Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции содержания образования





Совокупность концепций содержания образования по образовательным областям, которая явилась объектом экспертизы, следует рассматривать как важный шаг на пути решения проблемы обновления содержания школьного образования. Разработчики концепций являются высококвалифицированными специалистами в области отбора содержания школьного образования. Разработанные ими концепции отражают основные тенденции в развитии содержания школьного образования, характеризующие как достижения, так и нерешенные проблемы в деле обновления содержания образования.

Представленные на экспертизу концепции учитывают ряд установок Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе): необходимость перехода к обучению в старшей ступени школы на основе профильной дифференциации, важность формирования умений применять научные знания в различных видах практической деятельности, значимость обеспечения преемственности уровней и ступеней образования.

Все концепции исходят из необходимости повышения роли образования в развитии личности и общества, для чего, в свою очередь, необходимо обеспечить достижение нового качества образования, а в связи с этим решить задачу обновления содержания школьного образования. Но при этом делается попытка решения проблемы модернизации содержания школьного образования в рамках отдельно взятой образовательной области. Следствием такой попытки стала несогласованность методологических оснований концепций, различие концептуальных подходов к определению целей школьного образования, исходных установок при решении задачи отбора содержания. Разработчики концепций, исходя из планируемого двенадцатилетнего срока обучения в школе, не учли того, что дополнительный год необходимо использовать не для увеличения объема изучаемого материала, а для уменьшения учебной нагрузки учащихся. В результате предлагаемые концепции не обеспечивают решения задачи достижения новых образовательных результатов при оптимизации учебной нагрузки учащихся. Более того, реализовать предлагаемую совокупность концепций невозможно, т.к. для этого потребуется существенно увеличить число учебных часов, выйдя либо за пределы двенадцатилетнего срока обучения, либо за установленные пределы недельной нагрузки учащихся.

Несогласованность концепций содержания образования по образовательным областям объясняется не только организационными недостатками (отсутствием единого технического задания, в частности). Эта несогласованность отражает современное состояние школьного образования, содержание которого представляет собой сумму учебных предметов, а не целостную систему.

 







Date: 2016-05-14; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию