Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 15. 1. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности педагога





Эмоции – это интегральная реакция организма на воздействия факторов внешней и внутренней среды, а также на результаты собственной деятельности. Эмоции – это непосредственная форма выражения чувств. Эмоции доминируют там, где недостаточна сознательная регуляция поведения: при дефиците информации для сознательного построения действий, при недостаточности фонда сознательных способов поведения.

Функции эмоций:1) Приспособительная – дает человеку возможность приспособиться к окружающим условиям2) Сигнальная– выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или организме человека3) Побудительная– определяет направление поиска, способного удовлетворить решение задачи4) Подкрепляющая– выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти5) Переключательная– обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность6) Коммуникативная– заключается в том, что мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.

Виды эмоций и чувств: 1) в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности влияния на деятельность 2) в зависимости от того, насколько значима и отражаема в эмоциях и чувствах действительность, различаются глубокие и неглубокие эмоции и чувства 3) в зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека. Так, чувства радости или вдохновения стимулируют человека к энергичной деятельности. Астенические эмоции расслабляют человека, парализуют его силы 4) по содержательному своеобразию эмоции выделяют следующие виды эмоций.

Эмоциональные состояния: 1) Эмоциональный отклик– это эмоциональная оперативная реакция на текущие изменения в предметной среде;2) Настроение– это общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека в течение значительного периода времени;3) Аффект– внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания (его сужении) и крайней активизации импульсивных реакций. Аффект – эмоциональный взрыв в условиях остроконфликтной ситуации, опасности личностного поражения;4) Страсть– это сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти;5) Страх– безусловно-рефлекторная, эмоциональная реакция на опасность, проявляющаяся в резком изменении жизнедеятельности организма;6) Стресс– это эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальные воздействия.

 

 







Date: 2016-05-14; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию