Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы развития логистической системы предприятия
Вопросы оптимизации и определения форм логистической системы предприятия в настоящее время требует особого внимания. Вызвано это тем, что руководству предприятия необходимо совмещать требования, противоречащие друг другу и выраженные в строительных контрактах по отдельным объектам, с требованием эффективного использования ресурсов. Данное противоречие связано может быть с неравномерностью по календарным годовым периодам потребления материальных ресурсов, необходимостью поддержания на обеспечивающем отсутствие на производстве простоев уровне запаса. Эффективная организация логистической системы предприятия, выбор рациональных ее форм, учитывающих неопределенность по поставкам ресурсов хозяйственных связей, в этой связи приобретает первостепенное место. Формы логистической системы предприятия: 1) автономная - основывается на прямых преимущественно связях с поставщиками и полностью организационно замыкается границами строительной фирмы. Характерна подобная организация материально-технического обеспечения производства для достаточно крупных фирм, сохраняющих конкретную специализацию и имеющих стабильность в заказах. Как правило, они имеют собственную сеть снабженческих экономически зависимых подразделений, в том числе подразделения технологической и производственной комплектации. 2) фирмы, использующие в равной мере хозяйственные прямые связи, а также услуги посредников коммерческого типа. Это обычно мелкие и средние предприятия, которые склонны к диверсификации и универсализации производства. Чаще всего они используют только элементы системы на отдельных объектах технологической и производственной комплектации. 3) специализированные организации и предприятия материально-технического обеспечения производства. Также довольно разнообразен состав производственных подразделений логистической системы предприятия и в первую очередь зависит от таких факторов как: география и масштабы деятельности предприятия; продуктовая специализация и отраслевая принадлежность предприятия; уровень кооперации в сфере обеспечения производства[10]. В области капитального производства по мере реформирования собственнических отношений наравне с оценкой количественных показателей большое внимание уделяется критериям качества. Это, впрочем, не удивительно, так как хозяйственные связи относительно закупок материально-технических ресурсов в условиях рыночной экономики устанавливаются с точки зрения экономической целесообразности, а не по принуждению. В выборе поставщиков материально-технических ресурсов фирмами для оценки приоритетов среди руководителей организаций проведены были социологические исследования. Им предложно было оценить по десятибалльной системе своих поставщиков по следующим критериям: надежность, сервис, технологическая сопряженность, продажная цена, имидж поставщика, форма материалодвижения, кредитоспособность и закупочные издержки. Результаты ответов представлены на рисунке 1.1[11]. Как и прогнозировалось, абсолютный приоритет большинство респондентов отдало надежности поставщика. Однако более детальное исследование данного критерия показала неоднозначность трактовок его респондентами. Под надежностью поставщика многие подразумевают устойчивые хозяйственные связи, выполнение в полном объеме и своевременно по поставкам производственно-технического назначения продукции договорных обязательств. К этому иные добавляют удовлетворение непредвиденных нужд предприятия. Таким образом, единым мнением остается выполнение договорных обязательств поставщиком. Рисунок 1.1 - Приоритетность критериев оценки поставщиков материально-технических ресурсов строительными организациями
Вероятно в силу кризисности платежей, большинством респондентов среди критериев выбора поставщиков выбрана на второе место их кредитоспособность. Кредитоспособность поставщика, как правило, подразумевает возможность у него закупки материально-технических ресурсов, не внося предоплату или другие гарантии платежеспособности предприятия[12]. Все руководители организаций без исключения отдают предпочтение системе расчетов в форме последующих платежей по счетам после поступления материально-технических закупленных ресурсов. При оценке поставщиков на третье место респонденты поставили продажную цену. Критерий сервиса занял четвертое место. Под сервисом большинством из респондентов понимается способность поставщика поставить материально-технические необходимые ресурсы, а также обеспечить комплекс сопровождающих поставки услуг. Сервисный комплекс услуг, которые ожидают от поставщиков строительные организации, достаточно широкий и содержит доставку силами поставщика к месту потребления материально-технических ресурсов, подготовку к производственному потреблению закупаемых материалов и т.д.. С сервисом по смыслу очень близким для многих респондентов оказался критерий оценки по технологической сопряженности поставщика. Технологическая сопряженность предприятия и поставщика характеризуется возможностью организации оборудованием и материалами материально-технического обеспечения строительных площадок высокого уровня готовности к потреблению производства. Если коммерческий посредник выступает поставщиком, то технологической сопряженностью является его способность организовать технологической и производственной комплектации. Респонденты по мере снижения приоритетов далее разместили такие критерии, как: - технологическая сопряженность; - его имидж; - закупочные издержки; - форма движения материалов. В современных условиях хозяйствования основная задача системы логистической системы предприятия вместе с тем заключается в организации своевременного обеспечения всей необходимой номенклатурой ресурсов производства при минимальных издержках. Необходимо отметить, что на предприятии затраты логистической системы составляют обычно более половины общего объема совокупных производственных затрат продукции. Именно поэтому решение задачи с целью минимизации данных затрат служит в качестве основного резерва уменьшения себестоимости производства[13].
Date: 2016-05-14; view: 586; Нарушение авторских прав |