Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечание:данная методика может использоваться специалистом на первом этапе профессиональной деятельности – на этапе диагностикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема: Качество жизни Теоретические основы: Характеристика понятия «качество» (см. практическая работа 1). Качество жизни:
Качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья, коммуникаций в социуме, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, от стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, психологическому и профессиональному самоутверждению. Качество жизни человека зависит от его психотипа и адекватности коммуникаций и взаимоотношений. Практическая работа 2: « Оценка уровня и качества жизни» (на примере семьи)» Цели: · оценка качества социокультурной среды; · оценка уровня и качества жизни (на примере семьи); · разработка системы экологических и социально-психологических средств, способствующих улучшению качества жизни семьи. Время проведения мониторинга: 1-2 семестр, ноябрь-март. Место проведения: микрорайон г. Волгограда (по месту жительства), семья.
Понятие качества жизни - компоненты по состав у:
Структуракомпонентов качества жизни: Структура компонентов качества жизни – это своеобразная иерархия тех компонентов, которые определяют состав целостной системы, характеризующей качество и уровень жизни человека, его семьи, социума или социальной группы, к которой принадлежит человек, общество и государство в целом. В зависимости от жизненных целей, ценностей и потребностей, человек может определить наиболее важные и необходимые компоненты качества жизни для себя в данный момент своей жизни. Другими словами, все перечисленные компоненты качества жизни по составу распределяются по определенным уровням – «ранжируются». То есть, человек выстраивает своеобразную «пирамиду», иерархию жизненных ценностей на конкретный период времени своей жизни или наиболее значимые ценности и потребности (компоненты качества жизни) для всей семьи.
Практическое задание № 1: проранжировать (поставить по степени важности) компоненты качества жизни в зависимости от их значимости для Вас и Вашей семьи в настоящий момент жизни: Состав компонентов качества жизни
Практическое задание № 2: оценить по пятибальной системе качество основных компонентов и определить примерный уровень и качество Вашей жизни (или семьи) в настоящий момент, используя следующие критерии:
Критерии оценки основных компонентов качества жизни: · Оптимально благоприятное состояние, высший уровень – 5 баллов; · Хорошее состояние, условно благоприятное, в целом высокий уровень - 4 балла; · Удовлетворительное состояние, умеренно неблагоприятное состояние, средний уровень – 3 балла; · Неблагоприятное состояние, низкий уровень - 2 балла; · Крайне неблагоприятное, неудовлетворительное состояние, уровень и качество жизни, представляющие опасность для физического и психического здоровья человека - 1 балл. Уровни и качество жизни: Мах - высший уровень: 50 баллов. Высокий уровень: 45 – 49 баллов; Средний продвинутый уровень: 39 – 44 балла; Средний начальный уровень: 35 – 38 баллов; Низкий уровень: 29 – 34 балла; Уровень и качество жизни, представляющие опасность для физического и психического здоровья человека: 25 - 28 баллов. Практическое задание № 3: разработать систему экологических и социально-психологических средств, способствующих улучшению качества жизни семьи. Результат практической работы по определению уровня и качества жизни: Самостоятельные выводы –– требуется ли изменение образа жизни, условий жизни. Нужна ли помощь специалистов. Что необходимо предпринять, чтобы сделать свою жизнь и жизнь своей семьи более счастливой и успешной.
Примечание: Оценка качества и уровня жизни важна не только для результативной работы специалистов, но также и для самого клиента. Ведь известно, что для решения многих социальных проблем необходима целеустремленность и активная деятельность самого человека, который оказался в трудной жизненной ситуации. Поэтому данная методика может использоваться специалистом на первом этапе профессиональной деятельности – на этапе диагностики.
Тема: Экологические проблемы социальной работы Теоретические основы: Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, целью которой является содействие человеку, семье, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Date: 2016-05-15; view: 445; Нарушение авторских прав |