Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание:данная методика может использоваться специалистом на первом этапе профессиональной деятельности – на этапе диагностики





Тема: Качество жизни

Теоретические основы:

Характеристика понятия «качество» (см. практическая работа 1).

Качество жизни:

  • социально-психологическое понятие, выражающее качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей;
  • социально-психологическое понятие, характеризующее удовлетворенность основных физиологических, психологических и духовных потребностей человека, его гармоничные отношения с природной и социокультурной средой;

 

Качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья, коммуникаций в социуме, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, от стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, психологическому и профессиональному самоутверждению.

Качество жизни человека зависит от его психотипа и адекватности коммуникаций и взаимоотношений.

Практическая работа 2: « Оценка уровня и качества жизни» (на примере семьи)»

Цели:

· оценка качества социокультурной среды;

· оценка уровня и качества жизни (на примере семьи);

· разработка системы экологических и социально-психологических средств, способствующих улучшению качества жизни семьи.

Время проведения мониторинга: 1-2 семестр, ноябрь-март.

Место проведения: микрорайон г. Волгограда (по месту жительства), семья.

 

Понятие качества жизни - компоненты по состав у:

  1. Комфорт жилища (дом, квартира, мебель, санитарно-гигиенические нормы жилища, санитарно-техническое оборудование, бытовая техника, окружающая социально – природная территория, вспомогательные материально – технические средства) – жилищные условия;
  2. Качество питания (культура и традиции питания, качество продуктов, их разнообразие, калорийность) - питание;
  3. Качество и модность одежды, обуви, аксессуаров – одежда;
  4. Качество медицинского обслуживания - здравоохранение;
  5. Качество сферы обслуживания - сервис;
  6. Качество образовательных услуг - образование;
  7. Структура рекреации (наличие условий для восстановления здоровья и трудоспособности) – отдых, досуг, учреждения культуры и искусства;
  8. Степень удовлетворения потребностей человека в объективной информации – доступ к различным источникам информации, достоверность - информация;
  9. Качество занятости (для взрослых членов семьи – работа по профессии, возможность профессионального роста и карьеры; для детей и подростков – дополнительное образование, кружки, секции, возможности для удовлетворения познавательных интересов и развития творческих способностей) – занятость;
  10. Уровень стрессовых состояний человека – безопасность.

Структуракомпонентов качества жизни:

Структура компонентов качества жизни – это своеобразная иерархия тех компонентов, которые определяют состав целостной системы, характеризующей качество и уровень жизни человека, его семьи, социума или социальной группы, к которой принадлежит человек, общество и государство в целом. В зависимости от жизненных целей, ценностей и потребностей, человек может определить наиболее важные и необходимые компоненты качества жизни для себя в данный момент своей жизни. Другими словами, все перечисленные компоненты качества жизни по составу распределяются по определенным уровням – «ранжируются». То есть, человек выстраивает своеобразную «пирамиду», иерархию жизненных ценностей на конкретный период времени своей жизни или наиболее значимые ценности и потребности (компоненты качества жизни) для всей семьи.

 

Практическое задание № 1: проранжировать (поставить по степени важности) компоненты качества жизни в зависимости от их значимости для Вас и Вашей семьи в настоящий момент жизни:

Состав компонентов качества жизни

 

Практическое задание № 2: оценить по пятибальной системе качество основных компонентов и определить примерный уровень и качество Вашей жизни (или семьи) в настоящий момент, используя следующие критерии:

 

Критерии оценки основных компонентов качества жизни:

· Оптимально благоприятное состояние, высший уровень – 5 баллов;

· Хорошее состояние, условно благоприятное, в целом

высокий уровень - 4 балла;

· Удовлетворительное состояние, умеренно

неблагоприятное состояние, средний уровень – 3 балла;

· Неблагоприятное состояние, низкий уровень - 2 балла;

· Крайне неблагоприятное, неудовлетворительное состояние,

уровень и качество жизни, представляющие опасность

для физического и психического здоровья человека - 1 балл.

Уровни и качество жизни:


Мах - высший уровень: 50 баллов.

Высокий уровень: 45 – 49 баллов;

Средний продвинутый уровень: 39 – 44 балла;

Средний начальный уровень: 35 – 38 баллов;

Низкий уровень: 29 – 34 балла;

Уровень и качество жизни, представляющие опасность

для физического и психического здоровья человека: 25 - 28 баллов.

Практическое задание № 3: разработать систему экологических и социально-психологических средств, способствующих улучшению качества жизни семьи.

Результат практической работы по определению уровня и качества жизни:

Самостоятельные выводы –– требуется ли изменение образа жизни, условий жизни. Нужна ли помощь специалистов. Что необходимо предпринять, чтобы сделать свою жизнь и жизнь своей семьи более счастливой и успешной.

 

Примечание:

Оценка качества и уровня жизни важна не только для результативной работы специалистов, но также и для самого клиента. Ведь известно, что для решения многих социальных проблем необходима целеустремленность и активная деятельность самого человека, который оказался в трудной жизненной ситуации. Поэтому данная методика может использоваться специалистом на первом этапе профессиональной деятельности – на этапе диагностики.

 

 

Тема: Экологические проблемы социальной работы

Теоретические основы:

Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, целью которой является содействие человеку, семье, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.







Date: 2016-05-15; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию