Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативы подготовки собак в первом периоде выборки вещей





К концу первого периода выборки вещей собака должна:

• спокойно относиться к зажиманию морды и активно принюхиваться к задаваемому запаху;

• самостоятельно и заинтересованно обнюхивать все лежащие на площадке предметы, находить искомый предмет из 5–6 штук, подносить его к дрессировщику и садиться перед ним;

• при отсутствии среди предметов выборки искомой вещи после обхода и тщательного обнюхивания самостоятельно возвращаться к дрессировщику.

Второй период. Задачи: совершенствовать у собаки условный рефлекс выборки вещей из 8–10 запаховых предметов до навыка; выработать навык бесконтактной выборки вещей.

В ходе занятий дрессировщик должен:

• изучить особенности поведения своей собаки при обычной и бесконтактной выборке;

• в совершенстве овладеть техникой управления собакой;

• научиться организовывать и проводить упражнения по выборке вещей в роли руководителя занятий;

• уметь предвидеть, замечать ошибки в действиях своих и других дрессировщиков, а также находить способы их устранения.

На занятиях необходимо выполнять следующие правила:

• усложнение условий окружающей среды, смену мест выборки проводить постепенно и осторожно, чтобы не затормозить проявление первоначального условного рефлекса и не задерживать формирование навыка;

• на одном занятии упражнения повторять не менее 3–4 раз, заниматься 2–3 раза в неделю. В каждом упражнении собаку посылать на выборку 2–3 раза с перерывами до 1 минуты;

• за каждую правильную выборку собаку поощрять лакомством и поглаживанием;

• упражнения проводить в начале, середине и конце занятия, а также утром, вечером и в полдень;

• давность запахов на предметах постепенно увеличивать (уменьшать) на каждом занятии до 10–15 минут и доводить до 8–10 часов, а также периодически проводить выборку вещей при давности запахов 20–40 минут;

• использовать предметы, различные по качеству, цвету, форме и размерам. Строго соблюдать правила хранения вещей, учитывать, что использование предметов из различных материалов способствует выработке у собаки навыка дифференцировки индивидуальных запахов помощников среди комплекса других запахов, присущих каждому предмету, в зависимости от исходного материала (резина, дерево, металл, ткань и др.);

• умело сочетать выборку вещей по известным и неизвестным для дрессировщика условиям.

Усложненные упражнения, отрабатываемые во втором периоде выборки вещей. Увеличение количества (до 8–10 штук) разнообразных по форме, качеству, размерам и цвету предметов, давности запахов на них до 10–15 минут на каждом занятии и доведение до 8–10 часов. Эти упражнения отрабатываются с учетом активности и заинтересованности работы собаки:

• выборка вещей, лежащих вблизи (у ног) помощников;

• приучение собаки к бесконтактной выборке вещей.

При отработке усложнений во втором периоде дрессировщику необходимо соблюдать следующие правила.

• Для активизации работы собаки через каждые 3–4 занятия проводить периодические выборки (1–2 занятия) по облегченным условиям при давности запахов до 20–40 минут.

• В целях экономии времени и удобства создания обстановки для выборки вещей целесообразно каждому дрессировщику иметь специальный ящик со стеклянными банками емкостью 0,5 литра или полиэтиленовые мешочки.

• В эти банки дрессировщик заранее (в установленное время) закладывает разнообразные предметы помощников. Это позволяет проводить выборку в любое время суток, в любом месте без присутствия помощников.

• После каждого занятия банки необходимо мыть, просушивать и заменять запахоносители (предметы).

• Чтобы своевременно выявить возможные ошибки у дрессировщиков и нежелательные связи у собак, рекомендуется чаще проводить выборку по неизвестным для дрессировщика условиям.

Если в первом периоде выборку вещей проводили при благоприятных условиях и на специально подготовленной площадке, то в последующем необходимо постепенно приучать собаку к работе в различное время суток (утром, вечером, в полдень), при различной температуре воздуха, в начале, середине, конце занятия и на разнообразных участках местности. При этом необходимо помнить, что резкая смена условий выборки может привести к ослаблению дифференцировочного рефлекса: собака становится суетливой, хватает предметы, имеющие любой сильный запах. Если при вводе усложнений у собаки наблюдаются срывы в работе (перехватывает вещи, выбирает вещи неактивно, иногда ложится на вещи и т. п.), не следует ее принуждать, повышать интонацию голоса, а лучше сделать перерыв в работе на 3–5 дней или проводить выборку в облегченных условиях, побуждением собаки на силу и свежесть запаха. При введении каждого усложнения от дрессировщика требуются терпеливость, сдержанность, ровное, спокойное обращение с собакой и последовательность в работе.

Методические советы руководителю занятия. Успех обучения дрессировщиков и приучения собак к выборке вещей зависят от организаторских способностей руководителя (инструктора). Он должен, прежде всего, научить дрессировщиков (еще в первом периоде) самостоятельно правильно выполнять упражнения по выборке вещей. По мере ввода новых усложнений показывать порядок выполнения, упражнять их индивидуально и разрешать заниматься самостоятельно, периодически проверяя их работу. Для взаимного контроля и оказания помощи друг другу всех дрессировщиков распределять на пары, назначив одного из них старшим.

В целях предупреждения ошибок и выявления у собак нежелательных связей чаще организовывать выборку вещей по неизвестным для дрессировщика условиям, как под личным руководством, так и под контролем напарника (товарища).

Очень важно обеспечить обучаемых необходимыми материальными средствами. Все, что посильно, изготовить самим дрессировщикам. Остальные средства готовить централизованно или своевременно закупать.

Для занятий по выборке личных вещей каждому дрессировщику необходимо иметь набор разнообразных предметов и специального инвентаря:

Все предметы должны быть пронумерованы, и храниться в определенном месте, после занятий выветриваться, обрабатываться, просушиваться на специально оборудованных полочках (стеллажах).

Индивидуальные пинцеты закупаются или изготовляются самими дрессировщиками (целесообразнее поручить их изготовление наиболее опытному в этом деле дрессировщику). Для пинцета необходима проволока диаметром 3 мм, длиной 15–16 см. Чтобы лучше удерживать пинцет в руках, концы проволоки должны быть загнуты в кольца диаметром 3–4 см. Такой пинцет удобен и для хватания предметов, и для переноски в сумке для снаряжений и на поясном ремне (во время работы).

При выборке вещей, как и при работе по следу и обыску местности, больше применяют полиэтиленовые мешочки разных размеров. Они очень удобны для сохранения чистоты индивидуального запаха человека на предметах. К тому же каждый дрессировщик имеет возможность с помощью таких мешочков постоянно иметь большой комплект предметов с запахами других дрессировщиков (помощников) и в любое удобное время самостоятельно производить выборку вещей.

Для каждого учебного подразделения (отделения) необходимо определить постоянный участок для выборки вещей в соответствии с рекомендациями, данными на стр. 228. Такие участки желательно иметь недалеко от места содержания собак (питомника). Кроме этого на всех учебных полях в пунктах расположения во время выходов на занятия также надо готовить площадки (№ 1) для раскладывания предметов на выборку, очистив их от травы, камней и других предметов. Желательно направление господствующих ветров. Собаку пускать на выборку надо против ветра.

Date: 2016-05-14; view: 725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию