Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы
Приложение 1. Социально-педагогическая работа с ребенком или подростком, оказавшимся в сложной жизненной ситуации
Социально-педагогическая деятельность представляет собой процесс, включающий последовательность и взаимосвязь основных компонентов: Процесс = Д + Ц + С + Р Диагностика + Целеполагание + Средства (содержание, формы, методы, виды деятельности) + Результат
Характеристика компонентов процесса социально-педагогической работы: Диагностика Виды и цели диагностики:
Методы диагностики:
· документальные сведения и характеристика ребенка социального педагога, врача, юриста, педагога-психолога, психиатра и других специалистов;
Диагностические материалы:
Результат диагностики: общая социально-медицинская и психолого-педагогическая характеристика ребенка или подростка и социальный портрет его семьи. (Схему характеристики и примерную программу анкетирования см. в приложении).
Анализ информации, полученной в ходе диагностики, дает возможность специалисту сделать социально-педагогические выводы и определить цели и задачи своей профессиональной деятельности с ребенком или подростком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. П. Целеполагание Целеполагание – это постановка цели и разработка задач социально-педагогической работы с ребенком (и его родителями) на конкретный период времени. Цель – это мысленное предвидение результатов деятельности; Задача – часть цели (определенный шаг, этап достижения цели). Виды целей: · общая цель социально-педагогической работы (например, на учебный год); · актуальные, конкретные цели или задачи (на ближайшее время: определить, что необходимо сделать в первую очередь, чтобы исправить жизненную ситуацию подростка, помочь преодолеть те трудности и проблемы, которые не только мешают нормально жить, но и создают реальную угрозу физическому и психическому здоровью подростка); Виды задач: · социальные задачи - определить и уточнить, что планируется достичь; что необходимо предпринять, чтобы изменить к лучшему жизненную ситуацию конкретного человека; что можно изменить в социальном окружении данного ребенка/подростка и его семьи, какую социальную помощь необходимо оказать; · психологические задачи – какие можно и нужно предпринять действия, способствующие нормализации психологического (эмоционального) состояния ребенка или подростка; · педагогические задачи – (четыре подвида): а) формирование сознания подростка – развитие системы научных, жизненных и «житейских» знаний, понятий, представлений, суждений, взглядов, идеалов, ценностей, убеждений, мировоззрения - общего кругозора знаний о мире, природе, обществе и человеке; обучение правилам и культуре поведения, общения, взаимодействия с другими людьми; знакомство с историей, традициями и культурой своей страны, своего народа, а также с культурой и обычаями других народов; изучение юридических и нравственных законов, норм, правил и т.д.;
б) развитие позитивного эмоционального самочувствия и внутренних побуждений личности (формирование или развитие потребностей, мотивов, интересов; ответственности, чувства долга, активности, самостоятельности и др.); в) формирование умений и воспитание привычек социально приемлемого опыта поведения и деятельности человека (духовность и нравственная воспитанность, эстетическая и экологическая культура, готовность к трудовой деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии, развитие умений, навыков различных видов деятельности… и др.); г) обучение приемам самовоспитания и самоконтроля. Ш. С Р Е Д С Т В А Средства – все то, с помощью чего достигается поставленная цель, то есть положительный результат деятельности. В качестве основных средств в социально-педагогической работе используются содержание, методы (три группы), различные направления деятельности специалистов и формы работы, отличающиеся по целям, содержанию, времени, месту проведения, а также числу участников – индивидуальные, групповые, коллективные. Методы воздействия на сознание человека - словесные методы: метод разъяснения, метод примера, метод возбуждение психического состояния радости, метод актуализации мечты, метод снятия напряжения во взаимоотношениях, метод библиотерапии (средства -песни, сказки, рассказы, стихи, мультики, видеоматериалы, художественные фильмы и литература). Методы формирования чувств, эмоций человека: метод обращения к совести, рассказ о справедливости, добре, зле, метод стимулирования самолюбия, метод развития чувства сострадания и милосердия (учить детей понимать боль и страдания не только других людей, но и животных). Метод формирования умений разных видов деятельности; Метод влияния на волю, используя приемы внушения, метод поощрения, метод наказания или метод порицания специалист (или родители) создают условия и стимулируют формирование конкретных умений, навыков, привычек, развивают опыт конкретных поступков и действий ребенка/подростка.
У. Результат Мониторинг качества социально-педагогической работы по решению проблем конкретного ребенка или подростка:
Date: 2016-05-15; view: 252; Нарушение авторских прав |