Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И расходуйте на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели и благодетельствуйте, - поистине, Аллах любит добродеющих!»
Слова: бросать себя к гибели здесь, согласно большинству Мусульманских ученых, означает: заниматься имуществом и отказаться от джихада, «…но не бросайтесь со своими руками к гибели…» («Аль-Бакaра», 195). Аслам бин Имран рассказывал, что во время сражения за Константинополь римские воины выстроились в огромный ряд и двинулись на мусульман. Один из мусульман набросился на римских воинов и оказался посреди них, после чего не оборачиваясь, вернулся в строй мусульман. Люди воскликнули: «Свят Аллах! «Он сам себя бросил к гибели». Тогда Абу Айуб Аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «О люди! Вы поняли этот аят таким образом, хотя он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил свою религию и приумножил число ее сторонников, мы начали втайне говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства. Неплохо было бы нам на какое-то время заняться своим хозяйством и садами, которые мы совершенно забросили, и привести в порядок упущенные дела!” Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «И расходуйте на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели». Этими словами, он разъяснил, что бросить себя к гибели, не в том, что делал ворвавшийся в ряды римлян мусульманин, а бросить себя к гибели – это оставление джихада, желание заниматься приумножением своего имущества и погоня за ним». Передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Абд бин Хамид в своем тафсире, Ибн Аби Хатим, Ибн Джарир, Ибн Мардувейх, Аль-Хафиз Абу Йялля в своем «Муснаде», Ибн Хиббан в своем «Сахихе», Аль-Хаким в своем «Мустадрике» – все передают его от Йязида бин Аби Хабиба, Ат-Тирмизи сказал: хороший, достоверный хадис (хасан-сахих-гориб), Аль-Хаким сказал: подходит под условия двух шейхов Аль-Бухари и Муслима, хотя они и не вывели его в своих сборниках, смотрите тафсир Ибн Кассира, аята 195 из суры Аль-Бакара. Совершенно ясно, что бросать себя к гибели, означает заниматься имуществом и оставлять джихад. Вне дискуссии самоубийство – запрещенное по Исламу. Оно рассматривается, как одно из самых больших преступлений, после ширка, поскольку Аллах говорит: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерд! А кто делает это по вражде и несправедливости, того Мы сожжем в огне. Это для Аллаха легко!» («Ан Ниса», 29-30). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал что тот, кто совершает самоубийство, окажется, несомненно, в Аду. Передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто бросается с горы и убивает себя, будет вечно в Аду». Важно знать, что самоубийство запрещено из-за его плохой цели: а именно от отчаяния, ради женщины, чтобы спастись от оскорблений, отсутствия терпения или любых других подобных причин. Передал Джундаб Ибн Джунада, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В прошлом был раненый человек, который, ожидая смерти, не останавливал кровотечение, Аллах сказал: «Мой раб первый сделал шаг к смерти, ему запрещено войти в Рай». Значит, таким путём убивать себя – самоубийство, поскольку по Исламу это шаг бессмысленный, бесполезный и с целью убить себя. Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Один человек сражается из-за трофея, другой ради славы, третий будучи в гневе, так кто из них на пути Аллаха?» Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто сражался чтобы слово Аллаха было наивысшим, тот на пути Аллаха» (Ахмад, Бухари, Муслим). Совершенно другое когда кто-то жертвует своей жизнью во имя Аллаха, Ислама и мусульман, его действия – действия жертвования: он отдает свою жизнь для Ислама и Мусульман, что является самой высокой жертвой. История Ислама полна героических событий жертвования. Передано Абу Даудом со слов сподвижника Пророка, он сказал: «Мы подверглись нападению на части Хунайн, один из нас следовал за неверным, чтобы убить его, но по ошибке убил себя. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «O, Мусульмане,... ваш брат». Мы помчались к нему, но он был уже мертв. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обернул его в его собственные одежды, вместе с его кровью на нем, затем выполнил молитву за мертвого. Сподвижники Пророка спросили: «Действительно ли он - мученик?» Пророк сказал: «Он им является, и я - свидетель». Поэтому тот, кто взрывает врагов Аллаха, взрывая и себя также, не может считаться самоубийцей, и он угодный Аллаху мученик. Date: 2016-05-15; view: 509; Нарушение авторских прав |