Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Ари­сто­кра­тии не вечны





Ари­сто­кра­тии не вечны. Ка­ко­вы бы ни были при­чи­ны, не­оспо­ри­мо то, что через какое-то время они ис­че­за­ют. Ис­то­рия - это клад­би­ще ари­сто­кра­тий... Не­ко­то­рые ари­сто­кра­тии при­хо­дят в упа­док не толь­ко в ко­ли­че­ствен­ном, но и в ка­че­ствен­ном от­но­ше­нии, по­сколь­ку в них осла­бе­ва­ет энер­гия и из­ме­ня­ют­ся про­пор­ции ре­сур­сов, бла­го­да­ря ко­то­рым они завоёвы­ва­ли власть и удер­жи­ва­ли её. [...]

Пра­вя­щий класс вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся не толь­ко чис­лен­но, но, что более важно, и ка­че­ствен­но: бла­го­да­ря се­мьям из низ­ших клас­сов, при­но­ся­щим энер­гию и ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для удер­жа­ния вла­сти. Он вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся также и бла­го­да­ря тому, что те­ря­ет своих наи­бо­лее де­гра­ди­ро­вав­ших чле­нов.

Если один из этих про­цес­сов пре­кра­тит­ся или, что ещё хуже, пре­кра­тят­ся оба, пра­вя­щий класс придёт к упад­ку, часто вле­ку­ще­му за собой упа­док всей нации. Это мощ­ная при­чи­на, на­ру­ша­ю­щая рав­но­ве­сие: на­коп­ле­ние выс­ших эле­мен­тов в низ­ших клас­сах и, на­про­тив, низ­ших эле­мен­тов в выс­ших клас­сах. Если бы че­ло­ве­че­ские ари­сто­кра­тии были по­доб­ны от­бор­ным видам жи­вот­ных, ко­то­рые в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни вос­про­из­во­дят себе по­доб­ных при­мер­но с теми же при­зна­ка­ми, ис­то­рия че­ло­ве­че­ства была бы иной.

В ре­зуль­та­те цир­ку­ля­ции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии по­сто­ян­ной и мед­лен­ной транс­фор­ма­ции, дви­жет­ся по­доб­но реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера. Время от вре­ме­ни про­ис­хо­дят не­ожи­дан­но­сти и же­сто­кие по­тря­се­ния, по­доб­ные на­вод­не­ни­ям; затем новая пра­вя­щая элита вновь на­чи­на­ет по­сте­пен­но ме­нять­ся: река, во­шед­шая в свое русло, воз­об­нов­ля­ет обыч­ный путь.

Ре­во­лю­ции про­ис­хо­дят, по­сколь­ку с за­мед­ле­ни­ем цир­ку­ля­ции элиты или по какой- либо дру­гой при­чи­не в выс­ших стра­тах об­ще­ства на­кап­ли­ва­ют­ся де­гра­ди­ро­вав­шие эле­мен­ты, ко­то­рые более не об­ла­да­ют ре­сур­са­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для удер­жа­ния вла­сти, ко­то­рые из­бе­га­ют при­ме­не­ния силы, в то время как в низ­ших стра­тах воз­рас­та­ет число эле­мен­тов выс­ше­го ка­че­ства, об­ла­да­ю­щих по­тен­ци­а­лом, не­об­хо­ди­мым для вы­пол­не­ния функ­ции управ­ле­ния, и склон­ных к ис­поль­зо­ва­нию силы.

(В. Па­ре­то)

 
 

 

В чём автор усмат­ри­ва­ет при­чи­ны упад­ка ари­сто­кра­тий в ко­ли­че­ствен­ном и в ка­че­ствен­ном от­но­ше­нии? Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит, по мне­нию ав­то­ра, чис­лен­ное и ка­че­ствен­ное вос­ста­нов­ле­ние пра­вя­ще­го клас­са (ука­жи­те два спо­со­ба)?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты. 1. Ука­за­ны при­чи­ны упад­ка ари­сто­кра­тий, до­пу­стим: - в ари­сто­кра­ти­ях осла­бе­ва­ет энер­гия; - из­ме­ня­ют­ся про­пор­ции ре­сур­сов, бла­го­да­ря ко­то­рым ари­сто­кра­тии завоёвы­ва­ли власть и удер­жи­ва­ли её. 2. При­ве­де­ны два спо­со­ба вос­ста­нов­ле­ния пра­вя­ще­го клас­са: - за счёт при­то­ка вы­ход­цев из низ­ших клас­сов, ко­то­рые при­но­сят новые силы и энер­гию в эли­тар­ные груп­пы; - бла­го­да­ря тому, что ста­рая элита те­ря­ет своих наи­бо­лее де­гра­ди­ро­вав­ших чле­нов. Эле­мен­ты от­ве­та могут быть даны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.  
Правильно даны ответы на два вопроса  
Правильно дан ответ на один любой вопрос  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  
 
 

 

В чём автор усмат­ри­ва­ет по­след­ствие упад­ка ари­сто­кра­тий? Ука­жи­те по тек­сту два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве и любые два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты. 1. Дан ответ на во­прос, на­при­мер: - в слу­чае пре­кра­ще­ния цир­ку­ля­ции элит упа­док пра­вя­ще­го клас­са может по­влечь за собой упа­док всей нации. 2. Ука­за­ны при­зна­ки на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве, до­пу­стим: - на­коп­ле­ние выс­ших эле­мен­тов в низ­ших клас­сах; - со­сре­до­то­че­ние низ­ших эле­мен­тов в выс­ших клас­сах. 3. При­ве­де­ны усло­вия свер­ше­ния ре­во­лю­ции, к при­ме­ру: - с за­мед­ле­ни­ем цир­ку­ля­ции элиты в выс­ших стра­тах об­ще­ства на­кап­ли­ва­ют­ся де­гра­ди­ро­вав­шие эле­мен­ты, ко­то­рые более не об­ла­да­ют ре­сур­са­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для удер­жа­ния вла­сти; - од­но­вре­мен­но в низ­ших стра­тах воз­рас­та­ет число эле­мен­тов выс­ше­го ка­че­ства, об­ла­да­ю­щих по­тен­ци­а­лом, не­об­хо­ди­мым для вы­пол­не­ния функ­ции управ­ле­ния, и склон­ных к ис­поль­зо­ва­нию силы. Эле­мен­ты от­ве­та могут быть даны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.  
Правильно дан ответ на вопрос и названы два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве и любые два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции.  
Правильно дан ответ на вопрос и названы один-два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве и любые одно-два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции. ИЛИ Правильно дан ответ на вопрос и названы два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве ИЛИ Правильно дан ответ на вопрос и названы любые два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции.  
Ответ неправильный ИЛИ Не дан ответ на вопрос, но названы два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве и любые два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции.  
Максимальный балл  
   

 

 
 

 

 

Автор пишет, что «в ре­зуль­та­те цир­ку­ля­ции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии по­сто­ян­ной и мед­лен­ной транс­фор­ма­ции, дви­жет­ся по­доб­но реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера». Опи­ра­ясь на изу­чен­ный ма­те­ри­ал по курсу оте­че­ствен­ной и все­об­щей ис­то­рии, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­цесс по­сте­пен­ной транс­фор­ма­ции элит.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты. При­ве­де­ны при­ме­ры, до­пу­стим: 1) на­чи­ная с пет­ров­ских времён и на про­тя­же­нии всего XVIII в. про­ис­хо­дит про­цесс фор­ми­ро­ва­ния при­двор­ной ари­сто­кра­тии, вклю­ча­ю­щей ряд родов ста­рой кня­же­ско-бо­яр­ской знати и воз­вы­ше­ния новых людей, вы­ход­цев из по­дат­ных со­сло­вий, вы­дви­га­ю­щей­ся бла­го­да­ря своей служ­бе мо­нар­хам (Мен­ши­ко­вы, Тол­стые, Ягу­жин­ские); 2) после на­по­лео­нов­ских войн пра­вя­щую элиту фран­цуз­ско­го об­ще­ства по­пол­ня­ют пред­ста­ви­те­ли бур­жу­а­зии, новых дво­рян, вос­ста­но­ви­ла свои по­зи­ции часть ста­ро­го дво­рян­ства; 3) после Граж­дан­ской войны в США власт­ная элита стра­ны, ранее глав­ным об­ра­зом со­сто­я­щая из южан, стала ак­тив­но по­пол­нять­ся вы­ход­ца­ми с Се­ве­ра, пред­при­ни­ма­те­ля­ми, фер­ме­ра­ми; ре­кон­струк­ция Юга поз­во­ли­ла части южан-план­та­то­ров со­хра­нить свои по­зи­ции. Могут быть при­ве­де­ны и иные вер­ные при­ме­ры.  
Правильно приведены три примера  
Правильно приведены два примера  
Правильно приведен один пример  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

Опи­ра­ясь на ма­те­ри­ал курса об­ще­ст­во­зна­ния, ука­жи­те три любых ка­на­ла ре­кру­ти­ро­ва­ния со­вре­мен­ной по­ли­ти­че­ской элиты, по­яс­ни­те крат­ко зна­че­ние каж­до­го из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты. Могут быть ука­за­ны ка­на­лы ре­кру­ти­ро­ва­ния элиты и при­ве­де­ны со­от­вет­ству­ю­щие им по­яс­не­ния, до­пу­стим: 1) де­я­тель­ность в рядах по­ли­ти­че­ской пар­тии или граж­дан­ской ор­га­ни­за­ции, важ­ность дан­но­го ка­на­ла воз­рас­та­ет в связи с уси­ле­ни­ем фо­ку­са граж­дан­ско­го об­ще­ства, рас­ши­ре­ни­ем его воз­мож­но­стей вли­я­ния на власть; де­я­тель­ность в рядах по­ли­ти­че­ской пар­тии может по­слу­жить хо­ро­шей стар­то­вой пло­щад­кой для при­хо­да в боль­шую по­ли­ти­ку; 2) ра­бо­та в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции, ак­тив­ность в бло­го­сфе­ре, в со­вре­мен­ном ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве бло­го­сфе­ра ста­но­вит­ся всё более и более зна­чи­мым фак­то­ром в по­ли­ти­че­ской жизни, люди, за­ре­ко­мен­до­вав­шие себя как вли­я­тель­ные бло­ге­ры, могут по­пол­нить собой ряды про­фес­си­о­наль­ных по­ли­ти­ков; 3) де­я­тель­ность в сфере биз­не­са, за­ня­тие пред­при­ни­ма­тель­ством, пред­при­ни­ма­тель­ское со­об­ще­ство тесно свя­за­но с ре­аль­ной по­ли­ти­кой, вли­я­ет на неё, по­это­му часть пред­ста­ви­те­лей биз­не­са может пе­рей­ти на ра­бо­ту в пра­ви­тель­ство или быть из­бран­ны­ми в пар­ла­мент стра­ны. Могут быть ука­за­ны дру­гие ка­на­лы, при­ве­де­ны иные по­яс­не­ния.  
Приведены три объяснения  
Приведены два объяснения  
Приведено только одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Смысл по­ня­тия, на­при­мер: при­су­щая толь­ко че­ло­ве­ку форма вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щим миром, ос­нов­ное со­дер­жа­ние ко­то­рой – из­ме­не­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние мира; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние). 2) Одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о целях де­я­тель­но­сти, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: де­я­тель­ность все­гда свя­за­на с опре­делённой по­треб­но­стью, она и осу­ществ­ля­ет­ся ради удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­сти; (Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния.) 3) Второе пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти, на­при­мер: осо­бен­но­стью твор­че­ской де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся со­зда­ние чего-либо но­во­го, ранее не су­ще­ство­вав­ше­го. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима). Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия  
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

 
 

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе может быть: 1. На­зван вид кон­ку­рен­ции, су­ще­ству­ю­щий толь­ко в тео­рии. со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция 2. На­зва­ны три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому типу кон­ку­рен­ции, до­пу­стим: - рынок сель­ско­хо­зяй­ствен­ных то­ва­ров - фон­до­вая биржа - биржа ино­стран­ной ва­лю­ты;  
Правильно названы вид конкуренции и три примера  
Правильно названы вид конкуренции и два примера.  
Правильно названы вид конкуренции и один пример  
Не назван вид конкуренции, но приведены один-три примера ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

В семье граж­дан­ки РФ и граж­да­ни­на Фран­ции, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ, ро­дил­ся сын. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, как может быть решён во­прос о граж­дан­стве сына. При­ве­ди­те три воз­мож­ных спо­со­ба ре­ше­ния этого во­про­са.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть даны сле­ду­ю­щие воз­мож­ные спо­со­бы ре­ше­ния во­про­са: 1) граж­дан­ство сына может быть уста­нов­ле­но на ос­но­ве до­го­ворённо­сти ро­ди­те­лей — по граж­дан­ству ма­те­ри или отца; 2) граж­дан­ство сына может быть уста­нов­ле­но по месту рож­де­ния; 3) воз­мож­но из­ме­не­ние сыном граж­дан­ства Рос­сии на граж­дан­ство Фран­ции по до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия или си­ту­а­ция уста­нов­ле­ния двой­но­го граж­дан­ства. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках  
Правильно указаны три способа решения вопросу по гражданству  
Правильно указаны два способа решения вопроса о гражданстве  
Правильно указан один способ решения гражданства  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме: «Административно-территориальное устройство России». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При анализе ответа учитывается: – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; – наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; – корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Что такое административно-территориальное устройство? 2. Основные формы административно-территориального устройства: 2.1 Унитарное государство 2.2 Федеративное государство 2.3 Конфедерация 3. Признаки федерации 4. Конституционные основы федеративного устройства РФ: 4.1 Субъекты Федерации 4.2 Предмет ведения Российской Федерации 4.3 Предмет совместного ведения Российской Федерации и субъекта 5. Российская Федерация сегодня   Возможны другое количество и и(ли) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах  
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу  
 
Структура предложенного плана Наличие пунктов плана, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу Корректность формулировок пунктов плана Баллы
Три или более пунктов, любые два изкоторых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу  
Два пункта, детализированы в подпунктах. ИЛИ Три пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу    
ИЛИ
Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов Два     Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу    
ИЛИ
Три или более пунктов, любые один-два изкоторых детализированы в подпунктах Один
ИЛИ
Три и более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу  
Два и более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла  
ИЛИ
План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы
Максимальный балл  

 

 

 

 

   
 

 

  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)  
 
29.1
 

 

 
Философия «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

 

   
29.2
 

 

   
Экономика «Устойчивость обществу придают или цепи или собственность» (Ф. Искандер)

 

 
 
29.3
 

 

 

 
Социология, социальная психология «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» (С. Дали)

 

 
29.4
 

 

 

 
Политология «Власть может переходить от одного меньшинства к другому, но никогда к большинству». (Г. Моска)

 

 
29.5
 

 

 
Правоведение «Одно дело - молчать, другое – умалчивать» (Латинское выражение)

 

 

 

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 29, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

 

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании  
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании  
К2 Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)
Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы  
В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения  
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой  
К3 Качество фактической аргументации  
  Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников)  
  Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример  
  Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису  
  Максимальный балл 5

 

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)

«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...

62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

1.Если расхождение составляет 2 или более балла в оценивании любого из заданий 21–28, то третий эксперт проверяет только ответы на те задания (из заданий 21–28), которые вызвали расхождение в оценивании экспертов в 2 или более балла.

2.Если расхождение между баллами двух экспертов по любому из критериев К2 и К3 задания 29 составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ только по тем критериям (из критериев К2 и К3), по которым расхождение в оценивании двумя экспертами составляет 2 балла.

Date: 2016-05-13; view: 9753; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию