Тема 8. Цена и ценообразование
Цена товара - денежное выражение стоимости.
Функции цен:
1) измерительная, когда производитель заинтересован в увеличении объемов производства и реализации продукции;
2) стимулирующая
3) регулирующая через цену уравновешивается объем спроса и предложения
Основные виды цен:
1. розничные (для населения)
2. оптовые (между предприятиями)
3.закупочные (цены закупа продукции у сельскохозяйственных предприятий (фермы, колхозы))
4.при планировании используются сопоставимые цены (цена базового периода, самого первого года и т.д.)
5. в международной торговле применяются мировые цены. 3 условия для определения мировой цены:
- цена должна быть выражена в СКВ
- внешнеэкономическая сделка должна быть не связанной (либо экспорт, либо импорт, не бартер)
- сделка должна быть совершена в крупных торговых центрах.
Каждое предприятие должно разработать свою ценовую политику, которая должна содержать следующие элементы:
1 задачи ценообразования
2 определение (оценка) спроса
3 оценка издержек
4 анализ цен и товаров конкурентов
5 выбор метода ценообразования
6 установление окончательной цены
Рассмотрим два метода ценообразования:
1 метод – затратный, когда основой для определения ценывыступает полная себестоимость изделия.
Ц = Сполн + П
(Сполн - МЗ) R
П = -------------------
где НДС и Акцизы берутся с (Ц- МЗ)
| | Сполн- полная себестоимость
П - прибыль
МЗ - материальные затраты
R - рентабельность (30 – 35 %)
Цокт = Ц + НДС + А + Зсб + Псб
где А - акциз
Зсб - затраты сбытовых организаций
Псб – прибыль сбытовых организаций
2 метод параметрическое ценообразование, когда стоимость товара трактуется с точки зрения его полезности.
В этом случае цена рассчитывается по формуле
Ц = Цбаз + Ц1Р1 + Ц2Р2... + ЦпРп
где Ц1...п - оценка параметров
Р – параметр, в соответствие с которым оценивается изделие.
Данный метод основан на экспертных оценках. Проблема состоит в том, чтобы оценить ту сумму денежных средств, которую потребитель готов заплатить за увеличение полезных свойств.
В настоящее время ценообразование свободное и не регулируется государством, но в любом случае верхний предел цены регулируется знаком соответствия спроса и предложения, нижняя граница устанавливается по себестоимости.
Date: 2016-05-15; view: 367; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|