Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иджтихады мусульманских ученых





Аль-Ханафи:

Это – право по Исламу (Джайиз). Аль-Джасас сказал: «Ибн Мухаммад Аль-Хазан Аль-Шайбани сказал: «Если мусульманин боролся с тысячей из неверующих с намерением получить довольство Аллаха (поражая врага, или воодушевляя других мусульман) – это правильно, и он будет вознагражден, он угодный Аллаху. Кроме как, если это будет по Исламу недействительным, бесполезным и бессмысленным».

Имам Шафии сказал:

«Я не вижу вред или ограничения для человека, чтобы пойти в середину большого сборища людей, и голыми руками бороться с ними, или для человека, чтобы войти в сборище, зная, что он будет убит или наиболее вероятно, что он будет убит, потому что это происходило во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, человек вошел в гущу битвы и боролся, без какого-либо оружия, и Пророк похвалил его, когда тот был убит» (Китаб-уль Умм в p. 4, 169).

Аль-Малики:

В Халиле и Аль-Дардирс: «Это по законам Ислама является законным для мусульманина, чтобы бороться одному против многих врагов из неверующих, если он делает это ради Аллаха». Ал-Дазуки сказал: «Мы можем сказать, что это является законным для мусульманина, чтобы бороться со многими неверными одному, и тут два условия: 1.Он делает это только ради Аллаха; 2.Он уверен (и уверенность ясная), что он нанесет вред врагам».

Аль-Куртуби сказал в своей интерпретации: «Ибн Аль-Хазм Мухаймара сказал: «Позволительно одному бороться с врагом, если вы ищете Аль-Шахада (мученичество), и вы достаточно сильны, чтобы сделать это. Это очевидно в Коране: некоторые люди отдали бы их жизни, чтобы получить довольство Аллаха».

Ибн Хувайз Миндад сказал: «Есть две ситуации, в которых мусульманин может бороться один с врагом:

1. Если он уверен, что он поразит врага и выживет.

2. Если он уверен, что он поразит врага, но он будет убит.

Ибн Таймийя сказал в его Фатве (540/28):

«Муслим, рассказал в его Сахихе историю Ал-Ухдад, в которой «молодой мусульманин «внес себя», ради Аллаха». Именно поэтому эти четыре Ученых сказали, что, это законно для мусульманина бороться одному со многими неверными, даже если он думает, что он будет убит».

В Найле Аль Автаре, Аль-Шавкани комментирует:

«Когда десять мусульман, под предводительством Ибн Азима Тайбата были посланы Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к племени, чтобы призвать их к Исламу, по дороге они были окружены сотней неверных. Они боролись упорно, семь из них были убиты, один из трех пленных, оставшихся в живых, чувствуя их хитрость, сказал: «Во имя Аллаха я не буду вести вас к мусульманам, и я имею замечательные примеры перед собой (действия его убитых братьев), они пробовали вынудить его вывести их, когда они всё же потерпели неудачу, они убили его» Этот Хадис доказывает, что по Исламу законно для мусульманина бороться со многими врагами до смерти. С другой стороны, также допустимо быть пленником.

Ибн Аль-Араби сказал об этом, что это правильно по четырем причинам:

1. Стремиться к мученичеству.

2. Поразить врага.

3. Ободрить мусульман.

4. Ослабить дух врага.

В своём Суннан, Ал-Байхаки сказал:

Аль-Шафии сказал: «Была битва вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, один из ансар боролся, пока он не был убит группой неверных, будучи воодушевлен Пороком, да благословит его Аллах и приветствует, о наградах его выполнения».

Аль-Навави сказал об истории Ибн Умара Хамами: «Это - право по Исламу, бороться одному со многими неверующими, ради Мученичества, и нет никакой непредпочтительности в этом, согласно большинству Мусульманских Ученых».

Имам Навави сказал:

«Есть договор, что вы можете пожертвовать вашей жизнью ради Джихада»

Ибн Мафли сказал:

«Имам Ахмад сказал: «Если кто – то решает пойти (один) к врагу, и он знает, что он не причинит им никакого повреждения то, мы не должны помогать ему делать это, однако если он противостоит 100 мужчинам, и он может причинить вред им или принести пользу мусульманам, тогда это дозволено».

Ибн Хаджар сказал:

«Это - право по Исламу, если есть хорошая по Исламу цель: запугать и поразить врага, поощряя мусульман».

Ибн Хувайз бин Даад сказал:

«Если человек выступит против армии, из ста и большего числа врагов, поскольку он знает, что он собирается быть убитым или уйти живым, собирается поразить или повредить врага, или собирается принести пользу мусульманам, это – дозволено».

В сражении, при Пророке Махаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Катада и Салама собрались, чтобы сражаться с Убейна ибн Хасном, каждый из них вошел в гущу врагов. Пророк похвалил их, и сказал: «Первый всадник, который сражался сегодня был Абу Катада, и первый пеший воин был Салама».


Абу Исхак рассказал:

«Я сказал Абу Барре бин Азибу: «Если человек один входит в сборище мушриков, действительно ли он – человек, который вредит себе?», он сказал: «Нет, потому что Аллах послал Посланника, который сказал: «борьба на пути Аллаха, это - достаточно...» (Коран 4:84)» (Имам Муснад, Ахмад).

Абу Хурайра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто бы ни умирал никогда не участвуя в газавате (джихад, сражение на пути Аллаха), и никогда не имел намерения, чтобы сражаться – он умирает с долей лицемерия» (Абу Дауд).

Убада ибн Табит рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто бы ни желал встречи с Аллахом, Аллах будет желать встречи с ним, и кто не хотел встречи с Аллахом, Аллах также не желает встречи с ним».

В наше время шейх Мухаммад ибн Усамин отвечал на вопрос о человеке, который взорвал себя в Палестине и был убит после убийства 10 евреев и ранения еще нескольких. Первое, что спросили у него – дозволяемо ли то, что он будет убит, и второе – джихад ли это? Люди не верно интерпретируют его высказывание, говоря, что Усаймин запрещает «подрывы среди кафиров», нет, конечно, это не так, он не может видеть это запретным, но он имеет сомнение что – выгодно ли то или иное действие, и поясняет с этой позиции. Он сказал:

«Нет сомнения, что если он носит взрывчатые вещества, он будет убит, и это заставит его умереть, и это не дозволяемо, если при этом нет большой выгоды для Ислама и мусульман, если есть – то тогда это действие становится допустимым».

Он взял точку зрения Мазаалих – выгоды и интереса. Он опирался на это, что если он собирается достичь большой выгоды для Ислама, тогда это дозволяемо. Мы имеем в Исламе, что судить ситуацию (понимание действительности) является частью понимания.

Шейху Аль Албани задавали подобный вопрос, и он отвечал:

«Это не считается самоубийством, самоубийство – то, когда мусульманин убивает себя, чтобы спастись от своей несчастной жизни или подобного, то же, о чем вы спрашиваете, является платой джихада на пути Аллаха, но мы должны верить, что это действие не может быть сделано индивидуально без определение кого-то как амира, который может оценить, если это будет выгодно для Ислама и мусульман, и если амир решает, что потерять этого муджахида более выгодно, чем держать его, особенно если он собирается причинить ущерб врагу, когда мнение амира останавливает его, даже если человек недоволен этим, он должен повиноваться ему…», он продолжал говорить: «Самоубийство – один из самых больших грехов, это - когда кто-то умирает, потому что он хочет закончить свою жизнь, что касается в джихаде, это – не самоубийство, это способ, которым сахабы имели обыкновение бороться с большим числом врагов» (фетва «Аль Хада Вал Нер, номер 134).

