя первых в пример последним. Я ужаснулся тому, как тянется лес рук, когда кто-то из учеников плавает у доски. Ведь эти ребята неосознанно хотят выделиться за счет другого ученика. Как вы думаете, как будет Вася, отвечавший у доски и получивший двойку, относиться к Пете, который его дополнил и получил пятерку и похвалу учителя? Я в своей педагогической практике этим выскочкам задавал такие вопросы, на которые они явно не могли ответить. Вскоре у меня на уроках они в таких случаях тянуть руки перестали. Кстати, обстановка в классе стала лучше. К чему я призываю? Да, ни к чему. Просто думайте об отдаленных последствиях своих воспитательных воздействий.
Всякая всячина (продолжение)
Меня они не трогали, иногда, правда, беззлобно подсмеивались. Я конечно, обижался. Но их лидером был мой одноклассник, который дружил и с ними, исо мной. Он был остер на язык, но меня не трогал, так как я давал ему списывать но математике. Остальные предметы он осваивал неплохо. После из него вырос довольно крупный юрист, кандидат наук, доцент и пр. Он и тогда все судил. Фактически он был моим единственным другом. Да, он у меня был один, только я не был его единственным другом. Более того, у него где-то была еще своя, более важная для него жизнь, чем дружба со мной. В эту жизнь меняне пускали, а может быть, мне в ней нечего было делать. Такое повторилось и позднее в институте.
Комментарий: Date: 2016-05-15; view: 469; Нарушение авторских прав |