Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные операции в Excel





Заранее определенные формулы, кото­рые выполняют вычисления по заданным величинам (аргумен­там) называются функциями. Эти функции позволяют выполнять простые и сложные вычисления. Функция имеет имя (например, SIN) и, как правило, аргументы, которые записываются в круг­лых скобках следом за именем функции. Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов. Если аргументов несколько, один аргумент отделяется от другого точ­кой с запятой. В качестве аргументов функции могут использо­ваться числа, адреса ячеек, диапазоны ячеек, арифметические выражения и функции. Смысл и порядок следования аргументов однозначно определены описанием функции, составленным ее ав­тором. Например, если в ячейке F3 записана формула с функци­ей возведения в степень =СТЕПЕНЬ(ВЗ;2,3), значением этой ячей­ки будет значение ячейки ВЗ, возведенное в степень 2,3.

Работая с функциями необходимо помнить:

1) функция, записанная в формуле, как правило, возвращает уникальное значение (арифметическое или логическое);

2) существуют функции, которые не возвращают значение, а выполняют некоторые операции (например, объединяют тексто­вые строки);

3) существуют функции без аргументов (например, функция ПИ() возвращает число = 3,1416...).

Функции Excel разделены на категории (тематические груп­пы): финансовые, даты и времени, математические, статистичес­кие, ссылки и массивы, работы с базой данных, текстовые, логи­ческие, проверки свойств и значений.Для упрощения ввода функций в Excel предусмотрен специальный Мастер функций, ко­торый можно вызвать нажатием кнопки «fx» на панели инстру­ментов Стандартная. Предварительно следует выделить ячейку, в которую вставляется формула.

Подробное описание назначения и синтаксиса функций мож­но просмотреть в справочной системе Excel. Для этого вызовите справку Excel и на вкладке Поиск задайте образ поиска, напри­мер СРЗНАЧ, затем в списке найденных разделов выделите раз­дел СРЗНАЧ и щелкните кнопку «Показать». После этого на эк­ране будет развернуто окно справки Excel по данной теме, в котором можно просмотреть описание назначения функции, ее синтаксиса и примеры ее применения.

Компьютерная презентация MSPowerPoint

В современной практике проведения семинаров, конференций, представлений новых продуктов и услуг широко используются презентации.

Презентация (от английского «presentation» - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему.

MicrosoftPowerPoint включает несколько областей задач, помогающих выполнять следующее: создание новой презентации; выбор оформления слайдов; выбор шаблона оформления, цвето­вой схемы или схемы анимации; создание специальной анимации; установка последовательности смены слайдов; поиск файлов; од­новременное копирование и вставка нескольких элементов. Обла­сти задач Разметка слайда и Конструктор слайдов используются для организации макетов, шаблонов оформления и цветовых схем в изобразительный ряд, который отображается вместе со слайдом. При выборе элемента в области задач внешний вид слайдов пре­зентации немедленно обновляется.

В MicrosoftPowerPoint появились новые эффекты анима­ции, включая эффекты входа и выхода, дополнительные возможно­сти управления временными параметрами и новые пути перемеще­ния (заранее заданные пути, по которым перемещаются элементы, перечисленные в списке порядка выполнения эффектов анимации).

К возможности применять разные эффекты анимации на каж­дом слайде в PowerPoint используются схемы анимации, которые обеспечивают возможность применять готовые наборы эффектов анимации и смены слайдов ко всей презентации одно­временно.

В организационных диаграммах PowerPoint применяются инструменты рисования, что позволяет уменьшить размер конеч­ных файлов и облегчает правку. Также в MicrosoftPowerPoint появилась новая коллекция общих диаграмм, оживляющих из­ложение материала. В эти диаграммы можно добавлять текст, эффекты анимации и различные стили форматирования.

В MicrosoftPowerPoint поддерживается использование не­скольких шаблонов оформления в одной презентации, что позволя­ет поместить несколько презентаций в один файл, так что каждый раздел будет иметь свой собственный, неповторимый облик.

В MicrosoftPowerPoint осуществляется автоматическое изме­нение разметки слайда для размещения на нем рисунков, диаг­рамм, организационных диаграмм и других вставляемых элемен­тов. При выборе новой разметки слайда MicrosoftPowerPoint автоматически меняет расположение уже имеющихся на слайде элементов, чтобы они соответствовали новой разметке.

При создании рисунка с помощью инструментов рисования в MicrosoftPowerPoint можно сохранить его в виде рисунка, щелкнув его правой кнопкой мыши. Точно так же можно сохранить тексту­ру фона или фоновый рисунок слайда, что упрощает повторное ис­пользование этих графических элементов. При вставке рисунков из файлов на жестком диске можно выделить несколько рисунков и вставить их одновременно. Для рисунков в презентации можно выб­рать нужное разрешение в зависимости от того, как они будут про­сматриваться (например, в Интернете или в печатном виде), и ука­зать другие параметры для достижения лучшего соотношения между качеством рисунка и размером файла. Теперь в MicrosoftPowerPoint можно вращать и зеркально отражать файлы изображений любого типа, включая растровые изображения.

PowerPoint позволяет создавать фотоальбомы. В число специальных параметров разметки фотоальбома входят оваль­ные рамки, подписи под каждым рисунком и многое другое.

При сохранении презентации как web-страницы (в формате HTML) не утрачивается возможность воспроизведения звука и большинства новых эффектов анимации. Звук и видео, включен­ные в вещания презентации, теперь доступны аудитории и в ре­жиме реального времени, и после записи в архив.

Презентация PowerPoint - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показ на экране; раздаточный материал, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле с рас­ширением РРТ. С помощью этой программы мы можем подгото­вить выступление с использованием слайдов, которые потом мож­но напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера, мож­но также создать конспект доклада и материал для раздачи слуша­телям. Этот пакет предоставляет пользователю большое количе­ство шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглушки, в которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы мо­жем изменить художественное оформление любого шаблона пре­зентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. PowerPoint обеспечивает возможность создать web-презентацию. Рассмотрим создание презентаций в среде PowerPoint.

Система управления базами данных MSAccess

При увеличении объемов информации для многоцелевого применения и эффективного удовлетворения информационных потребностей различных пользователей используется интегрированный подход к созданию внутримашинного ИО. При этом данные рассматриваются как информационные ресурсы для разноаспектного и многократного использования. Внутримашинное информационное обеспечение в настоящее время проектируется на принципе интеграции в виде базы и банка данных.

База данных (БД) – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

Банк данных (БнД) – это автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими банка данных являются база данных и программных продукт, называемый системой управления базой данных (СУБД).

Средствами СУБД любой пользователь может создать файлы БД, просматривать их, изменять, выполнять поиск, формировать отчеты произвольной формы. Кроме того, поскольку структура файлов БД записана на диске в его начале, можно открыть, просмотреть, выбрать данные и из чужого файла, созданного кем-то программно или средствами СУБД.

В настоящее время создано большое количество СУБД, имеющих приблизительно одинаковые возможности. Все они позволяют создавать файлы БД на диске (то есть записать их структуру), вводить данные, просматривать созданные файлы, редактировать их, обновляя записи, удаляя ненужные, добавляя новые. Созданные файлов БД можно упорядочивать по значению определенного ключевого реквизита или нескольких реквизитов, выполнять поиск информации в базе, формировать отчеты заданной формы по ее данным, Кроме того, очень важной является функция изменения структуры уже созданного файла базы данных.

Технология баз и банков данных является ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения. Развитие технологий баз и банков данных определяется рядом факторов: ростом информационных потребностей пользователей, требованиями эффективного доступа к информации, появлением новых видов массовой памяти, увеличением ее объемов, новыми средствами и возможностями в области коммуникаций и многим другим.

Как банк данных, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того чтобы данные одного исполнителя были доступны другим и наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей.

Банк и база данных, расположенные на одном компьютере, называются локальными, а на нескольких соединенных сетями ПЭВМ называются распределенными. Распределенные банки и базы данных более гибки и адаптивны, менее чувствительны к выходу из строя оборудования.

Назначение локальных баз и банков данных в организации более простого и дешевого способа информационного обслуживания пользователей при работе с небольшими объемами данных и решении несложных задач.

Назначение распределенных баз и банков данных состоим в предоставлении более гибких форм обслуживания множеству удаленных пользователей при работе со значительными объемами информации в условиях географической или структурной разобщенности. Распределенные системы баз и банков данных обеспечивают широкие возможности по управлению сложных многоуровневых и многозвенных объектов и процессов.

Быстрое развитие информационных потребностей прикладных систем требует разнообразных подходов к созданию сложных и простых баз данных различной сложности. Сложность базы определяется объемами и структурой информатизации, разнообразием ее видов, множественностью связей между файлами, требованиями к производительности и надежности.

Организация данных в базе требует предварительного моделирования, т.е. построения логической модели данных. Главное назначение логической модели данных – систематизация разнообразной информации и отражение ее свойств по содержанию, структуре, объему, связям, динамике с учетом удовлетворения информационных потребностей всех категорий пользователей. Построение логической модели ведется по этапам с постепенным приближением к оптимальному варианту в рамках конкретных условий.

После выбора окончательного варианта логической модели определяется вся совокупность показателей и реквизитов, необходимых и достаточных для решения обозначенного круга задач, формируются файлов, в которых выделяется ключевое поле (реквизит) для взаимодействия с другими файлами. Далее устана вливается тип данных и разрядность каждого поля. Количество записей в файлах и другие характеристики.

Документирование результатов проектирования базы и банка данных выполняется по завершении каждого этапа проектирования, а его выводы и рекомендации по эксплуатации обработки находятся в соответствующих разделах технорабочего проекта. Рассмотрим эти этапы применительно к созданию внутримашинного информационного обеспечения для компьютерных систем среднего и крупного класса.

Проектированию ИО предшествует предпроектная стадия, которая включает сбор материалов в процессе обследования, оформление их в виде технического задания. В них обосновывается целесообразность создания банка и базы данных.

Материалы, содержащие выводы и предложения по созданию банка и базы данных исходя из конкретных условий и возможностей, включаются в технико-экономическое обоснование проекта и служат основанием для формирования технического задания на разработку системы банка данных, оно является частью общего технического задания на проектирование компьютерной системы. В нем ставятся цели и круг решаемых проблем, оговариваются масштабы и сферы деятельности системы, глобальные ограничения.

На стадии технического проектирования результаты разработок и проектных решений оформляются в виде технического проекта. Он включает общие вопросы: такие, как определение конфигурации вычислительных средств, создание логической модели базы данных, ее уточнение и доводка в виде моделей других уровней, выбор операционной системы и СУБД, физическое проектирование. Затем разрабатываются конкретные пользовательские применения БД, определяются подмодели, доступные каждому из пользователей.

Технический проект является основным проектным документом, в котором приводятся разработки и их описания по всем компонентам создаваемого банка данных.

На этапе рабочего проектирования доводятся и детализируются решения технического проекта. Рабочий проект имеет ту же структуру, что и технический, но с более глубокой проработкой и проверкой. На этом этапе выполняется сбор и предварительная подготовка нормативно-справочных материалов, разработка должностных, технологических инструкциях для работы в условиях новой информационной технологии.

На этапе внедрения проекта выполняется проверка проектных решений и их доводка, при необходимости дорабатывается технология работы с банком данных, пользователями, выполняется перераспределение обязанностей, устанавливаются категории и иерархия доступа пользователей к данным.

Технология создания баз данных с помощью типовых инструментальных средств, рассчитанных на массового пользователя-непрограммиста, предоставляется СУБД MicrosoftAccess. Несмотря на ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования, имеется возможность интеграции с другими программными средствами MicrosoftOffice. Access – это популярная настольная система управления базой данных, рассчитанная на одного пользователя.

Система управления базами данных (СУБД) - это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.

Основные функции СУБД:

- управление данными во внешней памяти (на дисках);

- управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

- журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;

- поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

- ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,

- процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

- подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

- сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Модели данных

В классической теории баз данных, модельданных есть формальная теория представления и обработки данных в системе управления базами данных (СУБД), которая включает, по меньшей мере, три аспекта:

1) аспект структуры: методы описания типов и логических структур данных;

2) аспект манипуляции: методы манипулирования данными;

3) аспект целостности: методы описания и поддержки целостности базы данных.

Аспект структуры определяет, что из себя логически представляет база данных, аспект целостности определяет средства описаний корректных состояний базы данных, аспект манипуляции определяет способы перехода между состояниями базы данных и способы извлечения данных из базы данных.

Таким образом, каждая СУБД строится на основе некоторой явной или неявной модели данных. Все СУБД, построенные на одной и той же модели данных, относят к одному типу. Например, основой реляционных СУБД является реляционная модель данных, сетевых СУБД — сетевая модель данных, иерархических СУБД — иерархическая модель данных и т.д.

Классификация СУБД

По модели данных:

По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:

- Сетевые

- Иерархические

- Реляционные

- Объектно-реляционные

- Объектно-ориентированные

Date: 2016-05-15; view: 1290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию