Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая ситуация в отрасли. Финансовые показатели. Величина входных барьеров
Финансовые результаты развития сегмента федеральных телеканалов выглядят неоднозначно. Представленная в апреле 2013 года официальная отчетность выявила ряд неожиданностей, главной из которых является текущее положение ОАО «Первый канал». Формально удерживая одну из лидерских позиций по объему выручки, за год предприятие фактически не улучшило этот показатель – прирост составил всего 0,7 %. Прогнозируемая отметка в 1 млрд долл. (около 32 млрд руб.) выручки «Первым каналом» пока не достигнута. Кроме того, «Первый канал», продемонстрировав отрицательный рост прибыли, в результате зафиксировал существенный убыток (2 885 млн руб.) Одним из объяснений 27 происходящего может быть вывод финансовых потоков в другие центры прибыли – дочерние и партнерские предприятия самого «Первого канала» или холдинга «Национальная Медиа Группа». Положение другого крупнейшего игрока сегмента – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» – выглядит более стабильно. Предприятие имеет максимальную выручку (по итогам 2012 года она составила 31 112 млн руб.) и небольшую прибыль (84 млн руб.). Следует, однако, учитывать, что в случае с ВГТРК эти данные изначально не вполне корректны, поскольку головное предприятие является учредителем не только группы федеральных телеканалов, но и других электронных СМИ (в частности, радиостанций), и, следовательно, общие финансовые показатели учитывают результаты деятельности холдинга не только в сегменте эфирного телевещания. При этом ЗАО «Карусель», являющееся самостоятельным юридическим лицом, демонстрирует в целом неплохие показатели (выручка – 1 336 млн руб., прибыль – 531 млн руб.). Среди участников «большой тройки» («Первый канал», «Россия 1», НТВ) наиболее положительные финансовые результаты продемонстрировало ОАО «Телекомпания НТВ». Хотя прирост выручки предприятия замедлился до 8,8 % (она достигла 22 135 млн руб.), прирост прибыли составил 27,6 % (5 035 млн руб.). Второй федеральный телевещатель «Газпром-Медиа Холдинга» – ОАО «ТНТ-Телесеть» – также продолжил устойчивое развитие, даже опережая по темпам «Телекомпанию НТВ». Выручка предприятия увеличилась на 24,5 % (она достигла 13 390 млн руб.), прибыль – на 41,1 % (7 015 млн руб.). Здесь важно отметить, что в 2012 году по показателю выручки компания «ТНТ-Телесеть» заметно приблизилась, а по показателю прибыли уже обогнала своего главного конкурента – ЗАО «Сеть телевизионных станций» (15 408 млн руб. и 5 267 млн руб. соответственно). Что касается холдинга «СТС Media» в целом, то темпы развития его предприятий-вещателей продолжают замедляться – выручка «Сети телевизионных станций» увеличилась только на 6,2 %, а прибыль сократилась на 10,1 %; ЗАО «Новый канал» («Домашний») увеличило выручку на 10,3 %, но по- теряло в прибыли целых 35,7 %. Исключением является только ЗАО «ТВ Дарьял» («Перец») – прирост по выручке составил 31,2 %, прибыль увеличилась на 153,8 %. По итогам 2012 года резко ухудшились операционные показатели двух телевещателей холдинга «Национальная Медиа Группа». Выручка ЗАО «Телекомпания РЕН ТВ» увеличилась всего на 0,5 %, при этом прибыль сократилась на 42,9 %. Формально предприятие балансирует у границы безубыточности. У ОАО «Телерадиокомпания Петербург» («Пятый канал») зафиксирован прирост выручки на 17,4 % и рекордное сокращение прибыли – на 5 650 %. Предприятие перешло в категорию убыточных. Бесприбыльными остаются ОАО «ТВ Центр» и ОАО «ТК ВС РФ“Звезда”», причем в обоих случаях убыток предприятий увеличивается – на 2,2 % и 22,8 % соответственно. У «ТВ Центра» при этом также зафиксирован отрицательный прирост выручки на 0,5 %; «ТК ВС РФ “Звезда”» все же продемонстрировала улучшение показателя на 36,5 %. Самые противоположные финансовые результаты зафиксировали телевещатели холдинга «ЮТВ Медиа». По итогам 2012 года ЗАО «ТВ Сервис» («Канал Ю») почти не увеличило выруч- ку (1,3 %), и при этом резко потеряло в прибыли (-206,9 %). У ООО «7ТВ» («Disney») динамика однозначно положительная – выручка выросла на 45,5 %, прибыль – на 339,4 %. Единственный вещатель холдинга РБК – ЗАО «РБК-ТВ» – развивается весьма динамично (прирост выручки – 44,5 %, прирост прибыли – 64,5 %). Телевещатели «Профмедиа ТВ» (ООО «Телекомпания Пятница», ООО «Телеканал ТВ3» и ООО «Телерадиокомпания “2×2”»), а также «МТРК “Мир”» остаются непрозрачной частью сегмента. Отчетность этих организаций отсутствует в базе ГМЦ Росстата, что по-прежнему 28 не дает возможность составить полное представление об экономике всего рынка федеральных
Скромные финансовые показатели многих федеральных телевещателей заставляют делать неутешительные прогнозы на среднесрочную перспективу. При сохранении существующей динамики уже в 2018 году под вопросом окажется способность участников второго мультиплекса оплачивать услуги по распространению цифрового сигнала – официальный тариф ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» составляет 940 млн руб. в год. В группе риска находятся все предприятия, чья прибыль меньше 1 млрд руб., поскольку расходы на трансляцию станут объективной дополнительной издержкой. На данный момент платежеспособными выглядят только два предприятия из девяти участников второго мультиплекса – «ТНТ-Телесеть» и «Сеть телевизионных станций». При этом ожидать радикального улучшения финансового положения телевещателей, не входящих в «большую пятерку» («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС), не приходится. Если исходить из данных официальной отчетности предприятий, в совокупности сегмент аккумулирует более 131 млрд руб. выручки и создает более 20,5 млрд руб. прибыли (с учетом потенциально возможных показателей «Телекомпании Пятница», «Телеканала ТВ3», «Телерадиокомпании “2×2”» и «МТРК “Мир”» эти значения могут ориентировочно составлять 141–143 млрд руб. и 22–23 млрд руб. соответственно). Из них более 111 млрд руб. (85 %) выручки приходится на «Первый канал», ВГТРК, «Телекомпанию НТВ», «ТНТ-Телесеть» и «Сеть телевизионных станций» и более 17 млрд руб. (86%) прибыли на «Телекомпанию НТВ», «ТНТ-Телесеть» и «Сеть телевизионных станций». Такое подтверждающееся из года в год распределение финансовых ресурсов в пользу лидеров просто не оставляет шансов аутсайдерам (рис. 6). Жесткая олигополия становится еще более очевидной, если рассмотреть распределение совокупной выручки и прибыли сегмента между холдингами.
Date: 2016-05-15; view: 505; Нарушение авторских прав |