Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эпизод из жизни Сережет
Вот сидят эти супруги рядом, чистят пёрышки. Очередную пару молодых выкормили — отдыхают. Тридцать пять лет вместе. Это минимум тридцать четыре выводка, шестьдесят восемь новых жизней, целая колония молодых крачек, которые в свою очередь произведут потомство, и жизнь продолжится. И люди создают семьи на тридцать и более лет, «пока смерть не разлучит нас». Но не все. Далеко не все. Почему? «Вот эти два Божьих создания сидят рядом, переговариваются негромко. А ты, Серёжа - Сережет, тоже стоишь в это утро у зеркала, «чистишь пёрышки», собираешься на работу? Вспоминаешь ли обо мне, чувствует ли твоё сердце моего сердца тоску?»
- Сережет, вот ты говорила, к отцу ездила, взрослыми глазами на него посмотреть, может и остаться в Балкарии хотела. Расскажи, мне интересно. - Да! В девятом-десятом классе что-то нашло на меня. Никогда с мамой не ссорилась. А тут поперечливая да вредная стала, прямо такой егор-наперекор стала, до сих пор стыдно. И люди надоели, и друзья-подруги, и погода здешняя: всё туман да холод, всё метель да мороз. А папа мой из южной страны. Из Балкарии. Там горы и солнце. Там виноград. Там до моря, до настоящего теплого моря, всего семь часов езды! Боже мой! Всего семь часов — и можно купаться, и на жарком песке загорать! Я как безумная стала: поеду к папе и всё! Написала ему. Ответил: приезжай. Захотела балкарский язык выучить, чтоб неожиданно, подарок ему. А нету никаких словарей у нас. Ничего в библиотеке не нашла. Но татары работали на стройке, язык у них похожий. Стала к ним ходить, простые слова записывать, зубрить, чтоб хоть что-то. И песню выучила такую:
«Глаза мои не карие, Глаза мои светлы. Возьми меня в Балкарию, Где горы и орлы!»
Ругались, ругались с мамой, отпустила она меня: «Езжай, посмотри, сердце успокой!» Денег дала, и адрес подруги в Пятигорске, если вдруг что. А папа обрадовался. Хорошо встретил. Семья у него. Жена и куча детишек. Братья и сёстры мои. Все черноглазые да шустрые, прям страсть! Но уже на второй день, жена его, Аминат, объяснила мне: «не ходи, не бегай с младшими, тебе семнадцать лет. Ты взрослая девушка, замуж пора. И в брюках не ходи, как многие русские девушки ходят: некрасиво это и стыдно, Аллах велел женщине по-женски одеваться, мужчине — по-мужски.» И купили мне одежду другую. А старую сожгли на костре, и мальчишки, братья мои радовались и бросали дрова в костёр, а мне стало горько, как будто самоё меня жгут. И стал к папе моему один пожилой мужчина, Асланбек его звали, приходить. А мне сказали кушать им подавать в кунацкую. Это такая пристройка к дому специально для гостей. И Асланбек всё смотрит на меня и улыбается. А сам щербатый и зубы жёлтые. А борода чёрная с проседью и такой он волосатый, что волосы аж из воротника рубашки торчат. Стала я догадываться, и стало мне страшно. А тут и папа с мачехой начали со мной говорить. И объяснять, что мужчина этот хочет взять меня в жёны, четвёртой, младшей женой, и что он уважаемый в селе человек, и что его имя означает «могучий лев», и что буду за ним, как за каменной стеной. Я так испугалась, что и говорить забыла. Только киваю головой, как болванчик. И в ту же ночь убежала. И пошла старой дорогой, чтобы если кинутся проверять автобусы рейсовые, не нашли меня. И какой-то пожилой мужчина на базар ехал, взял меня на свою телегу. Я ему всё рассказала и плакала. И он прикрыл меня мешками старыми и довёз до Пятигорска. А в сумочке у меня адрес маминой подруги. У неё переждала, пока от мамы деньги пришли. До Ростова со знакомыми той знакомой доехала, ведь и на вокзалах и в аэропорту уже, наверняка, искали меня. Самолётом в Красноярск и на Диксон. И так-то маму свою обнимала и плакала. И всё такое милое кругом и хорошее. Так и живу здесь и на юг больше не хочу...» Гарт подобрал плоский камешек и с силой пустил его по воде. Семь раз подпрыгнул. Хорошее число. «Мой сильный! Мне ничего от тебя не надо. Только живи. Всегда живи. Всегда...»
«Вот вырвусь из этой тюрьмы, прилечу под Новый год к тебе, кареглазая моя Сережет, и попрошу твоей руки, чтобы жить вместе, как эти чайки. Даже если и потребуется оставить все дела в тундре и вернуться в посёлок».
- А теперь пойдём, Ваше графское Сиятельство, доделывать работу. Осталось меньше половины, скоро закончим.
А день был замечательный, солнечный! Лёгкий бриз курчавил волны и обдувал лицо. За вершину горы зацепилось сверкающее облако. На пригорке, у триангуляционной вышки, паслись олени. На плотике, как у себя дома, отдыхало чудо морское, нерпа Инга.
Date: 2016-05-14; view: 405; Нарушение авторских прав |