Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивное преподавание





Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подготовкой, естественны размышления о своей работе, повышении своей компетентности, но существенным является стремление сделать этот процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами. Понятие «рефлексивный практик» берет свое начало в работах философа, психолога и реформатора в сфере образования Джона Дьюи, а также – в работах философа, индустриального и технологического исследователя Дональда Шона. Книга Дьюи «Как мы думаем» (1910) оказала уникальное влияние на образование, определяя рефлексивную мысль с точки зрения интеллектуализации проблем, подлежащих решению: формулировка идеи или гипотезы, инициирование и осуществление анализа и исследования практических ситуаций; апробация гипотезы на практике.

Данная последовательность процесса связана с более поздним взглядом Шона на рефлексивную практику, при которой педагоги фокусируют внимание на проблемах и экспериментируют в условиях практических ситуаций. Книга Шона «Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии» (1983) имела огромное значение в решении образовательных проблем. Его значимым вкладом стало концентрирование категории «рефлексия» в центр вопросов о том, что делают профессионалы, отвергая приоритет «технической рациональности» в профессиональных знаниях. Технической рациональности, как «доминирующей парадигме» не удалось разрешить дилемму между точностью и актуальностью, стоящую перед профессионалами. Введенное Шоном понятие «рефлексия в действии» иногда называют «думать на ногах»: оно включает в себя взгляд на наш опыт, принятие во внимания наши эмоции и теории, которые мы используем, что влечет за собой создание новых восприятий, помогающих действовать в изменяющейся ситуации. Затем, при появлении возможности записывать, общаться с коллегой или наставником, наступает «рефлексия в действии», которая позволяет нам уделить время на изучение вопроса «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе» и так далее. Параллельно мы разрабатываем перечни вопросов и идей о нашей деятельности и практики. http://www.infed.org/thinkers

Некоторые из нижеперечисленных навыков применяются в контексте рефлексивного преподавания:

• определение проблем и поиск эффективных средств для их решения;

• понимание важности установления приоритетов и их преимущественного значения в

решении задач;

• сбор и классификация релевантной информации;

• точное и лаконичное описание;

• выявление неустановленных предположений и ценностей;

• интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения;

• формирование достоверных заключений и обобщений;

• подтверждение достигнутых заключений и обобщений;

• корректирование модели убеждений на основе полученного опыта.







Date: 2016-05-13; view: 1164; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию