Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Исследовательские (естественнонаучные и экологические) проекты





Проект - это самостоятельный вид творческой и исследовательской деятельности.

В реализации проекта используются исследовательские, поисковые методы, интегрированные знания из разных научных областей, поэтому проект должен иметь исследовательскую задачу.

Содержание:

· загадки, пословицы и поговорки о природе;

· художественные и музыкальные произведения о природе;

· произведения искусства о природе;

· песни-притчи;

· песни общей темы «Как прекрасен этот мир»;

· Мир природы и мир техники (изобретения, «подсмотренные» учеными в природе).

Формы:

  • экологическая сказка;
  • драматизация,
  • конкурс,
  • игра,
  • праздник,
  • заочная экскурсия,
  • экспедиция.

Методы:

  • словесные (рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия, видеофильм);
  • практические (упражнение, тренинг, педагогическая ситуация, игра);
  • стимулирующие (конкурс, соревнование, поощрение).

Планируемые результаты и форма их представления:

· газета, альманах, альбом;

· коллаж,

· сочинение, статья, репортаж;

· видеофильм,

· сценарий спектакля,

· описание условий и хода игры,

· сценарий праздника,

· описание задач, условий, места проведения и заданий экспедиции,

· сценарий и мультимедийная презентация заочной экскурсии,

· рекламный ролик и т.п.

Экологическая и социальная проблематика (примерные темы разных видов деятельности):

  • «Лес просит о помощи» (анализ состояния лесов в данной местности и мероприятия по их охране);
  • «Наши помощники в доме» (анализ качества продуктов, различных средств, используемых в быту - самый лучший стиральный порошок);
  • «Дороги зимой и летом – одним цветом» (качество социальных объектов);
  • «Родник – источник наших полноводных рек и озер»;
  • «Как живешь ты – Отчий Дом!?»
  • «Наша малая Родина – сохраним лучшее, уничтожим безобразное».
  • «Сохраним красоту нашего родного края»;
  • «Зачем приходим в этот мир…»;
  • «Я люблю тебя, Россия»;
  • «Земля – кормилица!»;
  • Глобальные проблемы мира и России;
  • Времена года – жизнь человека и природы; кислотные дожди;
  • Флора и фауна наших лесов и парков;
  • Памятники истории и архитектуры в наших городах и сельских поселениях;
  • Беспризорные домашние животные в городе.

Приложение 3. Оформление проекта (перечень основных рубрик)

  • Актуальность проекта (актуальность проблемы и темы)
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Целевая группа
  • Ожидаемый социальный и педагогический эффект
  • База реализации проекта
  • Структура (этапы) проекта
  • Основное содержание проекта
  • Организационное обоснование проекта (исполнители)
  • Ресурсное обеспечение проекта
  • Финансово-материальная смета проекта

Практические задания:

Задание 1: Осуществить выбор целевой группы детей (см. приложения 1, 2, 3 из практической работы 3).

Задание 2. Определить основную цель и задачи экологической культуры детей;

Задание 3: Разработать проект социально-педагогической деятельности по формированию экологической культурыдетей.

 

Тема: Экологические проблемы социальной работы

Практическая работа 5: «Человек в ситуации стихийных природных бедствий – социальная помощь, психологическая реабилитация, педагогическая поддержка».

Задача: Систематизировать знания студентов о взаимосвязи причин социальной напряженности в обществе и негативных экологических факторов;

Формы и методы: просмотр видеофильма «Человек в зоне риска и ситуации природного бедствия» и разработка системы средств помощи человеку, оказавшемуся в ситуации стихийных природных бедствий и экологических катастроф.

Практические задания:

· Проанализировать материалы видеофильма;

· Определить виды стихийных природных бедствий и социальные причины возникновения некоторых из них;

· Выявить социальные последствия и психологическое состояние человека, оказавшегося в ситуации природного бедствия или экологической катастрофы;

· Разработать систему средств социальной помощи и психологической реабилитации человека, оказавшегося в ситуации стихийных природных бедствий и экологических катастроф.

Теоретические основы:

Социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях.

Реабилитация - система государственных, социально медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду.

Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества.

«По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности».

Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному или пострадавшему человеку.

Виды реабилитации. В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную, социальную и педагогическую реабилитацию.

 

Date: 2016-05-15; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию