Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на отбор содержания образования
Содержанием образования принято называть систему научных знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Содержание образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания – формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Основным элементом содержания образования являются знания. Знаниями называют результаты познания явлений и предметов окружающей действительности. Они находятся в постоянном изменении и совершенствовании. Еще одним элементом содержания образования являются умения, представляющие собой некий комплекс действий, которые осуществляются школьниками на базе полученных знаний. Навыки наряду со знаниями и умениями также являются элементами содержания образования. Человек приобретает навыки посредством постоянного повторения изученного материала на практике. Факторы влияющие на отбор и формирование содержания образования: 1.Потребности общества в образованных людях, реальные возможности процесса обучения, средние и оптимальные возможности учащихся, а также потребности личности в образовании. 2.Не только общество выдвигает требования к образованию, которое изменяется под влиянием требований производства, развития науки и техники, но и граждане. Поэтому в педагогике имеются такие понятия как образовательные потребности населения, образовательные услуги, дополнительное образование и т.д. Содержание образования зависит от ряда факторов и в первую очередь от целей. Цель образования — это ответ на вопрос, для чего учить. Цель и содержание взаимосвязаны. Так, цель — поддержание рабовладельческого строя в Спарте — приводит к тому, что содержанием образования становится физическое развитие, умение владеть оружием. Основа процветания Афин — торговля, поэтому в основе образования счет, письмо, риторика. Адекватность содержания целям обучения и воспитания приводит к наиболее эффективным результатам образования. Существенным фактором, влияющим на отбор содержания образования, является уровень экономического и технического развития страны. В конце XX столетия в результате информационной революции, появления новых информационных и других технологий возникла необходимость введения в систему школьного образования информатики, компьютеризации образовательных учреждений всех уровней. Это потребовало изменение подходов в отборе материалов и в других учебных дисциплинах. Содержание образования находится под большим влиянием уровня развития в данной культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии. Гуманизация и гуманитаризация образования, изучение курсов мировой художественной культуры и истории религий в школе, запрет на идеологизацию и политизацию образования привели к коренному изменению программ и учебников практически по всем учебным дисциплинам. Существенно влияют на содержание образования традиции государства в области стратегии образования. Обязательность то общего среднего образования, то основного общего (девятилетнего), то ориентация на единую трудовую политехническую школу, то на вариативную с ориентацией на мировые стандарты — все это коренным образом меняет ту совокупность знаний, умений, навыков, опыта деятельности и общения, которые становятся содержанием образования. Содержание образования зависит от развития педагогики и образовательных учреждений соответствующего уровня. Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, коррекционные школы и другие виды и тины школ отличаются друг от друга в первую очередь именно характером содержания образования в них. По ступеням обучения на содержание образования определяющее влияние оказывает уровень возможностей ученика, что и определяет своеобразие учебного материала в начальной, основной и полной средней школе, отбор содержания для гимназий, лицеев или вспомогательных школ или классов коррекции. В целом содержание образования должно отвечать следующим требованиям: • соответствие содержания образования социальному заказу; • соответствие задачам и возможностям развития личности; • обеспечение высокой научной и практической значимости образования; • соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе школы.
Date: 2016-05-14; view: 4057; Нарушение авторских прав |