Имам ибн Кадама Аль Мукдиси сказал:

«Мы должны знать, что Амир-уль-муминин знает лучше о своих воинах и противнике, и когда они подходят лицом к лицу к врагу, которого они не может победить самостоятельно, он может причинить вред себе, но это ослабит мусульман. Однако, если он будет стремиться причинить максимальное повреждение врагу – это разрешено, если же он только надеется умереть и при этом обрекает на разгром мусульманам, это – самоубийство. Тот, кто идет в середину врага, является тем, кто ищет мученичество».


Муджахид всегда торопится к встрече со своим Господом, потому что потеря такой возможности – наказание, и встреча с Ним – милость.

«О вы, которые уверовали! Не указать ли мне вам на торговлю, которая спасет вас от мучительного наказания? Вы веруете в Аллаха и Его посланника, боретесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Это лучше для вас, если вы знаете! Он простит тогда вам ваши грехи и введет вас в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах вечности. Это - великая прибыль! И другое, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. И обрадуй же верующих!» сура «Ряды», аяты 10-13.

«Выступайте легкими и тяжелыми (хорошо снаряжёнными) и боритесь своими имуществами и душами на пути Аллаха! Это - лучшее для вас, если вы знаете!» сура «Покаяние», аят 41.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Алла и быть убитым» (Муслим, Бухари и др).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз один из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. Это ущелье ему понравилось, и он сказал: «Хорошо бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Потом он рассказал об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: «Не делай этого, ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течении семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха, ибо Рай обязательно послужит наградой любому, кто сражался на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой».

«Лучшим образом жизни для людей является образ жизни такого человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз стремиться на нём туда, откуда до него доносятся крик о помощи, стремясь вступить в бой или найти смерть там, где можно её найти» (Муслим).

«Абу Бакр ибн Абу Муса Ашари повествует, что однажды на поле битвы его отец рассказывал, как Пророк говорил, что врата Рая находятся под сенью мечей, вперед выступил человек одетый в лохмотья и спросил, слышал ли он сам это от Пророка. Отец Абу Бакра ответил утвердительно. Услышав такой ответ, этот человек вернулся к своим друзьям и попрощался с ними. Он обнажил свой меч, сломал ножны на кусочки и вступил в бой с врагом. Впоследствии он был убит».


«К Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел человек, лицо которого было закрыто железной маской, и спросил: «О, Посланник Аллаха, сражаться мне или принять Ислам?» Он ответил: «Прими Ислам, а затем сражайся». И он принял Ислам, отправился на поле битвы и сражался, пока не погиб, до этого не сделав ничего, будь это знанием или действием поклонения. Но Посланник Аллаха обрадовал его радостной вестью о большой награде за это небольшое дело. Этот случай произошел с Умаром ибн Укайшей, который не принял Ислам до дня Ухуда. О его мученичестве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так мало дел и такая большая награда» (Бухари).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Никто из вошедших в Рай не пожелает возвратиться в этот мир, даже если ему предложат всё, что есть на земле, кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь ему оказана». В другой версии этого хадиса: «...увидев сколь высоко достоинство мученической смерти за веру» (Аль-Бухари, Муслим).

«Аллах прощает шахиду всё, кроме неоплаченного им долга» (Муслим).

«Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру, Аллах приведёт к положению шахидов, даже если он умрёт на своей постели» (Муслим).

«Тому, кто искренне просил дать ему погибнуть за веру, будет дарована такая же награда, как и шахидам, даже если он и не умер, как шахид» (Муслим).

Рассказал Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас: «Посланник Аллаха, скажи мне о джихаде и сражении». Он ответил: «Абдулла ибн Амр, если вы боретесь со стойкостью, прибегая за помощью к Аллаху, то вам вознаграждение. Аллах, воскресит вас и покажет вашу стойкость и то как вы искали награду у Него, но если вы будете бороться на показ, стремясь что-то приобрести, то Аллах воскресит вас совершающими показуху и желающими приобрести. В том, с чем вы боретесь или убиты, Абдулла ибн Амр, в том состоянии Аллах и возродит вас».

«Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он - наш покровитель!» И на Аллаха пусть полагаются верующие! Скажи: «Разве вы выжидаете, что с нами будет только одно из двух благ, в то время как мы выжидаем, что вас настигнет Аллах наказанием от Него или нашими руками? Выжидайте же, мы вместе с вами выжидаем!» сура «Ат-Тоуба», аяты 51-52.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Часом с мечом так, чтобы Аллаху одному поклонялись, и мое условие было помещено в тени моего копья, и оскорбление было установлено законом для тех, кто идет против моего приказа, и кто бы ни подражал людям - один из них».

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сражайтесь с многобожниками, своим имуществом, своими душами, и своими языками».

«Действие мученичества – определенное действие, выполненное муджахидом с уверенностью, или наименьшим количеством сомнения, что это причинит врагу смерть и страдание, и когда он имеет уверенность, или наименьшее количество сомнения, что он достигнет мученичества, будучи убитым, ради Аллаха».

«Во время битвы при Бадре, Пророк призывал мусульман к большим усилиям на пути Аллаха. Он говорил: «Идите вперед к Раю, который так же велик, как небеса и земля, вместе взятые», Умайр ибн Хамам воскликнул: «О, Пророк Аллаха, он действительно так велик?». Пророк ответил: «Да. Ты сомневаешься в этом?». «Я не сомневаюсь», – сказал Умайр, – «Я только хотел бы достигнуть его». «Ты достигнешь», – ответил Пророк. Умайр взял немного фиников, и стал их есть. Но открывшаяся перед его умственным взором перспектива Рая не дала ему есть. Он отбросил прочь финики и кинулся в бой. Вскоре желание его сердца исполнилось».

Абу Хурайра рассказывал об Хубайбе ибн Адия, сильном сахабе, который был замучен до смерти из-за его призыва к религии, он сказал: «Я не беспокоюсь, пока убит как мусульманин, на какую я сторону не лёг бы, я ложусь ради Аллаха, это всё для Аллаха и если Он пожелает он осчастливит меня, разлучая мое тело» (Бухари, Ахмед).

Ибн Абу Шуайб рассказал в своём Музаннафе (5/338), что Муадх ибн Афра спросил Посланника Аллаха: «Что делает Аллаха улыбающимся Его рабу?». Он, ответил: «когда Его раб погружается в ряды врага без кольчуги». Муадх тогда снял свою кольчугу и сражался, пока не был убит.

Умару ибн Абу Ваккасу, младшему брату Сада ибн Абу Ваккасу не было и 16-ти лет, во время битвы Бадр. Он скрывался от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, боясь, что он пошлет его назад. Когда Пророк увидел, как он стремится и как он настойчив, желая бороться ради Аллаха, несмотря на трудности, перед которыми он окажется. Пророк спросил его, желает ли он сражаться, Умар сказал: «Я мечтаю, чтобы сражаться, ради Аллаха». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему сражаться, пока тот не был убит на пути Аллаха.

Другой пример из истории сахабов. Абдулла ибн Яахш – двоюродный брат Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Сааду ибн Абу Ваккасу перед сражением Ухуд, и они договорились сделать ду’а для друг-друга, и что каждый скажет другому амин, Абдулла сказал Сааду: «Если ты поможешь мне в моем ду’а, то я помогу тебе в твоем ду’а», и затем он сделал ду’а Аллаху: «О Аллах, предоставь мне жесткого врага, который является злым и диким, с которым я могу бороться, ради Тебя, и он будет бороться со мной, и затем убивать меня, и душить меня, и отрезать мой нос и уши, и вспарывать мой живот, если я встречу Тебя в будущем, и Ты спросишь меня: «O Абдулла, почему твой нос и уши отрезаны?» Я скажу: «Ради Тебя и последователей Твоего Посланника», и Ты скажешь: «Истинно так» (то что является правильным)», и Абдулла обратился к Сааду: «Скажи, амин» Саад сказал: «Амин».

Абдулла ибн Мубарак сообщил в «Китаб уль джихад», и Аль-Хааким в его книге «Аль-Мастадрак», и Aбу Нуайм в Аль-Халия, что Саид ибн Мусайиб сказал:

«O Аллах, я клянусь Тобой, предоставь мне жесткого врага, который является злым и диким, с которым я могу бороться, ради Тебя, и он будет убивать меня и будет душить меня и отрежет мой нос и уши», если я встречу Тебя в будущем, и Ты скажешь мне: «Почему твой нос и ухи отрезаны?» Я скажу: «Ради Тебя и последователей Твоего Посланника», и Ты скажешь: «Садакт».

Он повторил ду’а Абдаллаха ибн Джахша, какое великолепное ду’а и что за замечательная душа, которая продала себя своему Богу!

Они - люди, которые чувствуют, что счастье не может быть достигнуто, кроме как ступая на ту дорогу, которую так ненавидят многие, идти по этой дороге, даже если их тело искалечено, и даже если они подвергаются нападениям, и борются против кафиров всеми путями, которыми те борются с муджахидами сегодня. Любая часть сиры о сахабах, тех, кто был лучшими людьми, после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заставит вас почувствовать эту сильную волну рвения, которое заполнило их нафс, как Саад ибн Муаз в день, что он выносил решение Бану Керайза, кровоточа на своём смертном ложе, он сделал ду’а:

«O Мой Господь, Ты знаете то, что находится в моем сердце и нет ничего более дорогого для меня, чем бороться с ними ради Тебя, поистине они – люди лгуны, и они не поверили Посланнику, они вытесняли его из его жилища. О мой Господь, прежде чем Ты положишь войну между нами и ими, если их остатки – путь для войны, тогда спаси меня от моих ран, так чтобы я мог бороться с ними, ради Тебя, и пусть я буду убит. Если Ты решаешь, что война должна закончиться, тогда позволь моему потоку крови брызнуть вперед фонтаном».

Он хотел, чтобы его кровь текла ради Аллаха, все больше, и Айша рассказывала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тогда: «O люди палатки, что это прибывает от палатки?» они сказали: «Это - кровь Саад ибн Муааз», он кровоточил как фонтан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это кровь того, кто умирает на пути Аллаха» (Бухари, Муслим, Имам Ахмад).

Кроме того, перед нами есть пример Мунзира ибн Умара, которого среди сахабов называли Аль Мунику лил Маут – тот, кто охватил смерть. Его называли так, потому что он имел обыкновение торопиться к смерти мучеником. Он был тем, кто вышел первым, чтобы бороться в сражении Бей Майна, прежде чем сахабы приняли позиции, он один бежал к врагу, торопясь быть первым, чтобы стоять перед врагом. Имам ибн Хаджар сообщил об этом в «Аль Изабе».

«Он сказал: «Они там по моим следам, я же поторопился к Тебе, Господь мой, чтобы Ты был доволен». сура «Та ха», аят 84.

Другой яркий пример – Халид бин Валид, он шел в каждое сражение с шахадой и произнося ду’а: «O Аллах, возьмите от моего тела столько, сколько Ты пожелаешь».

Он искал мученическую смерть всюду, но Аллах установил для него законом, что он должен умереть в своей постели, хотя он все время взывал, чтобы быть убитым на поле битвы.

Поистине тот, кто не привязан к ближней жизни и ничто не заставляет его напряженно трудиться, кроме Ислама, и джихада, чтобы сделать религию Аллаха господствующей на земле, его сердце будет всегда повторяться ради Аллаха: «Что более красиво, чем смерть ради Аллаха?». И он любит то, что Аллах любит, и он спешит к Аллаху, и к тому что Он любит, и к тому, что угодно Ему.







Date: 2016-05-15; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию