Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Цена и ценообразование





 

Цена товара - денежное выражение стоимости.

Функции цен:

1) измерительная, когда производитель заинтересован в увеличении объемов производства и реализации продукции;

2) стимулирующая

3) регулирующая через цену уравновешивается объем спроса и предложения

 

Основные виды цен:

1. розничные (для населения)

2. оптовые (между предприятиями)

3.закупочные (цены закупа продукции у сельскохозяйственных предприятий (фермы, колхозы))

4.при планировании используются сопоставимые цены (цена базового периода, самого первого года и т.д.)

5. в международной торговле применяются мировые цены. 3 условия для определения мировой цены:

- цена должна быть выражена в СКВ

- внешнеэкономическая сделка должна быть не связанной (либо экспорт, либо импорт, не бартер)

- сделка должна быть совершена в крупных торговых центрах.

Каждое предприятие должно разработать свою ценовую политику, которая должна содержать следующие элементы:

1 задачи ценообразования

2 определение (оценка) спроса

3 оценка издержек

4 анализ цен и товаров конкурентов

5 выбор метода ценообразования

6 установление окончательной цены

 

Рассмотрим два метода ценообразования:

1 метод – затратный, когда основой для определения ценывыступает полная себестоимость изделия.

Ц = Сполн + П

 

полн - МЗ) R

П = -------------------

где

НДС и Акцизы берутся с (Ц- МЗ)
Сполн- полная себестоимость

П - прибыль

МЗ - материальные затраты

R - рентабельность (30 – 35 %)

 

Цокт = Ц + НДС + А + Зсб + Псб

 

где А - акциз

Зсб - затраты сбытовых организаций

Псб – прибыль сбытовых организаций

 

2 метод параметрическое ценообразование, когда стоимость товара трактуется с точки зрения его полезности.

В этом случае цена рассчитывается по формуле

Ц = Цбаз + Ц1Р1 + Ц2Р2 ... + ЦпРп

где Ц1...п - оценка параметров

Р – параметр, в соответствие с которым оценивается изделие.

Данный метод основан на экспертных оценках. Проблема состоит в том, чтобы оценить ту сумму денежных средств, которую потребитель готов заплатить за увеличение полезных свойств.

В настоящее время ценообразование свободное и не регулируется государством, но в любом случае верхний предел цены регулируется знаком соответствия спроса и предложения, нижняя граница устанавливается по себестоимости.

 






Date: 2016-05-15; view: 133; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию