Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на отбор содержания образования





Содержанием образования принято называть систему научных знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Содержание образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания – формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Основным элементом содержания образования являются знания. Знаниями называют результаты познания явлений и предметов окружающей действительности. Они находятся в постоянном изменении и совершенствовании.

Еще одним элементом содержания образования являются умения, представляющие собой некий комплекс действий, которые осуществляются школьниками на базе полученных знаний. Навыки наряду со знаниями и умениями также являются элементами содержания образования. Человек приобретает навыки посредством постоянного повторения изученного материала на практике.

Факторы влияющие на отбор и формирование содержания образования:

1.Потребности общества в образованных людях, реальные возможности процесса обучения, средние и оптимальные возможности учащихся, а также потребности личности в образовании.

2.Не только общество выдвигает требования к образованию, которое изменяется под влиянием требований производства, развития науки и техники, но и граждане. Поэтому в педагогике имеются такие понятия как образовательные потребности населения, образовательные услуги, дополнительное образование и т.д.

Содержание образования зависит от ряда факторов и в первую очередь от целей.

Цель образования — это ответ на вопрос, для чего учить. Цель и содержание взаимосвязаны. Так, цель — поддержание рабовладельческого строя в Спарте — приводит к тому, что содержанием образования становится физическое развитие, умение владеть оружием. Основа процветания Афин — торговля, поэтому в основе образования счет, письмо, риторика. Адекватность содержания целям обучения и воспитания приводит к наиболее эффективным результатам образования.

Существенным фактором, влияющим на отбор содержания образования, является уровень экономического и технического развития страны. В конце XX столетия в результате информационной революции, появления новых информационных и других технологий возникла необходимость введения в систему школьного образования информатики, компьютеризации образовательных учреждений всех уровней. Это потребовало изменение подходов в отборе материалов и в других учебных дисциплинах.

Содержание образования находится под большим влиянием уровня развития в данной культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии. Гуманизация и гуманитаризация образования, изучение курсов мировой художественной культуры и истории религий в школе, запрет на идеологизацию и политизацию образования привели к коренному изменению программ и учебников практически по всем учебным дисциплинам.

Существенно влияют на содержание образования традиции государства в области стратегии образования. Обязательность то общего среднего образования, то основного общего (девятилетнего), то ориентация на единую трудовую политехническую школу, то на вариативную с ориентацией на мировые стандарты — все это коренным образом меняет ту совокупность знаний, умений, навыков, опыта деятельности и общения, которые становятся содержанием образования.

Содержание образования зависит от развития педагогики и образовательных учреждений соответствующего уровня. Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, коррекционные школы и другие виды и тины школ отличаются друг от друга в первую очередь именно характером содержания образования в них.

По ступеням обучения на содержание образования определяющее влияние оказывает уровень возможностей ученика, что и определяет своеобразие учебного материала в начальной, основной и полной средней школе, отбор содержания для гимназий, лицеев или вспомогательных школ или классов коррекции.

В целом содержание образования должно отвечать следующим требованиям:

• соответствие содержания образования социальному заказу;

• соответствие задачам и возможностям развития личности;

• обеспечение высокой научной и практической значимости образования;

• соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе школы.

 







Date: 2016-05-14; view: 4057; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию