Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Исследовательские (естественнонаучные и экологические) проекты ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Проект - это самостоятельный вид творческой и исследовательской деятельности. В реализации проекта используются исследовательские, поисковые методы, интегрированные знания из разных научных областей, поэтому проект должен иметь исследовательскую задачу. Содержание: · загадки, пословицы и поговорки о природе; · художественные и музыкальные произведения о природе; · произведения искусства о природе; · песни-притчи; · песни общей темы «Как прекрасен этот мир»; · Мир природы и мир техники (изобретения, «подсмотренные» учеными в природе). Формы:
Методы:
Планируемые результаты и форма их представления: · газета, альманах, альбом; · коллаж, · сочинение, статья, репортаж; · видеофильм, · сценарий спектакля, · описание условий и хода игры, · сценарий праздника, · описание задач, условий, места проведения и заданий экспедиции, · сценарий и мультимедийная презентация заочной экскурсии, · рекламный ролик и т.п. Экологическая и социальная проблематика (примерные темы разных видов деятельности):
Приложение 3. Оформление проекта (перечень основных рубрик)
Практические задания: Задание 1: Осуществить выбор целевой группы детей (см. приложения 1, 2, 3 из практической работы 3). Задание 2. Определить основную цель и задачи экологической культуры детей; Задание 3: Разработать проект социально-педагогической деятельности по формированию экологической культурыдетей.
Тема: Экологические проблемы социальной работы Практическая работа 5: «Человек в ситуации стихийных природных бедствий – социальная помощь, психологическая реабилитация, педагогическая поддержка». Задача: Систематизировать знания студентов о взаимосвязи причин социальной напряженности в обществе и негативных экологических факторов; Формы и методы: просмотр видеофильма «Человек в зоне риска и ситуации природного бедствия» и разработка системы средств помощи человеку, оказавшемуся в ситуации стихийных природных бедствий и экологических катастроф. Практические задания: · Проанализировать материалы видеофильма; · Определить виды стихийных природных бедствий и социальные причины возникновения некоторых из них; · Выявить социальные последствия и психологическое состояние человека, оказавшегося в ситуации природного бедствия или экологической катастрофы; · Разработать систему средств социальной помощи и психологической реабилитации человека, оказавшегося в ситуации стихийных природных бедствий и экологических катастроф. Теоретические основы: Социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Реабилитация - система государственных, социально медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду. Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества. «По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности». Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному или пострадавшему человеку. Виды реабилитации. В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную, социальную и педагогическую реабилитацию.
Date: 2016-05-15; view: 327; Нарушение авторских прав |