Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексивное преподавание
Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подготовкой, естественны размышления о своей работе, повышении своей компетентности, но существенным является стремление сделать этот процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами. Понятие «рефлексивный практик» берет свое начало в работах философа, психолога и реформатора в сфере образования Джона Дьюи, а также – в работах философа, индустриального и технологического исследователя Дональда Шона. Книга Дьюи «Как мы думаем» (1910) оказала уникальное влияние на образование, определяя рефлексивную мысль с точки зрения интеллектуализации проблем, подлежащих решению: формулировка идеи или гипотезы, инициирование и осуществление анализа и исследования практических ситуаций; апробация гипотезы на практике. Данная последовательность процесса связана с более поздним взглядом Шона на рефлексивную практику, при которой педагоги фокусируют внимание на проблемах и экспериментируют в условиях практических ситуаций. Книга Шона «Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии» (1983) имела огромное значение в решении образовательных проблем. Его значимым вкладом стало концентрирование категории «рефлексия» в центр вопросов о том, что делают профессионалы, отвергая приоритет «технической рациональности» в профессиональных знаниях. Технической рациональности, как «доминирующей парадигме» не удалось разрешить дилемму между точностью и актуальностью, стоящую перед профессионалами. Введенное Шоном понятие «рефлексия в действии» иногда называют «думать на ногах»: оно включает в себя взгляд на наш опыт, принятие во внимания наши эмоции и теории, которые мы используем, что влечет за собой создание новых восприятий, помогающих действовать в изменяющейся ситуации. Затем, при появлении возможности записывать, общаться с коллегой или наставником, наступает «рефлексия в действии», которая позволяет нам уделить время на изучение вопроса «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе» и так далее. Параллельно мы разрабатываем перечни вопросов и идей о нашей деятельности и практики. http://www.infed.org/thinkers Некоторые из нижеперечисленных навыков применяются в контексте рефлексивного преподавания: • определение проблем и поиск эффективных средств для их решения; • понимание важности установления приоритетов и их преимущественного значения в решении задач; • сбор и классификация релевантной информации; • точное и лаконичное описание; • выявление неустановленных предположений и ценностей; • интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения; • формирование достоверных заключений и обобщений; • подтверждение достигнутых заключений и обобщений; • корректирование модели убеждений на основе полученного опыта. Date: 2016-05-13; view: 1164; Нарушение авторских прав |