Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию





Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию

отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

 

Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

 

 

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

  Ответом к заданиям 1–20 являютсяслово (словосочетание), цифраили последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответа в тексте работы, затем перенесите его в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
 
Запишите слово, пропущенное в таблице.  
Функции культуры Характеристика
….. накопление и сохранение опыта, полученного обществом
Регулятивная регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей

 

Ответ: ___________________________.

 

 

 

 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) общество с ограниченной ответственностью, 2) публичное акционерное общество, 3) виды юридических лиц, 4) унитарное предприятие, 5) благотворительный фонд   Ответ:    
 

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют «производитель». 1) амортизация 2) конвертируемость 3) инвестиции 4) эмиссия 5) конкуренция 6) издержки Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   Ответ:  
 

 

Выберите верные суждения об эмпирических методах научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени русов. 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал. 5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. . Ответ: ___________________________.  
 

 

Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующие позиции из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ
А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами Б) преимущественно наследственный характер принадлежнсти к элите общества В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты Д) запрет на браки с представителями других групп 1) кастовая 2) сословная 3) классовая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

    Ответ: А Б В Г Д
         

 

А Б В Г Д
         

 

 

 

Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти. Запишите цифры, под которыми она указаны. 1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми. 3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных. 4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки. 5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки. . Ответ: ___________________________.
 

 

Выберите верные суждения о фак­то­рах экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель 2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков 3) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий 4) уве­ли­че­ние ка­пи­та­ло­вло­же­ний 5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­но ра­бо­чих 6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов     Ответ: ___________________________.
 

 

Установите соответствие между фор­ма­ми ком­мер­че­ских пред­при­я­тий и их при­зна­ка­ми к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
A) получают доходы в виде дивидендов Б) отвечают за долги своим имуществом B) не имеют права собственности на закрепленное за ними имущество Г) несут риски в пределах стоимости своих вкладов Д) имущество предприятия неделимо 1) полное товарищество 2) унитарное предприятие 3) акционерное общество 4) общество с ограниченной ответственностью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

    Ответ: А Б В Г Д
         
 
В ком­па­нии Z при­ня­то стра­те­ги­че­ское ре­ше­ние об от­кры­тии но­во­го на­прав­ле­ния по про­из­вод­ству бы­то­вой тех­ни­ки. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке под­твер­жде­ния того, что речь идёт об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте дан­но­го пред­при­я­тия. Запишите цифры, под которыми они указаны  
1) использование современных компьютерных технологий производства 3) инвестиции в инновационные разработки 5) повышение производительности труда
2) приобретение партии оборудования прошлого поколения 4) повышение квалификации работников 6) увеличение масштабов производства за счёт открытия новых цехов

.

 

Ответ: ___________________________

 

 

 

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке та­бач­ных из­де­лий: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (На графике P – цена товара, Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ро­стом до­хо­дов про­из­во­ди­те­лей та­ба­ка 2) из­ме­не­ни­ем пред­по­чте­ний людей 3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства та­бач­ных из­де­лий 4) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей 5) про­па­ган­дой здо­ро­во­го об­ра­за жизни

 

Ответ: ___________________________.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18-20-лет­не­го воз­рас­та и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы 2) во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы 3) гу­бер­на­тор 4) Пре­зи­дент РФ 5) из­би­ра­тель 6) ми­ро­вой судья     Ответ: ___________________________.  
 

 

Уче­ные опро­си­ли груп­пу 45-лет­них жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли во­прос: «По­че­му сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Муж­чи­ны и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фак­то­ра, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи. 2) Муж­чи­ны в боль­шей сте­пе­ни, чем жен­щи­ны, ощу­ща­ют не­хват­ку зна­ний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей. 3) Пло­хие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опро­шен­ны­ми. 4) Жен­щи­ны более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем муж­чи­ны. 5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем жен­щи­ны, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи. Ответ: ___________________________.
 

 

В стра­не М. после дли­тель­но­го прав­ле­ния во­ен­но­го дик­та­то­ра к вла­сти при­шли силы, из­бран­ные де­мо­кра­ти­че­ским путём. Какие ста­тьи обя­за­тель­но долж­ны быть пред­став­ле­ны в новой кон­сти­ту­ции стра­ны, при­ня­той в ходе все­на­род­но­го ре­фе­рен­ду­ма? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1)В качестве ведущего политического принципа закреплён идеологический плюрализм 4) Выборы в законодательный орган государства проводятся на регулярной основе
2) Президент страны имеет право без участия парламента назначать состав правительства 5) Парламент страны имеет двухпалатную структуру.
3) Все, находящиеся на территории государства, обладают неотъемлемыми личными правами 6) Регионы страны имеют право принимать местные законы.

Ответ: ___________________________.

 

 

Установите соответствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и типом по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра, чья де­я­тель­ность про­яв­ля­ет­ся в дан­ных си­ту­а­ци­ях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующие позиции из второго столбца.
ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
А) Убеждённость в наделённости лидера исключительными способностями Б) Исполнение строго определённой государственной функции. В) Получение политической власти по наследству. Г) Наличие особой эмоциональной связи между лидером и его последователями. Д) Важнейшей функцией является сохранение сложившихся ритуалов осуществление власти 1) традиционный 2) легальный 3) харизматический  

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

    Ответ: А Б В Г Д
         

 

 

 

 

В стра­не Ъ про­хо­дят оче­ред­ные пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют го­во­рить о том, что в стра­не Ъ ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма? ука­за­ны. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Пра­вом вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов на­де­ля­ют­ся как граж­да­не в по­ряд­ке са­мо­вы­дви­же­ния, так и по­ли­ти­че­ские пар­тии. 2) Страна делится на избирательные округа 3) Для из­бра­ния кан­ди­да­та не­об­хо­ди­мо, чтобы он на­брал более по­ло­ви­ны го­ло­сов от числа из­би­ра­те­лей, при­няв­ших уча­стие в го­ло­со­ва­нии. 4) Су­ще­ству­ет об­ще­на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ. 5) Каж­дый из­би­ра­тель об­ла­да­ет одним го­ло­сом на вы­бо­рах. 6) Из­би­ра­те­ли об­ла­да­ют пра­вом от­зы­ва де­пу­та­тов пар­ла­мен­та.   Ответ: ___________________________.    
 
Что из перечисленного ниже относится к сов­мест­ному ве­де­нию РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ 2) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка 3) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми 4) общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния 5) обо­ро­на и без­опас­ность 6) уго­лов­ное за­ко­но­да­тель­ство   Ответ: ___________________________.  
 
Установите соответствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и типом пра­во­на­ру­ше­ний, ко­то­рый они ил­лю­стри­ру­ют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
A) Гражданка проехала перекрёсток на за-прещающий сигнал светофора. Б) Гражданин был уличен в подделке доку-ментов. B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней. Д) Организация несвоевремено осуще-ствила поставку партии товара для своих партнёров. Е) Туристическая компания отказалась ком-пенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствющий оплаченной им категории 1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданское

 

 

.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ: А Б В Г Д
         

 

 
Пред­при­я­тие на­хо­дит­ся в кол­лек­тив­ной соб­ствен­но­сти. Не­ко­то­рые соб­ствен­ни­ки несут от­вет­ствен­ность за хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность пред­при­я­тия всем своим иму­ще­ством, дру­гие - толь­ко в раз­ме­ре внесённых вкла­дов. Пер­вая ка­те­го­рия соб­ствен­ни­ков имеет пре­иму­ще­ство в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем. Какую ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вую форму пред­став­ля­ет дан­ная ор­га­ни­за­ция? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.   1) пол­ное то­ва­ри­ще­ство 2) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив 3) то­ва­ри­ще­ство на вере (ком­ман­дит­ное) 4) го­су­дар­ствен­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие   Ответ: ___________________________.    
 
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.  
(А) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. (Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.

 

Определите, какие положения текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

    Ответ: А Б В Г Д
         

 

 

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.   «___________(А) со­вре­мен­ные учёные на­зы­ва­ют про­цесс фор­ми­ро­ва­ния еди­но­го че­ло­ве­че­ства. Про­ис­хо­дит ак­тив­ное раз­ви­тие ми­ро­вой эко­но­ми­ки и ми­ро­вой си­сте­мы ___________(Б), внед­ря­ют­ся еди­ные пред­став­ле­ния об оп­ти­маль­ном со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ском устрой­стве, рас­про­стра­ня­ет­ся ___________(В). Гло­ба­ли­за­ция — ___________(Г) про­цесс, ока­зы­ва­ю­щий как по­зи­тив­ное, так и не­га­тив­ное вли­я­ние на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства. С одной сто­ро­ны, про­ис­хо­дит ста­нов­ле­ние ___________(Д) об­ще­ства, с дру­гой, — обост­ря­ют­ся эко­но­ми­че­ские раз­но­гла­сия стран За­па­да со стра­на­ми "тре­тье­го мира", обост­ря­ет­ся про­бле­ма ___________(Е)»   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.     Список терминов: 1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество 4) глобализация 5) противоречивый 6) массовая культура 7) сельское хозяйство 8) информационное 9) компьютер В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
  Ответ: А Б В Г Д Е
           

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Цир­ку­ля­ция элит

Ари­сто­кра­тии не вечны. Ка­ко­вы бы ни были при­чи­ны, не­оспо­ри­мо то, что через какое-то время они ис­че­за­ют. Ис­то­рия - это клад­би­ще ари­сто­кра­тий... Не­ко­то­рые ари­сто­кра­тии при­хо­дят в упа­док не толь­ко в ко­ли­че­ствен­ном, но и в ка­че­ствен­ном от­но­ше­нии, по­сколь­ку в них осла­бе­ва­ет энер­гия и из­ме­ня­ют­ся про­пор­ции ре­сур­сов, бла­го­да­ря ко­то­рым они завоёвы­ва­ли власть и удер­жи­ва­ли её. [...]

Пра­вя­щий класс вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся не толь­ко чис­лен­но, но, что более важно, и ка­че­ствен­но: бла­го­да­ря се­мьям из низ­ших клас­сов, при­но­ся­щим энер­гию и ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для удер­жа­ния вла­сти. Он вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся также и бла­го­да­ря тому, что те­ря­ет своих наи­бо­лее де­гра­ди­ро­вав­ших чле­нов.

Если один из этих про­цес­сов пре­кра­тит­ся или, что ещё хуже, пре­кра­тят­ся оба, пра­вя­щий класс придёт к упад­ку, часто вле­ку­ще­му за собой упа­док всей нации. Это мощ­ная при­чи­на, на­ру­ша­ю­щая рав­но­ве­сие: на­коп­ле­ние выс­ших эле­мен­тов в низ­ших клас­сах и, на­про­тив, низ­ших эле­мен­тов в выс­ших клас­сах. Если бы че­ло­ве­че­ские ари­сто­кра­тии были по­доб­ны от­бор­ным видам жи­вот­ных, ко­то­рые в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни вос­про­из­во­дят себе по­доб­ных при­мер­но с теми же при­зна­ка­ми, ис­то­рия че­ло­ве­че­ства была бы иной.

В ре­зуль­та­те цир­ку­ля­ции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии по­сто­ян­ной и мед­лен­ной транс­фор­ма­ции, дви­жет­ся по­доб­но реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера. Время от вре­ме­ни про­ис­хо­дят не­ожи­дан­но­сти и же­сто­кие по­тря­се­ния, по­доб­ные на­вод­не­ни­ям; затем новая пра­вя­щая элита вновь на­чи­на­ет по­сте­пен­но ме­нять­ся: река, во­шед­шая в свое русло, воз­об­нов­ля­ет обыч­ный путь.

Ре­во­лю­ции про­ис­хо­дят, по­сколь­ку с за­мед­ле­ни­ем цир­ку­ля­ции элиты или по какой- либо дру­гой при­чи­не в выс­ших стра­тах об­ще­ства на­кап­ли­ва­ют­ся де­гра­ди­ро­вав­шие эле­мен­ты, ко­то­рые более не об­ла­да­ют ре­сур­са­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для удер­жа­ния вла­сти, ко­то­рые из­бе­га­ют при­ме­не­ния силы, в то время как в низ­ших стра­тах воз­рас­та­ет число эле­мен­тов выс­ше­го ка­че­ства, об­ла­да­ю­щих по­тен­ци­а­лом, не­об­хо­ди­мым для вы­пол­не­ния функ­ции управ­ле­ния, и склон­ных к ис­поль­зо­ва­нию силы.

(В. Па­ре­то)

 

 

В чём автор усмат­ри­ва­ет при­чи­ны упад­ка ари­сто­кра­тий в ко­ли­че­ствен­ном и в ка­че­ствен­ном от­но­ше­нии? Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит, по мне­нию ав­то­ра, чис­лен­ное и ка­че­ствен­ное вос­ста­нов­ле­ние пра­вя­ще­го клас­са (ука­жи­те два спо­со­ба)?
 
 

 

В чём автор усмат­ри­ва­ет по­след­ствие упад­ка ари­сто­кра­тий? Ука­жи­те по тек­сту два ос­нов­ных при­зна­ка на­ру­ше­ния рав­но­ве­сия в об­ще­стве и любые два усло­вия осу­ществ­ле­ния ре­во­лю­ции.
 
 

 

Автор пишет, что «в ре­зуль­та­те цир­ку­ля­ции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии по­сто­ян­ной и мед­лен­ной транс­фор­ма­ции, дви­жет­ся по­доб­но реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера». Опи­ра­ясь на изу­чен­ный ма­те­ри­ал по курсу оте­че­ствен­ной и все­об­щей ис­то­рии, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­цесс по­сте­пен­ной транс­фор­ма­ции элит.
 
 

 

Опи­ра­ясь на ма­те­ри­ал курса об­ще­ст­во­зна­ния, ука­жи­те три любых ка­на­ла ре­кру­ти­ро­ва­ния со­вре­мен­ной по­ли­ти­че­ской элиты, по­яс­ни­те крат­ко зна­че­ние каж­до­го из них.

 

 
Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.
 
 

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.
 
 

 

В семье граж­дан­ки РФ и граж­да­ни­на Фран­ции, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ, ро­дил­ся сын. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, как может быть решён во­прос о граж­дан­стве сына. При­ве­ди­те три воз­мож­ных спо­со­ба ре­ше­ния этого во­про­са
 
 

 

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме: «Административно-территориальное устройство России». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.  

 

   
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

 

   
 

 

  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
 
29.1
 

 

 
Философия «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

 

   
29.2
 

 

   
Экономика «Устойчивость обществу придают или цепи или собственность» (Ф. Искандер)

 

 
 
29.3
 

 

 
Социология, социальная психология «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» (С. Дали)

 

 
29.4
 

 

 
Политология «Власть может переходить от одного меньшинства к другому, но никогда к большинству». (Г. Моска)

 

 
29.5
 

 

 
Правоведение «Одно дело - молчать, другое – умалчивать» (Латинское выражение)

 

 

   
     

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Часть 1

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

 

№ задания Ответ
  кумулятивная
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

№ задания Ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

Часть 2

Date: 2016-05-13; view: 1682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию